Планирование. Беременность. Роды. Дети. Красота и здоровье
Поиск по сайту

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Животные жарких стран. Проект в подготовительной группе детского сада на тему "Оригами

Проект « Оригами. Животные жарких стран »

Актуальность:

Письмо - сложный процесс, который требует совместной работы мышц кисти, всей руки, координации движений всего тела. Не каждый взрослый умеет красиво писать, что же говорить о детях? Подготовка к письму - один из самых сложных этапов подготовки к школе. Это связано как с психофизиологическими особенностями 6 – 7 -летнего ребенка, так и с самим процессом письма. У детей этого возраста недостаточно развиты мелкие мышцы руки, координация движений - несовершенна, не сформирована способность к оценке пространственных различий, от которой зависит качество написанного. Процесс письма является чрезвычайно трудным, не каждый взрослый знаком с тонкостями технических навыков, которые приобретает ребенок в процессе письма: правильное использования письменных принадлежностей, соблюдение правил письма. При написании той или иной буквы нужно следовать четкому правилу ее написания. Этот сложный процесс будет контролировать - учитель, который будет не один месяц учить детей, как пишется каждая буква. Поэтому в детском саду проводится работа по развитию мелкой моторики руки ребёнка.

Существует несколько способов развития мелкой моторики:

Игры с крупой, бусинками, пуговицами, камешками.

Графические упражнения. Штриховка.

Рисование и раскрашивание.

Игры с пластилином.

Массаж кистей рук и пальцев.

Игры с конструкторами и мозаикой.

Работа с бумагой. Складывание (оригами).

Плетение.

Аппликации.

Оригами - это составление разнообразных причудливых фигурок из листа обычной бумаги, что делает этот процесс увлекательным, а порой даже немного магическим, в особенности для детей. Оригами развивает мелкую моторику и способствует творческому развитию детей.

Цель проекта: Овладение ребенком дошкольником техникой оригами и применение полученных навыков для подготовке к письму.

Задачи:

познакомить детей с техникой оригами (базовой формой – квадрат)

научить работать по алгоритму

развивать логическое, творческое мышление и воображение

составлять и озвучивать рассказы о животных

работать коллективно и самостоятельно

Ресурсы:

Кадровые ресурсы: воспитатель детского сада.

Информационные ресурсы: теоретическая литература по изготовлению оригами.

Материально-технические ресурсы: канцелярские товары, музыкальный центр, компьютер, принтер, цифровой фотоаппарат, доступ к мировой сетиInternet .

Программно-методические ресурсы: Занятия по конструированию. Л.В.Куцакова.

Проектная часть.

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 41 присмотра и оздоровления Фрунзенского района Санкт-Петербурга Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Животные жарких стран» Выполнила: воспитатель первой квалификационной категории Магадеева Диля Шакирьяновна 2013

2 Цель: Дать детям элементарные представления об особенностях географического положения Африки. Задачи: 1. Закрепить знания детей о животных жарких стран, активизировать словарь за счет употребления новых слов: континент, барханы, савана (интеграция образовательной области «Познание»). 2. Продолжать знакомить, с цветовым обозначением на глобусе (интеграция образовательной области» Познание»). 3. Продолжать формировать потребность в двигательной активности через выполнение различных двигательных заданий (интеграция образовательной области «Физическая культура»). 4. Расширять представления о способах правильного отношения к растениям и животным (интеграция образовательной области «Безопасность»). 5. Формировать культуру взаимоотношений между детьми и закреплять навык командного взаимодействия (интеграция образовательной области «Социализация»). 6. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе(интеграция образовательной области «Социализация»). Оборудование: Глобус, развивающая игра «Сенсино», развивающая игра «Сырный ломтик», развивающая игра «Зоопарк из Тарамбуко», развивающая игра «Лабиринт», игровой тренажер «Кочки на болоте», игровой тренажер «Черепаха», интерактивная доска и приставка «Mimio», макет деревьев, песок, фигуры животных жарких стран. 2

3 Предварительная работа: Знакомство с континентом Африка через чтение художественной литературы. Рисование животных, обитающих в Африке. Дидактические настольные игры: «Кто, где живет?», «Обитатели жарких стран». Составление описательных рассказов и заучивание стихотворений о животных, обитающих в Африке. Ход занятия: - Ребята, посмотрите, какой интересный предмет я вам принесла. Кто знает, как этот предмет называется? (глобус) А что такое глобус? (маленькая модель планеты Земля) Сегодня, я приглашаю вас отправиться в увлекательное путешествие на самый жаркий континент планеты Земля. Как вы думаете, как он называется? (Африка) Слайд 1 -Правильно Африка, давайте посмотрим, где находится этот континент (рассматриваем на глобусе, делаем акцент на пустыне, саване и реке). Как же далеко от нас Африка, но у меня есть волшебный лабиринт, который укажет нам кротчайший путь, нужно только правильно проложить его. Развивающая игра «Лабиринт» (ребенок прокладывает путь) 3

4 -Ну что ребята, мы теперь знаем маршрут, а как мы туда доберемся? Я предлагаю вам необычный транспорт - скоростные черепахи. Эстафета по командам (игровой тренажер «Черепаха») -Молодцы у нас все получилось! Все добрались? Слайд 2 Ребята, посмотрите на экран! Как вы думаете, что здесь изображено? (Планета Земля) Правильно это наша планета! Планета Земля уникальна! Мы с вами должны оберегать и защищать нашу Землю. Сохранять ее красоту. Слайд 3 -Ребята давайте, посмотрим на глобус. Африка закрашена разными цветами и бежевым и зеленым и есть голубые линии. Как вы думаете, что обозначает бежевый цвет? (Песок) Правильно песок. А как называется местность, где много песка?(пустыня) Молодцы! Мы сейчас с вами находимся в пустыне Сахара. Сахара-самая большая пустыня в мире. Здесь почти никогда не бывает дождей. Дуют горячие ветра и поэтому образуются песчаные горыбарханы. Я предлагаю вам посмотреть, как это происходит. Экспериментирование с песком (образуем песчаные горы). 4

5 Слайд 4 -Отправляемся дальше, пустыня позади и перед нами Савана. Здесь обитает множество животных. Некоторых из них сложно сразу заметить, как вы думаете почему? (Маскируются) Правильно во время охоты им необходимо маскироваться. Давайте поищем их. Развивающая игра Сенсино (найди животного на ощупь по образцу и расскажи о нем) Слайд 5 -Молодцы всех животных отыскали и обо всех рассказали. Ребята как вы думаете, что обозначают голубые извилистые линии, на глобусе? Правильно реки. Отправляемся дальше! И вот мы с вами на берегу самой длинной реки нашей планеты. Она называется Нил. Подойти поближе к реке нам помогут «Кочки». Наша задача пройти по кочкам и не замочить ноги. Игровой тренажер «Кочки на болоте» Как вы думаете, какие животные приходят к реке? (Слоны, жирафы, зебры). Молодцы ребята! Я приготовила вам, по контору определить, какое животное приходило на водопой. Развивающая игра «Зоопарк» (водопой зверей) Слайд 6 -Африка очень интересный и красивый континент, но в тоже время очень опасный. Именно здесь, царят жесткие условия выживания, появляются 5

6 невероятно сильные и опасные существа, которых не встретишь больше ни в одной точке земного шара. Они стремительны, сильны и опасны. Кто-нибудь может назвать их? (Кобра, крокодил, слон, скорпион, лев) Наша задача пробраться сквозь все опасности к нашему волшебному самолету. Развивающая игра «Сырный ломтик» (напольный и настольный). Слайд 7 -Ребята Африка настолько большая, и здесь столько всего интересного, но нам уже пора возвращаться. Обратно мы полетим на волшебном самолете. Обратный отчет 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 пуск. Ну вот, мы и дома. Давайте вспомним, где мы с вами побывали? (континент Африка) Что понравилось? Что запомнилось? На берегу, какой реки мы побывали? (Нил) Каких животных мы встретили? (Крокодил, лев, скорпион) Я предлагаю воспроизвести с вами свою маленькую Африку. Коллективная работа панно Африка. -Какая почва преобладает в пустыне? (Песок) Какие растения характерны для Африки? (расставляем макет деревьев) Какие животные обитают? (расставляем фигурки животных жарких стран) Самая длинная река в мире, протекающая в Африке? (выкладываем реку) Какие опасности подстерегают? (расставляем опасных животных). 6

7 Приложение. Фото 1.Изучаем Африку на глобусе. Фото 2.Прокладываем маршрут с помощью развивающей игры «Лабиринт». 7

8 Фото 3.Рассматриваем животных Сахары. Фото 4.Игровой тренажер «Сырный ломтик». 8

9 Фото 5. Развивающая игра «Сенсино» Фото 6. Игровой тренажер «Кочки на болоте». 9

10 10


Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие по Африке» Программное обеспечение: 1. Закрепить и обобщить знания о природных зонах и животном мире Африки 2. Развивать у детей

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад 4 комбинированного вида Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Джунгли» подготовительная группа Выполнила:

Проект «Путешествие по континентам». Подготовительная группа. Воспитатели: Касаткина. Ю. Н. Балде. Д. А. Содержание: 1.Мотивация. 2.Цель проекта. 3.Задачи проекта. 4.Выбор темы. 5.Сбор сведений. 6.Выбор

План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД в подготовительной к школе группе по теме «Мой родной город - Тольятти» Опубликовано 15.11.2014-13:31 - Калугина Елена Федоровна Описание

Организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по развитию математических представлений «Космическое путешествие» Воспитатель: Шолохова Светлана Николаевна Цель: развивать

Российская Федерация Орловская область, г. Орел Управление образования администрации г. Орла Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 81 комбинированного вида» города

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Удивительный космос" младшая группа (3-4 лет) Воспитатель: Иванчук М.В. Цель: Создать условия для формирования элементарных представлений

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 22 Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Верблюды в пустыне» Галина Валентиновна Шевелёва МБОУ

Уксукбаева Ултай Хасеновна воспитатель МДОУ «Ц.р.р. д/с 135» г. Магнитогорска СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К РАЗВИТИЮ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В условиях внедрения ФГОС дошкольного

ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА Серикова Наталья Ивановна воспитатель МБОУ «СОШ 12 с УИОП» г. Сургут, Тюменская область ВОЛШЕБНЫЙ МИР ЗНАКОВ Аннотация: эмоциональное состояние ребенка зависит от влияния окружающей

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Планета Земля - наш общий дом» Воспитатель: Колпащикова Дарья Сергеевна МБДОУ «Налобихинский Детский сад «Незабудка» Косихинский район Тема:

МБДОУ «Детский сад «Радуга» с. Лаврентия Чукотского района» Воспитатель: Рутку А.Н. Электронный адрес: ЦЕЛЬ: Доставить детям чувство радости, создать хорошее настроение. ЗАДАЧИ: Закреплять основные виды

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида 44 Конспект занятия в старшей группе Тема: Земля наш общий дом. подготовила воспитатель: Лаптий Галина Петровна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 86» Интегрированная НООД «Путешествие в лес» Для детей средней группы Подготовила: воспитатель I кв. категории Меньшакова А.В. Саранск Цель:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка Детский сад 390 Дзержинского района г. Волгограда Разработала и провела: Воспитатель вышей квалификационной категории Михайлова

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад 12» Проект «Зелёный мир детского сада». (подготовительная к школе группа) Проект подготовила и провела:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 45 комбинированного вида Кировского района Санкт Петербурга. Конспект тематической прогулки с участием родителей «На улице города,

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад «Ручеёк» с. Рыткучи» Конспект занятия по ознакомлению с элементарными экологическими представлениями детей подготовительной группы Тема:

«КАК СЕБЯ НУЖНО ВЕСТИ В ТРАНСПОРТЕ» (старший дошкольный возраст) г.нижневартовск «КАК СЕБЯ НУЖНО ВЕСТИ В ТРАНСПОРТЕ» (старший дошкольный возраст) Цели: закрепить знания детей о городе, о том, на каком

Муниципальное бюджетное дошкольное Образовательное учреждение Детский сад «Теремок» Общеразвивающего вида второй категории П. Лев Толстой Липецкой области Конспект Непосредственно образовательной деятельности

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Киреевский детский сад общеразвивающего вида 3 «Рябинка» администрации муниципального образования Киреевский район Конспект непосредственно

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2 «Колокольчик» Старооскольского городского округа Конспект итоговой НОД в средней группе 6 «Полянка» по математике по теме: «В

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Животные Африки» Воспитатель: Белова Л.А Цель: Знакомство детей с животными Африки. Задачи: Обучающие: 1. Углубить и закрепить

Приложение 1 «Путешествие в Морское Царство» Конспект НОД Цель закрепить и систематизировать знаний детей о характерных особенностях и жизнедеятельности морских обитателей. Образовательная область: «Художественное

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 61 городского округа Самары Конспект интегрированного занятия «Золотая осень». Возрастная группа: старшая

Левченко Наталья Анатольевна воспитатель ГБОУ ООШ 9 структурное подразделение Детский сад «Родничок» г. Новокуйбышевск Самарской области [email protected] Конспект непосредственно - образовательной деятельности

«Мой город Санкт-Петербург» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА ГДОУ «73 г. Санкт-Петербуга 1. Полное название проекта: «Мой город» 2. Автор проекта: Куркина Л. Н. 3. Вид, тип проекта: групповой, краткосрочный,

Цель: выявление Задачи: Обучающие: - Закрепление счета в пределах 5; - Упражнять в умении сравнивать две группы предметов (поровну,столько сколько); - Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 103 «Золотой ключик» общеразвивающего вида Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного

Класс «Окружающий мир» Тема урока: На что похожа наша планета? Цели: развивая пространственное воображение, логическое мышление и фантазию, познакомить учащихся с формой Земли, с глобусом, как моделью

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 35 комбинированного вида» «Необыкновенное путешествие в сказку» конспект занятия в старшей группе Составитель: О.Б.Воронова, воспитатель

Путешествие к дому Мудрой Совы. Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Коммуникация», «Познание», «Безопасность» Программное содержание: развивать

Конспект н.о.д. по экологии в старшей группе М.Б.Д.О.У. «Ц.Р.Р. Д.С. 19» г. Находка Воспитатель: Щербинская Е.А. ЦЕЛИ: дать детям представление о планете Земля; атмосфере; расширять знания о роли воды

Конспект занятия кружка «Грамотей-ка» (старшая группа) 2014 г. Цели занятия: Повторить и закрепить знания о звуках и буквах. Продолжать учить различать гласные и согласные звуки, буквы. Закреплять умение

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка 25 «Золотая рыбка» Ступинского муниципального района Занятие по правилам дорожного движения для детей средней группы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ЖУРАВУШКА» С. ВАВОЖ КОНСПЕКТ НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе Беседа «Планета Земля в опасности». Воспитатель:

Методическая разработка совместной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей: Проект «Тактильные коврики» для детей старшего дошкольного возраста Разработан воспитателем

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД КАЛИНИНГРАД» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей 3» Конспект организованной образовательной

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Оленёнок» Конспект интегрированного педагогического мероприятия во II младшей группе с элементами конструирования «Осенние дорожки

Конспект НОД «Голубая планета земли» для воспитанников подготовительной группы Автор: воспитатель Артамонова Людмила Геннадьевна Место работы: МАОУ «Прогимназия 81» г. Сыктывкара Дидактическое обеспечение

МБДОУ «Ровеньский детский сад 3 комбинированного вида Белгородской области» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной «А» группе «Моя малая Родина». Подготовила и провела:

Администрация городского округа город Волжский Волгоградской области Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида 89 «Огонек» г. Волжского Волгоградской

МБДОУ «Центр развития ребёнка детский сад 178» города Чебоксары КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ» НА ТЕМУ: «СКОЛЬКО НОГ У ОСЬМИНОГА?»

«МЫ ЖИТЕЛИ ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ» Непосредственно образовательная деятельность. Комплексное. Подготовительная группа Провела воспитатель МДОУ Сосновый Бор: Платыгина Г.К. Задачи: Воспитательные: Воспитывать интерес

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 307 Красноармейского района г. Волгограда «Геометрическая фигура треугольник» (для детей 5-6 лет с ЗПР) Конспект непосредственно

МАДОУ 57 комбинированного вида Конспект НОД по ПДД «Путешествие в страну Безопасность» Старшая группа Подготовила: Ескина Т. В. 2016г. Цель: обобщение и систематизация у детей старшего дошкольного возраста

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 45 Компенсирующего вида Колпинского района Санкт-Петербурга КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 2

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 60» г. Рязани Конспект занятия по познавательному развитию Тема: «Мы солнышко будили» во второй младшей группе Г. А. Моткова МБДОУ

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей 8 «Светофор» «Неизведанный мир космоса» Конспект непосредственно образовательной деятельности

Конспект открытого интегрированного занятия

«Путешествие в жаркие страны»

(конструирование и мир природы)

Программное содержание.

  1. Совершенствовать навыки работы детей с бумагой по типу оригами. Развивать умения складывать квадратный и прямоугольный лист бумаги в разных направлениях, создавая объемные модели.
  2. Стимулировать развитие схематичного мышления.
  3. Закрепить умения складывать модели по памяти и по словесному руководству. Передавать выразительность моделей.
  4. Расширять представления о природе и животных жарких стран.
  5. воспитывать интерес к конструированию, изготовлению коллективных работ.
  6. развивать память, логическое мышление, самостоятельность.

Материал и оборудование:

  1. Глобус, указка.
  2. Схемы складывания двухтрубного парохода.
  3. Бумага квадратной формы.
  4. Пароход, построенный из строительного материала.
  5. Диск «Шум моря».
  6. Ширма.
  7. Газеты.
  8. Цветная бумага квадратной формы.
  9. Волшебная палочка.

10.Бумага серого цвета прямоугольной формы.

11.Рюкзак, бутылочка с водой, пластиковые стаканчики.

Методические приемы.

  1. Вхождение в игровую ситуацию.
  2. Рассказ по схеме.
  3. Пальчиковая гимнастика.
  4. Складывание двухтрубного парохода из бумаги (белые или цветные).
  5. Плывем на пароходе.
  6. Дыхательно-звуковая гимнастика.
  7. Физкультминутка.
  8. Складывание из газет пилоток.
  9. Складывание из цветной бумаги стаканчиков. 10.Игра «Животные жарких стран».

11 .Игра «Самолеты». 12.Итог занятия.

Дети заходят в группу и здороваются с гостями. На столе стоит глобус.

Воспитатель. Ребята! После долгих споров ученые пришли к выводу о том, что наша планета Земля имеет круглую форму. И вертится она непрерывно вокруг себя. На верху - север, где всегда зима, холод, льды. А на юге - жарко, знойно. Я предлагаю отправиться в путешествие. Куда бы вы хотели попасть - на юг или на север?

  1. Ребенок. Я бы посмотрел север.
  2. Ребенок. А я бы хотел попасть на юг.

Воспитатель. Хорошо. В путешествие мы не поедем и не полетим, а поплывем. На чем можно поплыть?

  1. Ребенок. На корабле.
  2. Ребенок. На пароходе.
  3. Ребенок. На яхте.

Воспитатель. Но в детском саду у нас ни корабля, ни парохода нет. Есть только бумага. Как быть? Дети. Можно сложить двухтрубный пароход.

Воспитатель. Правильно. Давайте расскажем по схеме, как это можно сделать.

Дети подходят к доске, где размещены схемы.

1. Ребенок. Квадратный лист бумаги нужно сложить пополам и еще раз
пополам.

2. Ребенок. Нужно отогнуть углы квадрата к середине.

Ребенок. Полученный квадрат нужно повернуть и снова отогнуть
углы к середине.

  1. Ребенок. Повернуть квадрат и в третий раз отогнуть углы к середине.
  2. Ребенок. Нужно распрямить противоположные кармашки.

6. Ребенок. Потом сложить модель пополам и отогнуть крайние углы
(корма парохода).

Воспитатель. Правильно. Сделаем пальчиковую гимнастику. Сжимание и разжимание пальцев рук.

В прятки пальчики играли, И головки убирали. Вот так, вот так. Только головки убирали. Дети на столах складывают двухтрубный пароход.

Воспитатель. Но на таком пароходе мы не доплывем. У меня есть волшебная палочка, она нам поможет.

Дети (вместе): Раз, два, три - волшебная палочка ты нам помоги!

Воспитатель закрывает ширму, а на ковре построен большой пароход из строительного материала.

Воспитатель. Все садитесь. В дорогу мы возьмем рюкзак, в который я положила необходимые предметы. Они нам могут пригодиться

Проводится дыхательно-звуковая гимнастика.

Воспитатель. Заработал двигатель: сначала тихо - т-т-т-т-т.

Дети повторяют.

Потом громче: д-д-д-д-д.

Из трубы повалил дым: п-п-п-п-пфф.

Пароход загудел: ы-ы-ы-ы-ы-ы.

Засвистел встречный ветер: в-в-в-в-в-в.

Слышен шум воды: ш-ш-ш-ш-ш-ш.

Звучит музыка: «Шум моря». Музыка выключается.

Воспитатель. Вот мы и приплыли. Давайте разомнемся.

Физкультминутка.

Мы потопаем ногами,

Мы похлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем

И кружимся потом.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп.

Мы руки разведем

И побежим кругом.

На ширме картина с природой жарких стран.

Воспитатель. Куда же мы приплыли, на север или на юг?

Дети. На юг.

Воспитатель. Да, как ярко светит солнце. А у меня в рюкзаке есть термометр. Посмотрим, сколько градусов?

Дети определяют, что столбик поднялся выше ноля и остановился на цифре 30. Значит, на улице 30 градусов жары.

Воспитатель. Ребята! Можно получить солнечный удар. А у нас нет ни панамок, ни кепок. А вот в рюкзаке у меня есть газеты. Как их можно использовать?

Дети. Можно сложить пилотки.

Воспитатель. Правильно.

Раздает детям газеты и дети складывают пилотки и надевают на голову.

Воспитатель. Ребята! Чтобы чувствовать себя хорошо в такую жару нужно чаще пить. В рюкзаке есть бутылка воды. А вот стаканчиков нет. Как быть?

Дети. Можно сложить из бумаги.

Воспитатель раздает цветную бумагу, и дети складывают стаканчики.

Воспитатель. Но пить из них нельзя. Нам поможет волшебная палочка. Раз, два, три - волшебная палочка ты нам помоги!

Воспитатель дотрагивается до бумажных стаканчиков палочкой и достает из коробки пластиковые стаканчики. Наливают воду и пьют.

Воспитатель. Лучше стало?

Дети. Да.

не видно. Давайте поиграем и назовем, какие животные живут в жарких странах

Игра: «Животные жарких стран».

Дети хлопают, если животное живет в жарких странах, если нет - топают ногой (передают палочку).

Воспитатель. Ребята! Посмотрите, а вот слоненок, он один. Как вы думаете, куда могли уйти все слоны?

Дети. Искать воду.

Воспитатель. Да. Слоненок один не дойдет до воды. Давайте ему поможем. Сложим из бумаги стадо слонов, и вожак поведет всех на водопой.

Дети складывают слонов по словесному руководству воспитателя и приклеивают на лист ватмана.

Воспитатель. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Обратно мы полетим на самолете.

Игра: «Самолеты».

Дети оказываются в группе.

Воспитатель. Ребята! Вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось? (Дети отвечают). Итог занятия.

Литература:

1. Детство «Программа развития и воспитания детей в детском саду».

С.-Петербург, 1999г.

2. Журнал «Дошкольная педагогика», изд-во «Детство Пресс», 2010 г.

3. Соколов СВ. «Оригами для дошкольников», С.-Петербург, 2010 г.

4. Журнал оригами «Искусство складывания из бумаги», изд-во «Аким», 2001г.

5. Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»


Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста. Конструирование из природного и бросового материала «Животные холодных и жарких стран. Путешествие в Антарктиду»

Ярыгина Наталия Анатольевна
БДОУ «Детский сад № 56 комбинированного вида» Воспитатель высшей квалификационной категории г. Омск
Интеграция с образовательными областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Цель: Овладение дошкольниками способом конструирования из природного и бросового материала. Учитывая в процессе творчества его форму, фактуру, соблюдая правила композиционного решения

Задачи:
*Образовательная
- Актуализировать знания детей по теме «Животные холодных, жарких стран»
- Совершенствовать диалогическую форму речи, умения выслушивать друг друга до конца, обогащать активный понятийный словарь воспитанников
- Совершенствовать навыки конструктивного праксиса в работе с разрезными картинками, играми головоломками, развивать зрительное внимание, память

*Развивающая
- Развивать мелкую моторику рук через пальчиковую гимнастику,
работу с природным материалом
- Развивать коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость, творческое воображение, активность, самостоятельность

*Воспитательная
- Воспитывать у дошкольников основы экологической культуры, стремление беречь нашу Землю, интерес к живой и неживой природе.
- Прививать воспитанникам аккуратность при выполнении работы, ориентировать детей на качество

Активизация и обогащение словаря:
Климат, глобус, земной шар, экватор, воображаемая линия, ось вращения, северный, южный полюс, названия холодных и жарких стран, сюртук

Предварительная работа по теме «Животные холодных, жарких стран»:
- рассматривание глобуса, карты полушарий, распределение животных по странам
- коммуникативная, игровая, изобразительная деятельность, проведение экспериментов по теме
- чтение художественной литературы, составление творческих рассказов, просмотр мультфильма «Умка», презентации «Животные холодных и жарких стран»
- отгадывание загадок, чтение стихов, исполнение песен по теме
- дидактические игры по теме («Мяч передай, кто, где живет, называй», «Распредели животных по странам», «Разрезные картинки», пазлы, игры головоломки («Волшебный круг», «Вьетнамская игра», «Колумбого яйцо»), развивающая игра «Сложи узор», игра по ТРИЗу «Чудесные вещи» («Наш самолет»)
- самостоятельная работа детей с дидактическими играми
- выполнение дыхательных, пальчиковых упражнений, динамических пауз
- решение логических задач
- индивидуальная работа

Развивающая среда:
Демонстрационный материал – оформление группы: передний план – разложенные картинки для игры «Кто, где живет» и три кольца к ней, рядом уголок для познавательно-исследовательской деятельности (глобус, лампа); зоопарк (дуга с надписью), в нем выложенные по кругу игры (головоломки), разрезные картинки и пустая клетка с надписью «Пингвин», разложенные четыре мешочка для игры «Чудесные вещи»; задний план – «Антарктида» и творческая мастерская. ИКТ (звуковое сопровождение)
Пособия: вырезанные образы животных для игры «Распредели животных по странам», карта полушарий, птица воробей, глобус, лампа, мяч для игры «Кого увидел в зоопарке, называй», план групповой комнаты, клетка с надписью «Пингвин», ребус, 4 мешочка для игры ТРИЗ «Чудесные вещи» (в них: кусочек клеенки, стрекоза, пчела, веточка хвои); пингвиненок, колечки Су-Джок для пальчиковой гимнастики.
Раздаточный материал – схемы, комп. диски - подставки, яйца (черное оперение обозначено и раскрашено детьми черным цветом на занятиях кружка «Умные ручки»), черные круги для крыльев, конфетти для глаз, шаблоны носа, лапок, пенопласт для льдинок, клей в баночках, кисти, салфетки, клееночки, ножницы. Для домашней работы: картинки с изображением пингвина с белой снежинкой.

Методические приемы:
- Успокаивающие упражнения, игры перед занятием по теме
- Игровой (игровая ситуация)
- Наглядный (демонстрационный, раздаточный материал)
- Практический (развивающие игры по ходу НОД, познавательно-исследовательская работа, самостоятельная работа в творческой мастерской, пальчиковая гимнастика)
- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)
- ИКТ (музыкальное сопровождение)
- Рефлексия

Дети самостоятельно играют в игру «Распредели животных по странам» («Животные холодных и жарких стран»).
Подходит воспитатель и говорит: «Какая интересная игра! Как же называется она?» (...)

Ход непосредственно образовательной деятельности

I. Организационный момент
Раздается чириканье воробья. (Он сидит на доске с картинками в клюве)
- Кто это? (…)
- Воробушек, воробей, залетай к нам поскорей! (Воробья взять в руки и разложить картинки на столе.)
- Где обедал, воробей? (Далее с имитацией голоса ответить за воробья)
- В зоопарке у зверей. Пообедал я сперва за решёткою у льва.
(Далее воспитатель передает воробья ребенку. Он, прочитав свою строчку, передает его следующему. Дети читают стихотворение по цепочке с имитацией голоса.)
Дети: Подкрепился у лисицы. Побывал я на пиру
У моржа попил водицы. У хвостатых кенгуру.
Ел морковку у слона. Был на праздничном обеде
С журавлем поел пшена. У мохнатого медведя.
Погостил у носорога, А зубастый крокодил
Отрубей поел немного. Чуть меня не проглотил. Чик-чирик.
(Последний ребенок передает воробья воспитателю, он его сажает на место.)

II. Мотивация детей, сообщение цели
- Ребята, а вы хотите увидеть животных и узнать особенности их жизни? Тогда отправимся в зоопарк (включить музыку из фильма «Усатый нянь»)
Друг за другом вы вставайте, и за мною вы шагайте!
(дети идут «змейкой» под музыку за воспитателем и говорят слова)
- Шагаем мы в зоопарк,
Побывать там каждый рад.
Там жирафы и слоны,
Обезьяны, тигры, львы.
1, 2, 3 –в зоопарк заходи!
- В зоопарке всегда весело и интересно (далее музыка фоном)
Предлагаю поиграть и животное узнать!

1. Выкладывание образа животных под муз. сопров. Развивающие игры:
«Волшебный круг» - жираф, «Колумбово яйцо» - зебра, «Вьетнамская игра» - заяц, «Сложи узор» - слон, верблюд, белка, «Разрезные картинки» - носорог, обезьяна, кенгуру. Рядом стоит пустая клетка с надписью «Пингвин». (Дети собирают по одной картинке. Любую картинку выкладывает воспитатель. После выкладывания музыку выключить.)
Далее воспитатель берет мяч в руки, дает показ ответа: «Я не увидела в зоопарке пингвина, но я увидела жирафа».
- Мяч передай, кого ты увидел, называй! (каждый ребенок по очереди называет не только то животное, которое вложил, но и дает отрицательный ответ о животном своего соседа слева)
- Ребята, посмотрите, какого животного в вольере не оказалось? (пингвина)
- Где же он, куда делся? (убежал из зоопарка, спрятался)

2. Работа со схемой. Определение места нахождения пингвиненка.
- Вы на схему посмотрите,
Место, где прячется пингвиненок, найдите.
Оно отмечено крестиком. (Дети находят пингвина)
- Вот он! (Воспитатель берет пингвина в руки)
- Как вы думаете, почему он убежал из зоопарка? (Хочет домой. Не хочет жить в неволе.)
- Как же быть, как нам поступить? (Надо отправить его домой)
- А вы знаете, где живут пингвины? (…) Где находится эта страна? (…) Совершенно верно! Какой климат в Антарктиде? (…)

3. Эксперимент с лампой и глобусом.
- Какие еще страны с холодным, суровым климатом вы знаете? (Арктика) (… имя ребенка) покажи, на глобусе, где находятся Арктика и Антарктида? (Арктика находится на северном полюсе, Антарктида – на южном полюсе)
- Как вы думаете, почему в этих странах всегда холодно? (Солнечные лучи лишь слегка касаются поверхности этих земель)
- Совершенно верно! Посмотрите. Это солнце (светильник). Это наш земной шар. Он вращается вокруг своей оси, т.е. вокруг себя и вокруг солнца (показ). Солнечные лучи лишь слегка касаются северного и южного полюса, но зато очень хорошо обогревают страны, которые расположены вдоль экватора. Экватор – воображаемая линия, которая делит земной шар пополам.
Вспомните, названия стран, где всегда жарко? (Африка, Австралия, Индия, Южная Америка).
- Не смотря на то, что климат в холодных и жарких странах особенный, животный мир богатый и разнообразный.

Далеко находится Антарктида. Придется отправиться нам туда. Без нас пингвиненку до своей Родины не добраться. Только вот не знаю, как мы туда попадем? (Можно сказать волшебные слова, можно воспользоваться транспортом) Каким? (автобусом, поездом, можно доплыть на корабле-ледоколе, долететь на самолете)
- Автобус, поезд туда не ходят, т.к. дорога лежит через моря, океаны. Вы на ребус посмотрите на чем мы отправимся в путешествие говорите … (самолет)

3. Игра по ТРИЗу.
- Самолет наш не простой
Очень быстрый, скоростной.
Из мешочка по очереди предмет ты бери,
Свойства самолета говори! (Или какой будет самолет, говори!)

Перед детьми четыре мешочка с наклейками (рука, ноты, колесо, нос) и внутри с предметами (материал из которого сделан – клеенка, звуки самолета – пчела, способ передвижения – стрекоза, запах в самолете - хвоя).
Дети вытаскивают предмет и дают ответ, после чего предмет кладется сверху на мешочек.
- Наш самолет будет сделан из клеенки. Это хорошо, потому что он легкий, не промокнет под дождем, плохо – он будет не прочный.
- Наш самолет будет лететь как стрекоза. Это хорошо, потому что будет лететь быстро, плохо – стрекоза высоко не летает, а это опасно.
- Наш самолет будет жужжать как пчела. Это хорошо, потому что будет весело, отлично будет работать двигатель, плохо – этот звук быстро надоедает.
- В самолете будет пахнуть хвоей. Это хорошо, потому что это приятно, полезно для здоровья, плохо – от сильного запаха может заболеть голова.

V. Итог.
- Подошло наше увлекательное путешествие к концу. Может быть, кто-то из вас станет учёным и еще раз вернется в эту удивительную страну. В какие игры мы играли, какие задания выполняли, для того, чтобы помочь пингвиненку вернуться на Родину и не остаться одному? («Найди пингвиненка», отгадай ребус, «1,2,3-какой самолет говори», творческая работа в мастерской) Что вам было сложно, что не получилось? (…)
- Ребята, пингвиненок приготовил для вас памятный подарок, свой портрет с белой снежинкой. Если вы считаете, что во время путешествия вам все удалось, в свободное время раскрасите снежинку в розовый цвет, если у вас что-то не получилось, превратите белую снежинку в голубую. Хотите?
- Ребята, оглянитесь! Смотрите, Антарктида нас приветствует полярным сиянием. Наверно все хорошо у нашего знакомого. Теперь мы точно можем быть спокойны! Давайте громко скажем: «До свидания Антарктида!»

(Дети любуются полярным сиянием и уходят под музыку «Дорогою добра» из группы)

Список используемой литературы:
1. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2007. – 496с.
2. Кнушевицкая Н.А. Картотека стихов по лексическим темам «Наш мир» – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. – 96с.

3. Журавлёва В.Н. Проектная деятельность старших дошкольников – Волгоград: Учитель, 2011. – 202с.

Звуковые материалы:

1. Музыка из фильма «Усатый нянь». Алексей Рыбников
2. Песня «Дорога добра». Слова Ю. Энтина Музыка М. Минкова
3. Песня «В Антарктиде льдины землю скрыли». Слова А. Гороховой Музыка В. Купревич

«1 Тематическая неделя «Животные жарких стран» Конспект ООД с детьми подготовительной к школе логопедической группы «Зоопарк» Составила: Кичаева Татьяна...»

Тематическая неделя «Животные жарких стран»

Конспект ООД с детьми подготовительной к школе логопедической группы

«Зоопарк»

Составила: Кичаева Татьяна Леонтьевна,

воспитатель высшей квалификационной категории

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Задачи:

Закреплять знания детей о животных жарких стран, знать их название, места обитания,

названия континентов; правильно называть взрослых животных и их детенышей;

воспитывать любовь и гуманное отношение к животным;

Описывать животных, их отличительные признаки и характерные особенности, изображать с помощью пантомимики, звукоподражания, ритмично двигаться, выразительно петь;

Закреплять умение детей пользоваться конструктором «ТИКО»: собирать из деталей конструктора фигурки животных жарких стран;

Развивать связную речь;

Продолжать развивать мелкую моторику;

Упражнять детей в словообразовании при помощи суффиксов; употреблять существительные в уменьшительно-ласкательной форме; употреблять существительные с числительными и прилагательными.

Материал для педагога: глобус, картинки с изображением животных жарких стран (2 комплекта: большие и маленькие), четыре листа форматом А4 с изображением 3 континентов: Африки, Австралии, Южной Америки и полуострова Индостан;

Материал для детей: конструктор «ТИКО».

Методические приемы:



Практические: нахождение на глобусе континентов, на которых обитают животные жарких стран, дидактические игры: «Бегите все ко мне», «Кто, где живет», «Охотник – добыча»; музыкальная физминутка, игротренинг «Зоопарк», конструирование.

Наглядные: рассматривание глобуса и картинок с изображением животных жарких стран.

Словесные: загадывание загадок, объяснение о пользе хищников в природе; дидактическая игра «Хорошо-плохо», лексико-грамматические упражнения: «Назови ласково», «Кого как зовут», «Сосчитай до пяти».

Предварительная работа: рассматривание глобуса и детского географического атласа «Животный мир», нахождение на них стран и континентов, где обитают животные жарких стран, дидактические игры: «Бегите все ко мне», «Кто, где живет», «Охотник – добыча», «Хорошо-плохо», лексико-грамматические упражнения: «Назови ласково», «Кого как зовут», «Сосчитай до пяти».

Логика образовательной деятельности:

1. Организационный момент. Загадывание загадок.

Воспитатель звонит в колокольчик и предлагает детям отгадать загадки и понять о ком или о чем в них говорится.

ЗАГАДКИ Надели коняшки По реке плывет бревно.

Морские тельняшки. Ох и злющее оно!

(Зебры) Тем, кто в речку угодил, Нос отку

–  –  –

(Дети высказывают свои предположения по теме занятия) Воспитатель предлагает детям найти на глобусе страны и континенты, на которых обитают животные жарких стран.

2. Работа глобусом (Дети поочередно выходят, показывают и называют страны и континенты) Воспитатель предлагает детям задание на внимание: найти картинки с изображением животных, о которых не было загадок.

Работа наглядным материалом (Дети подходят к стенду, находят картинки с изображением тигра, шакала, гиены, пантеры, черепахи, коалы, утконоса, ехидны, змеи, лемура, панды, опоссума, тапира и называют этих животных).

3. Дидактическая игра «БЕГИТЕ ВСЕ КО МНЕ»

Цель: закреплять умение детей классифицировать и обобщать животных, развивать мышление и быстроту реакции.

Ход игры: воспитатель и дети находятся в противоположных концах групповой комнаты.

В руках у детей картинки с изображением животных жарких стран.

Воспитатель обращается к детям:

Бегите все ко мне, у кого хищники;

Бегите все ко мне, у кого травоядные;

Бегите все ко мне, у кого животные, которые живут только в Австралии (кенгуру, коала, утконос, ехидна).

Бегите все ко мне, у кого животные, которые живут только в Африке. (Жираф, зебра, бегемот).

Бегите все ко мне, у кого животные, которые живут только в Южной Америке (медведь цепкохвостый, муравьед, опоссум, тапир).

Бегите все ко мне, у кого животные, которые живут и в Африке и в Индии (слоны, носороги, львы, тигры, крокодилы, змеи, обезьяны, верблюды) и т.д.

Воспитатель говорит детям, что после такой веселой игры все животные друг с другом перемешались и забыли кто, где живет. Давайте поможем им всем вернуться к себе домой, на Родину.

4. Дидактическая игра «КТО, ГДЕ ЖИВЕТ?»

Цель: закреплять знания детей о среде обитания и континентах животных жарких стран, упражнять в умении называть отличительные признаки и характерные особенности.

Мат-лы: листы бумаги форматом А4 с изображением Африки, Австралии, Южной Америки и полуострова Индостан, мелкие картинки с изображением животных жарких стран.

Ход игры: Воспитатель: Все животные друг с другом перемешались и забыли кто, где живет, на каком континенте. Давайте поможем им всем вернуться к себе домой, на Родину.

(Дети делятся на четыре подгруппы, выбирают карточки с изображением животных разных континентов и «отправляют их домой»).

Воспитатель: Ребята, а давайте отправимся на один из континентов, где обитают животные жарких стран. Что это за место, вы узнаете, если будете внимательно слушать песню. А всех животных, которые там обитают, вы нам покажете движениями.

5. МУЗЫКАЛЬНАЯ ФИЗМИНУТКА

(под фонограмму песни из к/ф «Про Красную Шапочку» дети выполняют музыкальноритмические движения, при помощи пантомимы изображают животных) Воспитатель интересуется, где, на каком континенте мы только что побывали и каких животных встретили. (Ответы детей) Воспитатель обращает внимание детей на то, что в Африке есть еще много других животных и предлагает самим детям загадывать и отгадывать загадки о животных.

6. Дидактическая игра «УГАДАЙ, КАКОЙ ТЫ ЗВЕРЬ?»

Воспитатель задает детям вопрос о том, на какие две категории можно разделить всех животных. (Ответы детей).

Воспитатель интересуется, кто такие хищники и травоядные и почему их так называют.

(Ответы детей) Воспитатель предлагает детям «превратиться» в «хищников» и «травоядных»

7. Дидактическая игра «ОХОТНИК – ДОБЫЧА»

Цель: упражнять детей в умении составлять краткий описательный рассказ, начиная от общих признаков и заканчивая характерными особенностями.

Ход игры: Один из детей отворачивается от всех, к его спине подносится картинка с изображением какого-либо животного. Ведущий (один из детей) начинает описание животного на картинке. Например: это травоядное животное, обитает в стаде, хищников не боится. Это очень крупное и сильное животное, любит купаться. У него тонкий хвост, сильные толстые ноги, огромные уши и длинный хобот. (Водящий отвечает: «Это слон»).

Вариант игры: Понять, что это за животное, пытаются все дети. Побеждает тот, кто догадался первым. Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель хвалит детей за то, что «хищники», славно поохотились, а «травоядные»

далеко не все стали добычей. Объясняет, что в природе, благодаря хищникам, выживают только самые быстрые, ловкие и здоровые травоядные. Слабые и больные становятся добычей.

Воспитатель подводит детей к пониманию того, что для того чтобы увидеть вживую животных со всех уголков земного шара, вовсе не обязательно специально путешествовать по разным странам и континентам. Достаточно просто поетить … (Дети предполагают куда можно пойти в таких случаях) Воспитатель рассказывает детям о том, что в зоопарках работают очень добрые и заботливые люди, которые очень любят животных и знают о них все-все. Предполагает, что в будущем, кто-нибудь из ребят обязательно станет работником зоопарка.

8. Дидактическая игра «ХОРОШО-ПЛОХО»

Цель: развивать логическое мышление, связную речь.

Ход игры: Воспитатель задает детям вопросы:

Воспитатель: Что хорошего в том, что существуют зоопарки?

Дети: Хорошо, что в любой момент можно посетить зоопарк, увидеть животных со всех уголков мира.

Воспитатель: Что плохого в том, что существуют зоопарки?

Дети: Плохо, что животные живут в неволе, в клетках. Они очень мало двигаются.

Воспитатель: Что хорошего для животных в зоопарке?

Дети: Хорошо, что хищникам не надо охотиться, травоядным ничего не угрожает. Люди их кормят, ухаживают за ними.

Воспитатель: Если животных выпустить на волю, это для них хорошо или плохо?

Дети: Для животных это плохо! Их нельзя выпускать на волю, они погибнут!

Воспитатель: Но почему? Они ведь станут свободны, будут жить в родной среде.

Дети: Нельзя, потому что животные из зоопарка не приспособлены к жизни в естественной среде. Они не умеют охотиться, не умеют защищаться, не умеют ухаживать за потомством. Они привыкли к тому, что за ними ухаживает человек.

Воспитатель предлагает детям сделать такой зоопарк, где животные не будут страдать в неволе.

–  –  –

11. Лексико-грамматическое упражнение «НАЗОВИ ЛАСКОВО»

Цель: упражнять детей в словообразовании при помощи суффиксов и употреблении существительных в уменьшительно-ласкательной форме.

Ход игры: Дети по очереди (или хором) называют животных ласково в уменьшительноласкательной форме:

Слон – слоник, Бегемот – бегемотик, Верблюд – верблюдик, Зебра – зебрачка, Крокодил – крокодильчик, Жираф – жирафик, Лев – левушка, Носорог – носорожик, Черепаха – черепашка и т.д.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что у каждого животного есть своя семья и предлагает вспомнить кого как зовут.

12. Лексико-грамматическое упражнение «КОГО КАК ЗОВУТ»

13. Лексико-грамматическое упражнение «СОСЧИТАЙ ДО ПЯТИ»

Цель: закреплять умение детей употреблять существительные с числительными и прилагательными, согласовывая их в роде, числе и падеже.

Один длинноногий жираф, два длинноногих жирафа, три длинноногих жирафа, четыре длинноногих жирафа, пять длинноногих жирафов; один зубастый крокодил…, один грозный лев…, одна полосатая зебра…, один могучий слон… и т.д.

Воспитатель говорит, что ТИКО-ЗООПАРК вполне готов и ждет первых посетителей!

Похожие работы:

« деятельность на предприятии, управление маркетинговой деятельностью в сфере...»

«УДК 60(075) ББК 30.16я73 С56 Авторы: Н. А. Войнов, Т. Г. Волова, Н. В. Зобова, С. В. Маркова, Л. А. Франк, Е. И. Шишацкая Электронный учебно-методический комплекс по дисциплине "Современные проблемы и методы биотехнологии" подготовлен в рамках реализации Программы развити...»

«Ветхий Завет 1. Сотворение неба - невидимого мира. Ангелы. Злые духи 2. Сотворение земли - видимого мира. Библейские "дни". Еврейское слово "бара". Проявление Троицы в творении мира 3. Первый день творения. Природа света 4. Второй день творения. Понимание слова "твердь"5. Третий день творения. Устройс...»