Планирование. Беременность. Роды. Дети. Красота и здоровье
Поиск по сайту

"В мире природы" план-конспект занятия (младшая группа) на тему. Конспект занятия по ознакомлению с природой во второй младшей группе «Зима в гости к нам пришла Мотивационный этап занятия

Программное содержание:

Образовательная:

Познакомить детей с характерными признаками осени. С помощью проблемных ситуаций активизировать речь детей.

Развивающая:

Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей, учить их выбирать и запоминать из потока информации нужное;

Развивать речь детей, обогащать их словарь;

Воспитательная:

Вызывать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отношение к природе, обращать внимание на её красоту;

Воспитывать любознательность, сочувствие.

Материалы и оборудование: Красивый конверт; игрушки животных: заяц, птица, белка. Зерна пшена, капуста, морковь, орехи. Мешки для мусора, мятая газета;фланелеграф, плакат с правилами; кормушка.

Музыка: А. Вивальди “Времена года”.

Предварительная работа: -рассматривание репродукций с осенними пейзажами,

Наблюдение за осенней природой на прогулке,

- чтение рассказов, сказок, стихов и загадок про деревья и осень,

Беседы об осени.

Предварительная работа с родителями: Алана, разучивания стихотворения про осень;

Сбор желтых листьев с родителями.

Словарная работа: Здравствуйте, доброе утро, исэнмесез, много, желтые листья, осень, осенний лес, контейнер для мусора, кормушка.

Индивидуальная работа: помочь Аделю собрать мусор, не наступая на насекомых.

Методическая литература: - «Программа воспитания и обучения в детском саду» М.А. Васильева М. 2005

- «Развивающие прогулки для детей 3-4 лет. Осень. Зима» Г. Лаптева 2011

Ход занятия:

Воспитатель :

Ребята, поздоровайтесь с гостями. А теперь поздоровайтесь со мной, (дети кладут свои руки на ладони воспитателя)

Доброе утро, здравствуйте.

А когда вы говорите «здравствуйте», что вы желаете друг другу?

А какие слова при встрече еще можно сказать?

Ответы детей: доброе утро, исэнмесез.

Воспитатель : - Ребята, каждое утро вас в детский сад провожает мама, а кто же вас встречает?

Ответы детей: мама, папа, бабушка.

Воспитатель : - Ребята, я сегодня утром под нашей дверью нашла конверт, посмотрите на него какой он красивый. Как вы думаете, что там внутри?

Ответы детей: бумага, листок, письмо.

Воспитатель : - Правильно, там письмо. А написал нам его Незнайка! Он пишет, что мама ему сказала, что, они пойдут гулять в осенний лес. Но Незнайка очень расстроился, ведь он не знает как себя вести в лесу. Ребята, а вы знаете как себя вести на природе?

Ответы детей: Да, знаем; нет.

Воспитатель : - А вы расскажите как вести себя на природе?

Ответы детей : Да.

Воспитатель : - Молодцы, Незнайка очень обрадуется тому, что мы ему поможем. Вы ребята расскажите как себя вести в осеннем лесу, а я запишу все, и отправлю ему письмо.

Воспитатель : Ребята, а какое сейчас время года? Отгадайте загадку:

Утром мы во двор идём -

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят...

Ответы детей: Лето; Весна. Осень.

Воспитатель : Правильно наступила осень. Алан расскажи нам, пожалуйста, стихотворение про осень:

Алан:

Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

(Начинает тихо звучать музыка А. Вивальди «Времена года»)

Воспитатель : Молодец Алан. - Ребята, я приглашаю вас в лес, и в лес не простой, а осенний лес. А как вы думаете, почему он называется осенний лес.

Ответы детей : Потому что наступила осень.

Воспитатель: Правильно, наступила осень, и поэтому мы называет его осенний лес. Давайте, все вместе скажем, какой лес?

(Дети отвечают хором): «Осенний лес»

Воспитатель: Посмотрите, как красиво в осеннем лесу. Все деревья нарядные. Все деревья стали желтыми. А как вы думаете, почему деревья стали желтыми?

Ответы детей: потому что; на них желтые листочки.

Воспитатель: Правильно, на деревьях листья, и их много (дети показывают как много). Они желтые, но на деревья можно увидеть еще и зеленые листья. Листья разные желтые, зеленые, большие и маленькие. Красиво в лесу?

Ответы детей: Да, красиво.

Воспитатель: Ребята, в лесу наступила осень. Что наступило?

Ответы детей: Правильно, осень.

Воспитатель:- Ребята, у меня есть картинки с изображением разных ситуаций, а вы определите, правильно поступают дети на природе, или нет.

Воспитатель показывает картинки. Д/И «Хорошо или плохо?».

(Младший воспитатель в это время на пол раскидывает мятую газету).

Воспитатель:- Молодцы дети, вы хорошо справились с заданием. Ребята посмотрите, на этом плакате, который висит перед нами, написаны Лесные уроки вежливости. Я сейчас их вам прочитаю, а вы внимательно послушайте. Ребята, вот видите, в лесу надо играть, веселиться.

Воспитатель: Ой, посмотрите дети, на нашем ковре раскидан мусор, мы сможем на нем играть, веселиться?

Ответы детей: Да; Нет.

Воспитатель: - А еще на наш коврик приползла гусеница, черепаха, и паук и жук. (Воспитатель сажает их на ковер). Ребята вы поможете мне собрать мусор, с ковра?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: - Спасибо. Вы должны быстро собрать мусор с ковра, и при этом не наступить на насекомых. Ребята вы же знаете, что нельзя наступать на насекомых?

Ответы детей: Да.

(Один ребенок, держит мешок для мусора, другой собирает мусор в этот мешок. Задействованы все дети).

Воспитатель : Раз, два, три – начни!

Молодцы, ребята, а сейчас высыпайте мусор, который вы собрали, в контейнер для мусора. (Высыпают в контейнер для мусора).

Воспитатель: Ребята можно мусорить в лесу, кидать бумажки, фантики на землю?

Ответы детей: Нельзя.

Воспитатель: А почему вы так думаете? А если я захочу выбросить мусор, что мне надо делать?

Ответы детей: Потому что в лесу будет грязно. Мусор надо выбрасывать в контейнеры для мусора.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Сейчас вы можете потанцевать в танец «жучков», показать, как они радуются.

МРИ «Жуки».

Музыкальное сопровождение, играет музыкальный руководитель на баяне.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы очень веселые жучки. А сейчас давайте мы с вами обратно вернемся в наш детский сад и накормим зверей.

Игра "Накорми зверюшек".

На одном столе - игрушки- звери, на другом - угощение. Необходимо угостить зверей.

Чем мы угостим зайчат? (Морковкой).

Чем мы угостим белочек? (Орешками).

Чем мы угостим воробья? (Зернами).

Воспитатель:

А я вам тоже приготовила сюрприз - принесла кормушку. Сейчас, на прогулке мы повесим кормушку на нашем участке и будем подкармливать птиц семечками и хлебными крошками, зернами. Потому что на улице холодает, и остается все меньше корма для птиц.

Воспитатель: Ребята вы все молодцы! Рассказали как нужно вести себя в осеннем лесу, Помогли убрать мусор на нашей полянке, Накормили зверей и птиц в лесу. Алан нам рассказал стихотворение про осень. Вы хорошо справились со всеми заданиями. Вечером я возьму бумагу и ручку, и напишу письмо Незнайке, в котором напишу все, что вы мне рассказали. Незнайка прочитает его и сможет пойти с мамой на прогулку в осенний лес. Мы тоже сейчас на прогулку и повесим кормушку. Вы согласны?

Ответы детей: Да!

Воспитатель: Попрощайтесь с гостями.

Дети: Досвидания!

Программные задачи:

Образовательные задачи:

Учить детей называть и различать домашних и диких животных;

Дать представление о потребности животных в свете, тепле, пище, и

Развивающие задачи:

Развивать внимание;

Развивать положительные эмоции связанные с новыми впечатлениями.

Воспитательные задачи:

Воспитывать эмоциональную отзывчивость у детей.

Методы и приёмы: сюрпризный момент, беседа, рассматривание, вопросы, уточнения, продуктивная деятельность детей, поощрения, художественное слово.

Оборудование: игрушки: корова, овца, курица, лошадь, кошка, волк, лось, кабан, собака: атрибуты настольного театра.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций с домашними и дикими животными;

- дидактические игры: «Кто где живёт?», «Чей силуэт?»

Загадывание загадок о животных.

Ход занятия:

Дети входят в группу здороваются с гостями.

В группе появляется Бабушка (воспитатель)

Воспитатель:

Здравствуйте ребята! У меня беда, я забыла закрыть ворота и все мои домашние животные разбежались. Помогите мне! Может животные пришли к вам в группу? Но мне нужны не все, а только домашние.

Отгадайте загадки:

Мягкие лапки, Нос пятачком,

В лапках царапки. А хвост крючком.

(кошка) (свинья)

С хозяином дружит, дом сторожит, Стоит гора,

Живёт под крылечком, а хвостик колечком. Спереди вилы,

(собака) А сзади метла.

Дети отгадывают загадки и ищут отгадку, индивидуально благодарю каждого.

Воспитатель :

Молодцы, отгадали всех моих животных.

А какие еще домашние животные есть у вас в группе?

Дети приносят животных и называют их. Выставляем всех на столик.

Вот какие животные живут у меня и называются? (домашние)

Почему животные называются домашние? (живут с человеком)

Правильно, потому что живут рядом с человеком?

Рядом с человеком живут домашние животные, они не могут построить себе дом, вырыть нору, берлогу, они не приспособлены жить в лесу. За ними надо ухаживать, строить им жильё, кормить, убирать.

Воспитатель:

А сейчас, ребята, я приглашаю вас к себе в гости,

Физкультминутка: «В гости к бабушке»

Лады, лады, ладушки,

Едем в гости к бабушке,

К нашей милой бабушке,

Бабушке-забавушке.

Кошка очень хороша, ходит мягко не спеша,

Сядет, умывается, лапкой вытирается.

Вот щенок озорной, он с лохматой головой.

Бегает и лает, во дворе играет.

Подходим к месту, где с помощью атрибутов настольного театра изготовлен макет деревенского двора, а рядом с ним лес.

Воспитатель:

А сейчас давайте загоним моих животных домой.

Дети находят в группе домашних животных и приносят их воспитателю, она принимает животных, благодарит детей за помощь.

Воспитатель :

А где же будут жить дикие животные? (в лесу)

Дети расставляют диких животных в лес.

Воспитатель :

За своими домашними животными я ухаживаю и очень люблю их, и они меня за это благодарят:

Корова даёт мне - (дети отвечают) молоко.

Курочка даёт - (дети отвечают) яйца.

Кошка ловит - (дети отвечают) мышей,

Овечка даёт - (дети отвечают) шерсть.

Свинья даёт - (дети отвечают) мясо.

Лошадь помогает мне - (дети отвечают) пахать землю, перевозить

Собака сторожит мой дом.

А, за то, что вы пришли ко мне в гости и помогли мне, я угощу.

Бабушка угощает всех печеньем и благодарит.

Список используемой литературы:

  1. Учебная программа дошкольного образования. /НИО. - 2012. - 416 с
  2. Современные подходы к образовательному процессу Л. В. Лобынько, Т. Ю. Шведова, - Минск: ИВЦ, Минфина,2009, -280 с.

Программное содержание:

Образовательные задачи -

Формировать целостную картину окружающего мира;

Активизировать познавательную и речевую деятельность детей;

- выявить умения детей определять принадлежность предметов к природному или рукотворному миру;

Закрепить знания детей о диких и домашних животных, животных и их детенышей;

Выявить знания детей о профессиях (водитель, продавец, врач)

Развивающие задачи -

Развивать умения слушать и отвечать на вопрос;

Развивать сообразительность, память, логическое мышление;

Воспитательные задачи -

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, воспитывать уважительное отношение к коллективу.

Интегрирование образовательных областей: Познавательное развитие с речевым развитием с социально – коммуникативным развитием.

Методы и приемы: наглядный (демонстрация иллюстраций, картинок и муляжей), словесный (орг. момент, беседа, художественное слово: стихотворение, загадки,), практический (физкультминутка «Яблочки», физкультминутка «Зимние ветра», дыхательная гимнастика «Ветерок», игра «Домашние и дикие животные», «Мать и детеныш», игра «Найди предметы рукотворного мира и предметы, созданные природой», игра «Овощи и фрукты»).

Словарная работа: « Рожь колосится, золотится пшеница», «пороша», «завьюжит вьюга».

Предварительная работа: наблюдение во время прогулки, рассматривание иллюстраций «Времена года», разгадывание загадок о природе, д. игра «Соберем урожай», д. игра «Животные потерялись».

Материал и оборудование:

Демонстрационный: иллюстрации времена года, иллюстрации «правила дорожного движения», картинки «Мать и детеныши».

Раздаточный: игрушки диких и домашних животных, муляжи: фрукты, овощи, », предметы рукотворного мира и предметы, созданные природой (машинка, кровать, банан, уточка и т.д.).

Ход НООД

I.Организационный момент

Воспитатель: Сегодня мы поговорим с вами о нашей природе, о нашей земле. Мы отправляемся в путешествие по разным временам года и вспомним, что мы о них знаем.

На чем можно поехать? (на поезде, на лошади, на автобусе)

Поедем ребята на автобусе.

II. Основная часть

Посмотрите, впереди дорога. И очень много машин. Кто управляет машиной? Кто сидит за рулем? (водитель, шофер). Как же нам перейти? А вот посмотрите что это? (светофор) . А какой должен гореть свет, чтобы можно было идти? (зеленый ). А если горит красный (стоим ).
Молодцы! Ребята, где должны ехать машины? (
по проезжей части ), где должны ходить люди? (по тротуару ), а где должны переходить дорогу? (по пешеходному переходу – зебре или по подземному переходу) . Это какой переход? Где он находится? (под землей)

1 остановка: Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В дом свой – улей – пчела

Первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Весна.)

Картина весна.

Какая весна в нашем краю?

(холодная и теплая, пасмурная и солнечная, дождливая, зеленая и т.д.)

Что происходит весной?

(природа оживает, появляются подснежники – первые цветы, набухают почки на деревьях и появляются листья и т.п.)

Кто весну на крыльях приносит?

(птицы.)

Как называются эти птицы?

(перелетные.)

Артикуляционная гимнастика

Воспитатель: Ребята, на нашем пути попалось очень много предметов. К кукле приносите предметы, сделанные руками человека, а к дереву – предметы, созданные самой природой. (Машинка, мебель, зайчик, уточка, банан, апельсин) Воспитатель ходит вместе с детьми по группе в поисках предметов и комментирует действия детей. Кто нашёл предмет из дерева, на котором мы спим? Ребёнок, нашедший картинку с изображением кровати, отвечает и показывает картинку. Воспитатель просит повторить название предмета и определить, к какому миру - рукотворному или природному - относится этот предмет. (Это кровать, это мебель, рукотворный мир ).

Воспитатель: Молодцы, отправляемся дальше.

2 остановка: Весна пройдет, а за нею …

Солнце печет,

Липа цветет,

Рожь колосится,

Золотится пшеница,

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (лето).

Картина лето.

Какое лето в нашем краю?

(теплое, ясное, жаркое, долгожданное, красное).

Что хорошего несет с собой лето?

(веселье, цветы, ягоды, зелёная трава и ясная, солнечная погода и т.п.)

Приглашает нас лето поиграть, по лугу поскакать.

Взрослые, дети и даже животные любят лето, а я вам предлагаю поиграть в

игру «Детеныши потерялись»

Ребята, детеныши потерялись, а мамы их ищут и никак не могут найти.

Надо обязательно помочь мамам найти своих малышей.

Лошадь ищет… (жеребенка )

Кошка ищет… (котенка )

Мышка ищет…(мышонка ).

Воспитатель: Ребята, давайте сыграем еще в одну игру «Дикие и домашние животные». Перед вами картинки животных. Где живут дикие животные? (в лесу ), где живут домашние животные? (в доме или около дома). Картинки диких животных положите около елочки, картинки с домашними животными положите к домику. Дети выполняют задание. Молодцы, отправляемся дальше.

3 остановка: Прошло лето, а за ним…

Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает,

Когда это бывает? (Осенью).

Картина осень.

Воспитатель: Дети, осенью созревают овощи и фрукты, они лежат перед вами. Разложите их, пожалуйста, на разные подносы, на один овощи, на другой фрукты. Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ребята, а когда овощи и фрукты созревают, куда они отправляются? (в магазин ). А что еще продают в магазине? (книги, игрушки, сладости и т. д. ). Ребята, а кто продает нам все это? (продавец ), а мы кто в магазине? (покупатели ). Молодцы, а теперь немножко отдохнем.

Физкультминутка «Яблочки»

На носочки я встаю,

(подняться на носочки)

Яблочки я достаю,

(руки вверх)

С яблочком бегу домой,

(бег на месте)

Мамочке подарок мой.

(хлопки в ладоши)

4 остановка: Прошла осень, а за нею …

Снег на полях,

Лёд на реках,

Вьюга гуляет –

Когда это бывает? (Зимой).

Картина зима.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю каждому из вас сдуть со своей ладошки снежинку.

Дыхательная гимнастика «Ветерок»

Воспитатель:

Какие ваши любимые развлечения зимой?

(катание на горке, санках, коньках, игры с друзьями в снежки)

Какая зима в нашем краю?

(снежная, морозная, долгая, белая, веселая и т.д.).

Воспитатель: Ребята, зимой холодно, и мы часто болеем. Кто нас лечит? (врач ). Как он лечит? (смотрит горлышко, слушает, меряет температуру, дает сироп, таблетки, уколы ). Дети, а чтобы не болеть, что нужно делать? (пить витамины, одеваться по погоде)

III. Итоги

Воспитатель:

Ребята, вот и закончилось наше замечательное путешествие. Какие времена года вы знаете? (весна, лето, осень, зима )

Что мы сегодня делали на занятии? (играли, искали детенышей животных, ездили на автобусе и т.д.)

Что вам понравилось больше всего? (путешествовать, играть с животными, рассматривать картины и т. д.)

Список использованной литературы:

Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016. – 80 с.

Соломенкова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Младшая группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016. – 64с.


Олеся Рябухина
Проект «Ребёнок и природа». Вторая младшая группа.

Цель проекта: ознакомление детей со временами года.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с природой родного края, через знакомство с природными явлениями каждого времени года (осень, зима, весна, лето).

2. Формировать у детей эмоционально-образное восприятие через художественное слово.

3. Приобщать родителей к жизни детей в детском саду.

4. Воспитывать интерес к трудовому процессу, желание трудиться, помогать взрослым.

Оборудование:

1. Книги о живой и неживой природе.

2. Методическая литература по теме проекта.

3. Демонстрационное оснащение группы.

4. Фотоаппарат.

5. Компьютер.

Продукт проекта: ЦОР «Времена года».

Линия развития: экологический.

Возраст: вторая младшая группа (с 3 до 4 лет).

Типология проекта: творческий, групповой, информационный, индивидуально-ориентированный, долгосрочный.

Актуальность:

Велика роль природы в духовной жизни общества. Природа – это вся Вселенная с существующим в ней органическим (живым) и неорганическим (неживым) миром. С незапамятных времён человечество ценит природу и видит в ней, не только свою кормилицу, но и мудрую воспитательницу и наставницу.

Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу своего края, тем больше мы начинаем любить его.

Познание природы, проникновение в её причинно-следственные связи между объектами и явлениями развивает мышление и способность к формированию научного мировоззрения. Воспитательное значение природы трудно переоценить.

Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка в первые годы жизни в значительной степени зависит от природного окружения. Дело охраны природы зависит в большей мере от сознательности каждого человека, его гражданской ответственности за судьбу родной природы, и это в свою очередь требует усиления внимания к воспитанию у людей, бережного отношения к природе, начиная уже с дошкольного возраста – периода становления основ будущей личности.

Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, наблюдать природу, видеть её красоту.

На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю.

Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов.

Ознакомление дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте.

В детском саду ребят знакомят с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретённых знаний формируются такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому.

Однако далеко не всё может быть правильно понято детьми при самостоятельном общении с природой, далеко не всегда при этом формируется правильное отношение к растениям и животным. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задачи дошкольного учреждения.

Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу своей Родины, тем больше мы начинаем любить её.

Планирование и организация деятельности:

1 этап - подготовительный

1. Подбор методической литературы.

Цель: Пополнение методического материала.

Сроки: август

2. Оформление и оснащение природного уголка.

Цель: Пополнение дидактического материала.

Сроки: август.

3. Оформление родительского уголка (консультации по сезону).

Цель: Просвещать родителей.

Сроки: сен. 1 неделя; дек. 1 неделя; март 1 неделя; июнь 1 неделя.

4. Оформление опыта семейного воспитания.

Цель: Приобщение родителей к жизни группы.

Сроки: сентябрь.

2 этап – основной.

Первый сезон «Осень».

1. Наблюдение на участке за сезонными изменениями осенью.

Цель: Обогащение знаний детей об осенних явлениях.

2. Уборка листьев на участке.

Сроки: сентябрь, октябрь, ноябрь.

3. Беседы по картинам.

Цель: Обогащение знаний детей об изменениях в живой природе осенью.

Сроки: сентябрь, октябрь, ноябрь.

4. Занятие «Осень золотая».

Задачи: 1. Познакомить детей с осенним понятием листопад.

2. Учить отвечать полными ответами.

3. Развивать внимание, мышление и память детей.

4. Воспитывать умение передавать знания, полученные на занятии на листе бумаги.

Сроки: сентябрь 3 неделя.

5. Занятие «Осенние дары».

Задачи: 1. Уточнить умение детей узнавать и называть овощи.

2. Познакомить с обобщающим понятием овощи.

3. Учить сравнивать предметы (овощи) по размеру (больше, меньше) по весу (легче, тяжелее).

4. Развивать внимание и память детей.

5. Воспитывать любовь к труду, желание помогать старшим.

Сроки: октябрь 1 неделя.

6. Занятие «Животный мир осенью».

Задачи: 1. Учить устанавливать причинно-следственные связи.

2. Закреплять:

представления детей о повадках зверей осенью;

знания детей о природных изменениях осенью;

умение разгадывать загадки о диких животных (заяц, белка, медведь,

ориентируясь на характерные признаки внешнего вида или поведения.

2. 3. Развивать:

умение выражать свои мысли, чувства с помощью слов;

внимание, память, мышление.

3. 4. Воспитывать бережное отношение к окружающей нас природе.

Сроки: ноябрь 1 неделя.

7. Экскурсия в осенний лес (с родителями). «Собираем гербарий».

Сроки: октябрь 2 неделя.

8. Систематизация материала.

Сроки: ноябрь 4-5 неделя.

Второй сезон «Зима».

1. Наблюдение на участке за сезонными изменениями зимой.

Цель: Обогащение представлений детей о зимних явлениях.

2. Уборка снега на участке.

Цель: Приобщение к труду взрослых

Сроки: декабрь, январь, февраль.

3. Беседы по картинам.

Цель: Обогащение знаний детей об изменениях в живой природе зимой.

Сроки: декабрь, январь, февраль.

4. Занятие «Рассматривание картины. «Зимой на прогулке»».

Задачи: 1. Учить детей понимать изображенное на картине, отвечать на вопросы воспитателя;

–делать простейшие выводы;

Слушать рассказ воспитателя;

2. Побуждать при повторении рассказа воспитателем договаривать отдельные слова.

3. Упражнять в четком и выразительном чтении стихотворения.

Сроки: январь 3 неделя.

5. Занятие «Зимушка зима».

устанавливать простые закономерности и зависимости (холодно – нужно теплее одеться);

выражать свои мысли и чувства словом.

2. Закреплять:

последовательность одевания на прогулку зимой с помощью схемы;

наименования зимней одежды, обобщающее слово – одежда.

3. Развивать речь, внимание, мышление.

4. Воспитывать интерес к окружающему миру.

Сроки: февраль1 неделя.

6. Экскурсия в зимний лес (с родителями).

Цель: Продолжать формировать у родителей желание принимать участие в проведении мероприятий группы.

Сроки: январь 3 неделя.

7. Систематизация материала.

Сроки: февраль 4-5 неделя.

Третий сезон «Весна».

1. Наблюдение на участке за сезонными изменениями весной.

Цель: Обогащение представлений детей о весенних явлениях.

Сроки: март, апрель, май.

2. Беседы по картинам.

Цель: Обогащение знаний детей об изменениях в живой и неживой природе весной.

Сроки: март, апрель, май.

3. Занятие «Путешествие в весенний лес».

Задачи: 1. Формировать представления детей о весенних изменениях в природе: больше

солнечных дней, становится теплей, тает снег (проталины, изменяется одежда людей.

2. Показать связь изменений в неживой природе с изменениями в жизни растений и животных (на ветках деревьях и кустов набухают почки, и появляются первая травка, первые цветы, звери в лесу меняют окраску, просыпаются после зимней спячки, появляются насекомые, из теплых краев прилетают птицы).

3. Активизировать мыслительную деятельность детей за счет решения логических задач.

4. Развивать память, внимание, воображение, активизировать словарь («весна», «проталина», «Сосулька», «скворцы», «грачи»).

Сроки: апрель 1 неделя.

4. Труд в природе «Мы сажаем огород».

Цель: Приобщение к труду взрослых.

Сроки: май 1 неделя.

5. Занятие «Весна - красна».

устанавливать причинно-следственные связи;

составлять из частей целое.

2. Закреплять:

знания детей о природных явлениях весной;

умение разгадывать загадки, ориентируясь на характерные признаки.

3. Развивать: речь, внимание, память.

4. Воспитывать:

чувство сострадания к животным, попавшим в беду;

желание оказать помощь попавшим в беду животным.

Сроки: май 3 неделя.

6. Экскурсия в весенний лес (с родителями).

Цель: Продолжать формировать у родителей желание принимать участие в проведении мероприятий группы.

Сроки: апрель 3 неделя.

7. Систематизация материала.

Сроки: май 4-5 неделя.

Четвёртый сезон «Лето».

1. Наблюдение на участке за сезонными изменениями летом.

Цель: Обогащение представлений детей о летних явлениях.

Сроки: июнь 1 неделя.

2. Беседы по картинам.

Цель: Обогащение знаний детей об изменениях в живой и неживой природе летом.

Сроки: июнь 1 неделя.

3 этап - заключительный

1. Представление электронной версии проекта.

Цель: Отчёт о проделанной работе.

Сроки: июнь 1 неделя.

Занятие по образовательной области «Ребенок и природа» для воспитанников второй младшей группы «Путешествие в сказочный лес»

Программное содержание:

Формировать представления о способах словесного обозначения количества «много», «один», «два», «три»; умения называть величинные характеристики «длинный», «короткий»; умения группировать предметы по цветовому параметру; умение следить за развитием действий в литературных произведениях; узнавать литературных героев и их действия при восприятии художественных произведений. Развивать способность к восприятию музыкальных образов и их передаче в движениях, соответствующих характеру музыки; мелкую моторику; познавательную и эмоциональную сферу ребенка, воображение в условиях игровой деятельности. Воспитывать интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающему миру.

Стук в дверь, входит почтальон.

Ой, ей! Куда это я попал? (ответы детей). Это детский сад? Значит я правильно пришел. Меня зовут почтальон Печкин, а вас как зовут? (Знакомство). А кто в вашей группе самый главный? Кто вас учит всему: рисовать, лепить, считать? (ответы детей). Для вас и Ларисы Павловны я принес письмо, вот оно - читайте. А я пойду дальше разносить письма. (Чтение письма.) -

«Дорогие ребята! Мы, лесные звери, приглашаем вас к себе в гости на лесную полянку». Поедем в гости? (Да.) - Но в автобус мы попадем, если отгадаем загадки: Он всю зиму в шубе спал, Лапу бурую сосал, А проснувшись стал реветь. Этот зверь лесной… Медведь.

Пышный хвост торчит с верхушки. Что за странная зверюшка? Щелкает орешки мелко. Ну конечно, это… Белка.

Хитрая плутовка, рыжая головка, Пушистый хвост - краса. Кто это? Лиса.

Кто зимой холодной В лесу бродит злой, голодный? Волк

Всех боится он в лесу: Волка, филина, лису. Бегает от них спасаясь С длинными ушами… Заяц.

Под березкой я иль елкой Из меня торчат иголки, На футбольный мяч похож, Называют меня… Еж.

Молодцы ребятки, отгадали все загадки!

А где живут все эти животные?

Как одним словом можно назвать животных, которые живут в лесу и сами добывают себе пищу? (Ответы детей)

Ну что же, пора в путь!

Перед нами две дороги

Нам надо ехать по длинной. Где длинная дорога?

По какой дороге поедем?

Все садимся в автобус и поехали!

Ой, ребята, посмотрите, какая красивая цветочная поляна! Что вы видите на ней? (Бабочки, цветы.)

Сколько цветов? (Много.)

Сколько бабочек? (Много.)

Давайте каждой бабочке поможем найти свой цветок. (Подбор по цвету) - Какого цвета цветок? (Красный)

Сколько бабочек на цветке? (Одна.)

Какого цвета цветок? (Желтый.) - Сколько бабочек на цветке? (Две.)

Какого цвета цветок? (Синий.)

Сколько бабочек на цветке? (Три.)

Вы хорошо отвечали, а сейчас отдохнем и поиграем!

Физкультминутка.

В темном лесу есть избушка (Дети шагают.)

Стоит задом наперед (поворачиваются)

В той избушке есть старушка (грозят пальцем.)

Бабушка Яга живет (Грозят пальцами другой руки)

Нос крючком (показывают пальчиком)

Глаза большие (показывают)

Словно угольки горят (Покачивают головой)

Ух, сердитая какая! (Бег на месте)

Дыбом волосы стоят (Руки вверх)

Ну, что отдохнули?А сейчас на нашем автобусе поедем дальше.

Вот мы и на лесной полянке. Давайте послушаем как в деревьях шумит ветер, покажем как он раскачивает деревья и поможем ему дуть сначала слабо, а затем сильно (Дыхательная гимнастика).

Посмотрите, ребята, на полянке никого нет. Наверное, все звери испугались ветра и попрятались. Нужно их найти. Давайте их найдем.

Белка где живет? (На дереве в дупле.)

Заяц где живет? (Под кустом.)

Молодцы, ребята все ответили правильно. А сейчас продолжим наше путешествие по лесной полянке:

Мы шли, шли, шли,

Наконец пришли.

А пришли мы к домику ежа.

Еж нас встречает и сказки отгадать предлагает! Вот эти сказки (показ иллюстраций к сказкам «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Репка» (на иллюстрации к сказке «Репка» изображены не все герои)).

Кто еще помогал тянуть репку? (ответы детей с выкладыванием героев сказки).

Ой, ребята, посмотрите на вот этих ежиков. Почему они такие грустные? (У них нет иголок.)

Ребята, поможем нашим ежикам найти свои иголки? (Да.)

Игра«Подбери по цвету»

Ребята, как же мы забыли, в гости к лесным жителям приехали, а угощенье не принесли. Давайте мы испечем пирожки и угостим наших друзей.

(Исполнение песни «Пирожки»)

Пирожки испекли, зверей угостили, а теперь давайте с ними поиграем.

Музыкальная игра «Зайка».

Ну, вот и пришла пора отправляться в обратный путь. Садимся в автобус и поехали!