Планирование. Беременность. Роды. Дети. Красота и здоровье
Поиск по сайту

Уэббер кошки главные герои и характеристики. История создания мюзикла кошки срочно

РусНаз Кошки
ОригНаз Cats
Жанр мюзикл
Основан на «Популярная наука о кошках, написанная старым опоссумом» Т.С. Элиот
Автор либретто:
Э. Ллойд Уэббер
Джиллиан Линн
Trevor Nunn
текстов:
Т.С. Элиот
Тревор Нанн
Композитор Э. Ллойд Уэббер
Режиссёр Тревор Нанн
Продюсер Кэмерон Макинтош
Хореограф Джиллиан Линн
Страна ВеликобританияВеликобритания
Язык английский
Год 1980
Постановки 1980 Концерт
1981 Лондон, Англия
1982 Нью-Йорк, США
1983 Будапешт, Венгрия
2002 Английский тур
2003 тур по США
2005 Москва, Россия
2007 Токио, Япония
2007 Будапешт, Венгрия
Награды Премия Лоуренса Оливье за лучший мюзикл
Премия Лоуренса Оливье за лучшую хореографию
Tony Award for Best Musical
Tony Award for Best Book
Tony Award for Best Original Score

«Кошки» - мюзикл Э. Ллойда Уэббера по мотивам сборника детских стихов Т. С. Элиота «Популярная наука о кошках, написанная старым опоссумом» («Old Possum"s Book of Practical Cats»). Премьера мюзикла состоялась 11 мая 1981 года на сцене Нового лондонского театра, а 7 октября 1982 года - состоялась премьера на Бродвее.

Последнее представление на Бродвее прошло 10 сентября 2000 года, а в Лондоне - 11 мая 2002 года.

Премьера российской версии «Кошек» состоялась 18 марта 2005 года, мюзикл с успехом шёл целый год и был закрыт 31 марта 2006 года.

Либретто

Действие первое

Сцена представляет собой огромную помойку на фоне звездного неба, украшенную гирляндами разноцветных огней. Вспышки огней и лучи прожекторов выхватывают из темноты консервные банки, обрывки газет, старые башмаки, металлолом и прочий бутафорский хлам гигантского (в человеческий рост) размера. Звучит увертюра. Одна за другой на сцене появляются кошки - они вылезают из мусорных баков, выскакивают из водосточных труб, скатываются по багажнику старого автомобиля.

Сегодняшняя ночь - особая. Кошачье племя, называющее себя «jellicle cats», собирается на ежегодный праздник. Во время пролога мы узнаем о том, кто они, собственно, такие, и в чём состоит их исключительность.

Prologue: Jellicle Songs for Jellicle Cats (Пролог: Джелли-песни)

Однако кошки не одни - в их владения вторглись люди. Более того, кошки замечают недоумение на человеческих лицах - кто такие эти jellicle cats? Кошки раскрывают зрителям тайну трех кошачьих имен: повседневного имени, имени, которым они зовут друг друга между собой и, наконец, тайного имени, над смыслом которого и размышляют на самом деле кошки, когда люди застают их в крайней задумчивости.

The Naming of Cats (Кошачье имя)

Юная и невинная кошечка Виктория исполняет танец в лунном сиянии. Манкустрап, огромный серый кот, выступающий в роли распорядителя на кошачьем празднике, объясняет, что кошки раз в году собираются на бал, во время которого они веселятся в ожидании своего вожака - кота по имени Старик Дьютерономи. Именно он изберет ту единственную кошку, которой суждено в эту ночь отправиться в Слой Хевисайда - кошачий рай, чтобы затем, вернувшись на землю, возродиться в новой жизни.

Это случилось 11.05.1981 г. На сцене Нового театра Лондона дебютировал мюзикл «Кошки». Тогда еще никто не подозревал, что это представление завоюет сцены стольких стран мира, будет носить звание самого длинного бродвейского и уэст-эндского мюзикла по количеству непрерывных показов, покорит сердца миллионов.


Тогда, в 1981 году, зрители всего лишь пришли посмотреть очередное творение известного Ллойда Уэббера, созданное им по мотивам книги детских стихов «Популярная наука о кошках, которую написал Старый Опоссум» Томаса Элиота. Этим людям можно было только позавидовать, у них на глазах рождалась легенда!

Премьера на Бродвее состоялась 7.10.1982 г. Бродвейская постановка не кардинально отличалась от лондонской.

«CATS» не сразу стал тем мюзиклом, каким мы можем видеть его в видео-версии шоу, снятой в 1998 г. Ведь именно по ней большинство зрителей России знают этот мюзикл. Видео 1998 года - что-то вроде бенефиса «CATS». Грим и костюмы актеров очень изменились со времени дебютного показа. Некоторые герои приходили, некоторые уходили. Постановка тоже претерпевала небольшие изменения. К примеру, изначально в бродвейском варианте мюзикла про Рамлтейзу и Мангоджерри партии исполнял мистер Мистофелес. Затем эту почетную обязанность возложили непосредственно на их плечи.

Как уже упоминалось, в основу сюжета спектакля была положена книжка «Популярная наука о кошках…». Ее автор Томас Элиот (годы жизни - 1888-1965) являлся выдающимся англоязычным поэтом XX века, Нобелевским лауреатом (1948). Сложность и серьезность поэзии Элиота не стала помехой для создания иронического детского сборника стихов, в котором повествование ведется Старым Опоссумом (отдельным изданием впервые вышел в 1939 г.). Этот сборник позднее стал известным намного большему кругу читателей, чем остальные его произведения. Первоначально эти стихи представляли собой часть переписки поэта с его крестниками. Получив одобрение стихов детьми, Томас Элиот впоследствии опубликовал книгу.

Но вернемся к «Кошкам». Как же получилось, что книга детских стихов во всем мире полюбилась не только детям, но и стала популярной среди взрослой аудитории? Заслуга в этом, прежде всего, Уэббера. Э. Ллойд Уэббер (родился в 1948 г.) - прославленный английский композитор. С 1970-х годов именно Уэббер приложил руку к возрождению и утверждению на мировых сценах британского музыкального театра. Он придумал свое музыкальное направление, эклектичное, с элементами рока. Каждый его мюзикл - яркий, зрелищный, с напряженным действием и запоминающимися мелодиями. Он умеет сочетать такие разные жанры, как оперу, традиционный британский мюзик-холл и рок-н-ролл, и, соединяя их, сочинять музыку, которая быстро завоевывает популярность.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Изучение жизненного и творческого пути композитора Эндрю Ллойда Уэббера, писателя и драматурга Тима Райса. История создания и содержание рок–оперы (мюзикла) "Иисус Христос - суперзвезда". Музыкальный анализ, выразительные средства и исполнение арии.

    курсовая работа , добавлен 19.06.2015

    Опубликованные книги в России о творчестве Стинга. Краткая биография и творческий путь Стинга (настоящее имя Гордон Мэттью Самнер). Анализ песни "Englishman In New York" из альбома "Nothing Like The Sun". Характерные особенности творчества Стинга.

    реферат , добавлен 14.10.2010

    Американский музыкант, основатель и бессменный лидер рок-группы. Самый скандальный рок-певец девяностых годов ХХ века, идол тинэйджеров и их родителей Мэрилин Мэнсон. Жизненный и творческий путь самого шокирующего персонажа американского шоу-бизнеса.

    реферат , добавлен 07.01.2008

    Периоды развития музыкального искусства и его жанров. Творческий гений М.И. Глинки. Развитие хоровой и камерной музыки. Вершины музыкального романтизма, творчество П.И. Чайковского. Новое направление в русской духовной музыке, "мистерия" А.Н. Скрябина.

    реферат , добавлен 04.10.2009

    Виды воображения, его физиологическая основа, функции и методы развития. Связь музыкального воображения с жизненным опытом слушателя. Способы создания образов воображения в творчестве и его формы. Роль и формирование воображения в музыкальном искусстве.

    дипломная работа , добавлен 28.03.2010

    Биография и творческий путь Шостаковича - советского композитора, пианиста, педагога и общественного деятеля. Пятая симфония Шостаковича, продолжающая традиции таких композиторов, как Бетховен и Чайковский. Сочинения военных лет. Прелюдия и фуга ре мажор.

    контрольная работа , добавлен 24.09.2014

    Биография композитора. Песня и романс, вокальная музыка. Традиции вокальной и вокально-симфонической музыки. Работы для музыкального театра. Мировая слава Свиридова. Музыка к кинофильмам, опереттам. Всенародная любовь.

    доклад , добавлен 27.10.2006

    Хоровое наследие Бенджамина Бриттена. Военный реквием как самое глубокое и серьезное произведение Бриттена в ораториальном жанре. История создания, концепция, литературная основа, исполнительский состав. Фреска "Dies irae". Хоровой анализ произведения.

    курсовая работа , добавлен 15.01.2016

В основу музыкального спектакля легли детские стихи английского поэта Томаса Элиота. А именно – цикл «Сказки Старого Опоссума о практичных кошках», опубликованный в Англии в 1939 году. Стихи произвели такое впечатление на Эндрю Уэббера, что он решил сделать на их основе мюзикл. Благо, опыт написания музыкальных спектаклей у него к тому времени был уже немалый: «Иисус Христос, суперзвезда», «Эвита», «Дживс » имели большой успех у публики. «Кошек» только на Бродвее показали 7485 раз, последнее представление прошло в 2000 году. Сейчас мюзикл показывают в 30 странах мира.

Томас Стернз Элиот, чьи стихи произвели такое огромное впечатление на будущего композитора, когда тот был еще ребенком, начал писать стихи еще в 14 лет. И прославился далеко не только «Сказками Старого Опоссума», его перу принадлежит множество стихов, поэм, пьес, переводов и даже критических статей. Томаса Элиота считают основоположником англо-американского модернизма, элитарным поэтом, непохожим на своих современников. В 1948 году Элиот был удостоен Нобелевской премии по литературе «за приоритетное новаторство в становлении современной поэзии». Однако так уж вышло, что самую широкую известность поэту принесли все-таки сказки о кошках. Элиота даже посмертно наградили премией «Тони» за либретто к мюзиклу.

2. Уэббер с детства любил кошек и музыку русских композиторов

Эндрю Ллойд Уэббер родился в музыкальной семье – его мать, Джин Джонстоун, была скрипачкой и пианисткой, а отец, Уильям Ллойд Уэббер – композитором. Младший брат композитора прославился как талантливый виолончелист. Но семью Уэбберов объединяла любовь не только к музыке, но и к котикам. Что, впрочем, не редкость среди английских семей – в Великобритании к кошкам относятся очень уважительно. Домашние питомцы Уэбберов – кошки, разумеется, - носили звучные имена Сергей и Дмитрий. В честь любимых композиторов семьи Прокофьева и Шостаковича .


3. Сюжет у мюзикла не предусмотрен

Точнее, он не был предусмотрен автором стихов о кошках. И это стало основной проблемой, с которой столкнулись создатели мюзикла. Соединить разрозненные стихотворения в единое целое оказалось чертовски сложно. За помощью Уэббер обратился к вдове Элиота, Валерии, у которой сохранились письма и черновики поэта. Авторам спектакля пришлось по крупицам вылавливать из этих документов идеи для сюжетной канвы. В итоге получился эдакий кошачий бал, где особое племя кошек собирается на гигантской помойке, чтобы, во-первых, потанцевать в лунном свете, и, во-вторых, узнать от своего старейшины, кто же из них отправится в кошачий рай и возродится к новой жизни.


4. На заглавную песню мюзикла сделаны десятки кавер-версий

Главная тема «Кошек», песня Memory, известна всему миру. Она была заставкой некогда существовавшего московского телеканала М1. В конце 80-х Memory использовалась в качестве звукового сопровождения к прогнозу погоды на центральном телевидении СССР . В мюзикле песню исполняет старая кошка Гризабелла, которая некогда была образцом гламурности, красавицей и модницей. Ныне изрядно потрепанный персонаж поет о ностальгии по своему блистательному прошлому. А в конце именно ее она отправится в кошачий рай и возродится к новой жизни.

Кавер-версии на песню Memory пели на многих языках. Самые известные – в исполнении французской певицы Мирей Матье, итальянская версия Сары Брайтман , испанская от Паломы Сан Басилио и шведская от Кики Даниельсон. В очередной раз Memory потрясла мир, когда ее спела Сьюзан Бойл в полуфинале английского конкурса по поиску талантов.

К слову, не оставил песню без внимания и брат Уэббера – он сыграл инструментальную версию Memory на виолончели.


5. К актерам, играющим в «Кошках», предъявляли не только вокальные, но и гимнастические требования

Стандартные требования к актерам, которые играют в мюзиклах, - вокальные данные, хорошая дикция и актерское мастерство. Но для «Кошек» этого оказалось недостаточно. Актеры должны были не только уметь петь и играть на сцене, но еще и обладать хорошей пластикой. При постановке мюзикла в США найти актеров, которые бы идеально соответствовали требованиям, труда не составило. А вот в Великобритании это оказалось проблемой. В итоге в состав исполнителей вошли и премьер Королевского балета Уэйн Слип, и поп-певец Пол Николас. Гризабеллу должна была играть ведущая актриса Королевской Шекспировской Труппы Джуди Денч, однако была вынуждена уступить свою роль Элен Пейдж из-за травмы ноги, - требованиям спектакля она уже не соответствовала.


Мастерство передавать истории при помощи песен и танцев было известно людям в незапамятные времена. Древние греки, а затем и римляне включали музыку и танцы в свои театральные постановки. Это были своеобразные прототипы современных мюзиклов.

Что такое мюзикл сегодня? Это театральная или телевизионная постановка, где для передачи сюжета используются песни. Одним из самых известных мюзиклов прошлого столетия почитатели этого жанра считают постановку Эндрюса Уэббера «Кошки» (CATS).

Эндрю Ллойд Уэббер (Вебер) — один из популярных композиторов, работающих для музыкального театра. Получил прекрасное образование в Вестминстерской школе, а затем и в Оксфорде. Тандем композитора Ллойда Уэббера и автора песен Тима Райса подарил миру несколько знаменитых шоу, взять хотя бы «Иисус Христос — суперзвезда». «Кошки» же родились на основе сборника детских стихов лауреата Нобелевской премии по литературе Т.С.Элиота «Популярная наука о кошках, написанная старым опоссумом».

Сюжет мьюзикла довольно прост: на помойке кошки cобираются на ежегодный праздник, чтобы выбрать самую достойную для попадания в кошачий рай с последующим возрождением в новой жизни. Кошки представляют себя или других достойных персон, разыгрывают сценки, спорят. Кошки — это характеры, которыми можно определить как достоинства, так и недостатки людей

Кроме авторов музыки и слов к мюзиклу приложили свой талант еще несколько человек:
Камерон Макинтош — успешный продюсер самый знаменитый в музыкальном театре Великобритании. Именно Макинтош сумел сделать из мюзикла «Кошки» успешное коммерческое предприятие.
Джиллиан Линн — не только хореограф, но режиссер. Ллойд Уэббер после знакомства с Линн понял, что мюзикл «Кошки» должна ставить только она.
Тревор Нанн — один из самых известных режиссеров британского театра. Нанна всегда интересовала сфера музыкального театра. Но полноценный дебют его как режиссера состоялся в 1981 году, когда Ллойд Уэббер пригласил его в мюзикл «Кошки». И Нанн прекрасно справился с поставленной задачей.

Мюзикл был представлен публике в Новом Лондонском Театре в Уэст-Энде в день смерти Боба Марли 11 мая 1981 года. Бродвейская премьера случилась через год — 7 октября 1982 года.

Первоначально мало кто верил в успех мюзикла. Лондонским актерам пришлось работать за процент от доходов и, как покажет время, они не прогадали в своем выборе. Зажигательные танцы, замечательная музыка, два десятка номеров, подборка актеров и постановщиков, работа костюмеров и гримеров... «Кошки» сразу же стали самым культовым шоу планеты, на котором побывало около 50 миллионов зрителей. Мюзикл произвёл фурор везде, где был показан, он путешествует по миру уже около 30 лет, за это время он был переведён на десятки языков и был показан более чем в 30 странах.

«Кошки» стали отдельной строкой в туристических поездках. Побывать на Бродвее и не посетить этот мюзикл — нонсенс! Описание постановок с авторскими комментариями есть на сайте Russian Jellicle Cats Lair http://www.musicalcats.narod.ru .

В 1998 году была создана видео-версия мюзикла, которая еще и переиздавалась несколько раз. Эндрю Ллойд Вебер был очень рад возможности поработать с настоящим оркестром из 90 инструментов. Пользуясь его большими возможностями, он переписал всю музыку! В видео-постановке участвовали лучшие актеры, для крупных планов были созданы тщательный многослойный грим и новые костюмы.

Мюзикл лишь недавно лишился звания рекордсмена по продолжительности существования. Шутка ли — 18 лет на Бродвее и 21 год на сцене лондонского театра! Ничто не вечно под Луной, даже «Кошки». На Бродвее последнее представление состоялось 10 сентября 2000 года, в Лондоне — 11 мая (в день своего рождения) 2002 года. Но сколько радости они принесли своим зрителям, ведь лишь на одном Бродвее спектакль посетило более 10 миллионов человек!

Особенную известность приобрела песня Memory — ее любят исполнять певицы и она неизменно имеет успех у публики.

CATS покорили многие европейские столицы, добрались они и до Москвы. Для создания русского либретто мюзикла был приглашен Алексей Кортнев, а постановка полностью повторяла британскую версию вплоть до отсутствия занавеса на сцене. Премьера состоялась 18 марта 2005 года и на ней присутствовал сам Э. Ллойд Уэббер, а закрытие пришлось на 31 марта 2006 года. Мы упомянули, что мюзикл был переведен на языки тридцать стран. Так вот, в общей сложности число зрителей составило 50 млн. человек, а доходы от него превысили 2,2 млрд.$!

Не остался мюзикл и без премий. В его копилке несколько премий Тони, Премия Лоуренса Оливье и Evening Standard Award, Грэмми.