Планирование. Беременность. Роды. Дети. Красота и здоровье
Поиск по сайту

Теория цвета: пять идеальных сочетаний оттенков теней, которые подойдут абсолютно каждой. Раскрываем секреты гармоничного сочетания цветов в макияже по цветовому кругу иттена

Какой цвет выбрать? При нанесении макияжа необходимо принимать во внимание не только теорию сочетания цветов, но и соотношение света и тени и интенсивность красок. Следует различать нейтральный макияж и макияж с использованием цвета. При нейтральном варианте должны сочетаться цвета волос, кожи и самого макияжа. Здесь применяются цвета слоновой кости, белые, бежевые, серые, каштановые и черные. В том случае, если же добавить "Краски", может создаться дисгармония с природным цветовым типом.


В зависимости от цветового типа человека, один и тот же макияж может выглядеть на разных людях по-разному.
Темный макияж делает глаза светлее, но это не относится к черным и темно - карим глазам.
Насыщенные интенсивные краски больше подходят брюнеткам со смуглой кожей, в макияже блондинок они выглядят слишком нарочито
Яркий макияж смотрится естественнее у брюнеток со светлой кожей, чем у блондинок или брюнеток со смуглой кожей.
Использование дополнительных цветов при макияже глаз на них внимание акцентирует.
Нейтрально - натуральный макияж.

При нейтральном макияже создается иллюзия ненакрашенного лица. Это самый простой вид макияжа, для создания которого не требуется специальных навыков и особых условий. Он занимает совсем немного времени.
На кожу лица наносится легкий тональный крем или средство с воздушной текстурой, маскируются дефекты кожи и темные круги под глазами. Ресницы, особенно светлые, подчеркиваются легкими мазками туши. Лицо освежается румянами розового или персикового цвета, они лучше всего гармонируют с тональной основой телесного цвета. На губы наносится бальзам, гигиеническая или блестящая помада телесного цвета.
Прозрачность красок, используемых в этом виде макияжа, подчеркивает природную красоту и нежность лица.
Нейтральный макияж подчеркнуто.
Для этого макияжа используются только нейтральные тона. Однако он заметно от натурального отличается. Круг используемых косметических средств расширяется. В него входят тональное средство, рассыпчатая пудра, которая используется для фиксации макияжа, несколько оттенков теней для век (коричневый и персиковый или розовый, антрацитовый и бледно - серый), черная подводка для глаз, карандаш для бровей, придающий им выразительность, моделирующие тени для акцентирования щек, контурный карандаш для губ и помада коричневого цвета. Цель достигнуть иллюзии ненакрашенного лица не ставится, четко проступает контрастность и игра светлых и темных тонов по отношению к цвету кожи.
Натуральный макияж с использованием цвета.

Этот вид макияжа является промежуточным между нейтрально - натуральным и подчеркнуто нейтральным. Его несложно выполнить на основе двух предыдущих. Достаточно привнести "Цвет". Вместо помады нейтрального цвета взять помаду из розовой или красно - оранжевой палитры и подобрать ей в тон румяна. Никаких других красок не понадобится. При этом макияж глаз может оставаться нейтральным и очень легким. Внимание! Только в том случае, если тени нанести тончайшим слоем, глаза будут заметно выделяться на фоне лица. Независимо от того, какие тени вы будете использовать - осветляющие или идентичные радужной оболочке глаз - в целом макияж останется натуральным. Его яркость усиливается по мере возрастания контраста между цветом кожи и румян, между цветом румян и радужной оболочки глаз.
При нанесении натурального макияжа с использованием цвета губная помада должна гармонировать с остальными красками либо оставаться нейтральной.
Ярко выраженный макияж с использованием цвета.
При выполнении этого макияжа используемая помада насыщенного темного или насыщенного светлого оттенка должна сочетаться с цветом румян и подчеркивать нейтральный макияж глаз. И другой вариант возможен. В макияже глаз используются дополнительные цветовые оттенки по отношению к радужной оболочке и цвету кожи. Такой способ эффективен более. С его помощью можно подчеркнуть глаза голубого, зеленого, фиалкового или янтарного цвета. Комбинировать тона с цветами нужно очень осторожно. Для этого вполне достаточно нескольких легких касаний кисточки к поверхности кожи.

Но дело в том, что применение его для сочетания цветов в интерьере, гардеробе и макияже имеет некоторые нюансы. А так как в этой статье речь идет о технике макияжа, как вы уже поняли, рассмотрим использование цветового круга в макияже. А точнее сказать рассмотрим маленькие, но очень полезные хитрости идеального макияжа - цвет в макияже.

Глаза - зеркало души человека… И начнем с них. Какого цвета ваши глаза? Наверняка вы знаете, что с помощью правильно подобранных теней можно подчеркнуть и сделать ярче цвет глаз. И как же сделать ярче глаза?

Начнем по порядку: используем «дополнительные цвета» - это те цвета, которые контрастируют друг с другом. На цветовом круге они находятся друг напротив друга. Для чего их использовать? - Для того чтобы подчеркнуть свой цвет глаз.

Как это работает? - первый пример разберем подробно. Скажем у вас голубые глаза (синие глаза), в цветовом круге напротив синего цвета располагается оранжевый цвет. Оранжевый цвет в тенях - это не только персиковые и коралловые, но и все оттенки коричневого и бежевого.

Стоит отметить, что первый вариант (коралловые, персиковые тени) подойдет девушкам с теплым тоном кожи, а на бежевых и коричневых тенях стоит остановиться девушкам с холодным тоном кожи.


А обладательницам зеленых глаз подойдут тени, которые содержат красный пигмент (пурпурные, лиловые, бардовые, фиолетовые и т.д.). Обратите внимание на то, что вам следует избегать теней холодного розового цвета. Так как они сделают ваши глаза опухшими и заплаканными, но при этом румяна на щеках такого цвета вполне уместны.


Карие глаза подчеркнут тени синих оттенков, а тем, кто боится использовать синие тени можно посоветовать задействовать синею подводку или синюю тушь.

А вот если у вас черно-карие глаза, лучше использовать белый цвет. И осветительный принцип в виде теней цвета слоновой кости, золотисто-бежевых, пастельно-желтое золото и т.п.


И последний вариант серые глаза. Счастливым обладательницам серых глаз подойдут любые тени, причем при помощи соответствующих цветов теней вы сможете получить любой «цвет глаз». Если вы хотите «получить» зеленые глаза, используйте тени с красным пигментом. Для получения карих глаз - тени с синим пигментом. Голубые - теплые нейтральные оранжевые, бежевые, коричневые тени.


Учтите, при не правильном использовании цветов можно получить обратный эффект. Так зеленая тушь или тени усилят красноту сосудиков глаз на роговице. А помада фиолетовых оттенков придаст желтизну зубам и т.п.

Следующий принцип использования цветового круга в макияже основан на тех же дополнительных цветах. Но теперь воспользуемся тем, что при их смешивании мы получим нейтральный серый цвет, смешав на коже, получим серо-коричневый оттенок. Это свойство пригодится для скрытия недостатков кожи. Все покраснения на лице замазываем зеленым консилером, смешав его с цветом тона. А вот синяки нейтрализуем оранжевым цветом. Желтые пятна компенсируем фиолетовым цветом, а фиолетовые круги под глазами соответственно желтым цветом и т.д.

Модные показы часто демонстрируют нам яркий и экзотичный макияж, однако за пределами подиума все же лучше придерживаться более традиционного подхода и грамотного подбора цветов. Понимание основ цветовых сочетаний даст вам возможность всегда быть на высоте и создавать действительно продуманные и стильные образы. Для того, чтобы создать идеальный макияж, нужно помнить несколько основных рекомендаций:

  • оттенок помады по цветотипу должен подходить к теням;
  • тональное средство и румяна должны быть тщательно подобраны под оттенок кожи;
  • при подборе теней обязательно учитывается цвет глаз.
При сочетании оттенков важно ориентироваться на цветовой круг!

Изучаем цветовой круг

Найдите и смело используйте цветовое колесо, ведь гармония достигается благодаря правильному нанесению дополняющих друг друга цветов. Дополняющие – это цвета, которые расположены в цветовом колесе напротив. Цвет-дополнитель указывает не только на выбор оттенка, но и на то, должен он быть из теплой или холодной гаммы. Например, если напротив синего цвета расположен теплый красный, это не значит, что их нужно сочетать в макияже, а говорит о том, что теплый оттенок создаст более выигрышную комбинацию.

Подбор цвета теней

Наиболее распространенной ошибкой является выбор теней под цвет глаз. Этот, казалось бы, самый простой путь давно раскритикован бьюти-сообществом - взгляд становится не выразительным, а тусклым: акцент нанесенных теней приглушает цвет радужной оболочки. Подход должен быть совершенно иным – нужна работа с дополнительными, контрастными цветами. Так, например, синие и голубые глаза лучше подчеркнуть теплыми оттенками медного.

Обладательницам карих глаз повезло больше всех, но лучше их подчеркнуть тенями фиолетового оттенка. Зеленые глаза требуют коричневых цветов. При подборе теней также можно применить правило «контрастной температуры», то есть к теплому цвету нужно подобрать холодный оттенок, например, к салатовому – ментоловый. Еще одно важное правило в макияже глаз – учет цвета кожи при выборе насыщенности оттенка теней. Темная кожа требует яркости, а на светлой темные оттенки выглядят неестественно.

Правильное сочетание цветов

Для создания модного двуцветного макияжа можно посоветовать несколько беспроигрышных сочетаний.

  • Для серых и голубых глаз можно использовать сочетания серебристого и серо-бежевого, нежно-розового и тёплого коричневого, золотого и бронзового цветов. Придать радужке еще большей насыщенности поможет макияж в теплом сочетании цвета шампанского с рыжеватым оттенком;
  • Для карих глаз подберите палетку с бежевыми, серыми, черными, графитовыми, фиолетовыми и пыльными розовыми цветами. Для яркого макияжа подойдет сочетание оливкового и темно-серого цвета теней;
  • Зеленые глаза можно подчеркнуть грамотным сочетанием шампани с теплым оттенком коричневого или шоколада, а также сливочного с насыщенным коричнево-серым или цветом охры.

При нанесении теней светлый оттенок наносится на зону внутренней части глаза и под бровь, а темным прокрашивается подвижное веко (начиная с середины). По мере приближения к внешнему уголку глаза оттенок должен становиться все более интенсивным. Не забывайте уделить внимание тщательной растушевке теней, чтобы они плавно переходили из одного цвета в другой.

Подбор цвета румян

Первый и главный совет при нанесении румян – помните, что этот продукт декоративной косметики не подходит для скульптурирования лица, а призван оживить его цвет. Правильный выбор румян зависит от кожи. Так, например, для кожи светлого цвета – слоновой кости или бежевого – подходят светлые румяна холодных оттенков (прежде всего, холодные розовые). Для обладательниц бронзовой кожи можно посоветовать теплые оттенки коричневой гаммы.

При нанесении румян помните, что для грамотного сочетания цветов они не должны конфликтовать с тенями. В противном случае вы получите эффект макияжа 80-х. Определите по цветовому кругу как выбранный вами цвет теней сочетается с оттенком румянца. Теплые коричневые оттенки теней хорошо будут смотреться с матовыми теплыми цветами типа «пыльной розы», синие тени подчеркиваются нежным оттенком бронзового, а зеленые – персиком или абрикосом.


Помада должна быть одной цветовой «температуры» с вашей кожей

Цвета помады и блеска для губ

Помада, как и другие виды декоративной косметики, должна подбираться, исходя из тона кожи. Правила подбора соответствуют рекомендациям при подборе румян: холодные тона требуют таких же по «температуре» оттенков помады, а теплые – подходят для смуглого лица. Для белоснежек можно порекомендовать помаду розового и бежевого цвета, или нежный персиковый оттенок. Для обладательниц бежевого цвета кожи подойдет светлая карамель, абрикос, коралл.

Оливковая кожа хорошо дружит с теплыми оттенками красного, вишневого и ягодного цвета. При подборе помады обязательно учитывайте макияж, который вы нанесли на глаза. В идеале помада должна быть из той же группы цветов, из которой взяты тени. Холодные тени сочетаются с помадами «низкой температуры» и наоборот. Только в этом случае ваш образ получится гармоничным и выдержанным в стильном цветовом решении.

Цветоведение — это наука , которая состоит из нескольких разделов. Один из них соприкасается с областью физики, в других исследуется наше зрительное восприятие, разрабатывается классификация цветов, устанавливаются законы цветовой гармонии. Сама теория цвета очень сложная и обширная. Особой популярностью в области искусства цвета пользуется цветовой круг Иоганнеса Иттена, который является основополагающим при изучении цветоведения.

Согласно цветовому кругу, существует 3 главных цвета (желтый, красный, синий), которые размещаются в равностороннем треугольнике. Эти цвета называются основными или первичными, так как их нельзя получить в чистом виде путем смешивания. При смешивании двух основных мы получаем цвета второго порядка: оранжевый, фиолетовый, зеленый. Шесть оставшихся цветов образованы при смешивании цветов первого и второго порядка: красно-фиолетовый, красно-оранжевый, сине-фиолетовый, сине-зеленый, желто-оранжевый, желто-зеленый. Два цвета считаются дополнительными, если они расположены на противоположных сторонах цветового круга.

Дополнительные цвета

Основные пары дополнительных цветов: желтый и фиолетовый, красный и зеленый, синий и оранжевый. С помощью 2 дополнительных цветов можно получить особо красивые оттенки серого. Расположенные рядом, эти цвета зажигают друг друга до максимальной яркости и взаимно уничтожают — при смешивании. Дополнительные цвета часто используют в цветовой коррекции лица (чтобы нивелировать недостатки кожи клиента или подчеркнуть природный цвет глаз).

Схема подбора цветовых пигментов (тени) с учетом цвета радужной оболочки глаза

Цвета делятся на хроматические (цветные) и ахроматические, бесцветные (черный, белый и целый ряд серых оттенков). Выигрышно использовать ахроматические цвета для создания ч/б фото. Хроматические цвета обладают тремя качествами:

1) основной признак, по которому первичный цвет отличается от других, называется цветовым тоном;

2) насыщенность цвета (чистота цвета) — чем ближе цвет к спектральному, тем он насыщеннее, при добавлении черного, белого и серого он теряет свою насыщенность;

3) светлота (яркость) — спектральный цвет смешивается с белым.

Виды контрастов

Теплые и холодные тона.

Теплыми цветами принято называть желтый, оранжевый и красный. В группу холодных тонов входят синий, зеленый и фиолетовый. Краснооранжевый и сине-зеленый являются двумя полюсами контраста холода и тепла. Если мы подходим к цвету со стороны теплого полюса, мы видим его теплые оттенки, если со стороны холодного полюса — видим холодные. В итоге можно сказать, что все холодные тона отличает наличие синего оттенка, а все цвета теплой группы — наличие желтого. Следует помнить, что макияж, выполненный только в холодных оттенках, будет смотреться спокойным, как бы неживым. Создать равновесие помогут теплые тона и наоборот. Теплые цвета всегда кажутся ближе своего расположения. Их функция приближать, увеличивать. Холодные оттенки, наоборот, отдаляют, уменьшают. Визажисты пользуются этим принципом для коррекции и создания форм лица и тела.

Нейтральные тона : бежевый, кремовый, светло-серый и все их неопределенные оттенки.

Контраст светлого и темного цветов.

Контраст по насыщенности.

Цветовые гармонии

1) Однотонная гармония основана на сочетании цветов, созданных на базе одного цветового тона, который присутствует в каждом из них. Эти цвета отличаются между собой по светлоте и насыщенности. Часто используются в свадебном, деловом макияже.

2) Гармония родственных цветов (аналоговая триада). К родственным в цветовом круге относят все промежуточные между двумя основными цвета, включая только один из образующих. Такая гармония основывается на наличии в используемых тонах примесей одних и тех же первичных оттенков. Пример: чистый желтый + желто-оранжевый + оранжевый.

3) Гармония родственно-контрастных цветов-это самый обширный вид цветовых сочетаний. Соединение цветов, расположенных в соседних четвертях цветового круга. Пример: желтый + оранжевый + фиолетовый + синий.

Сочетая цвета, можно варьировать их яркость и насыщенность, в итоге получая сотни различных комбинаций.

В колористике немаловажную функцию выполняет свет. Создавая макияж при искусственном освещении, нужно учитывать, что оттенки теряют 1/3 собственного цвета. А значит, make-up должен быть сделан в более насыщенных тонах. Однако макияж губ, выполненный в насыщенных красных оттенках, превращается в темно-коричневый.

Хочу подытожить словами великого В. Гете: «В отблесках цвета — наша жизнь. Цвет оказывает известное действие на чувство зрения, а через него — на душевное настроение».

Цвет способен украсить человека, подчеркнуть его индивидуальность, придать образу яркость, а взгляду — выразительность.

Здравствуйте, Makeup Lovers. Как вы считаете, с чего начинается макияж? Может быть, с набора кисточек или с покупки палетки теней? В основе макияжа, как и при разработке веб-сайта, рекламной листовки, оформлении витрины магазина, лежит знание теории цвета.

Существует множество описаний теории цвета применительно к разным областям (веб-дизайн, реклама, макияж и т.п.), но лично я нигде еще не встречал материала в удобоваримой и примлемой для меня форме – так, чтобы и понять, и запомнить, и суметь рассказать, как говорится, если ночью разбудят.

Я склонен полагать, что большинство людей, интересующихся макияжем с точки зрения хобби или профессии визажиста, являются визуалами (визуал – человек, воспринимающий бо̀льшую часть информации с помощью зрения). А для визуала что главное? Картинка. Поэтому в этой статье я постараюсь представить материал в виде логичных блоков, максимально его визуализировав, и надеюсь, что это форма окажется полезной, легкоусвояемой и запоминающейся.

Итак, теория цвета

Целью познания теории цвета в макияже является выбор подходящей индивидуальной цветовой гаммы.

В основе теории цвета лежит цветовой круг, который предложил швейцарский художник, теоретик нового искусства и педагог, Иоганнес Иттен. Цветовой круг Иттена представляет собой спектр, разделенный на 12 цветов.

Давайте разберем по порядку, из каких же цветов состоит данный цветовой круг, и к какой из «групп» можно каждый такой цвет условно отнести.

Основные цвета

Основными называются три главных чистых цвета, не имеющих каких-либо посторонних оттенков: желтый (верх цветового круга), красный (правая нижняя часть цветового круга) и синий (левая нижняя часть цветового круга). Желтый, красный и синий являются главными, базовыми или основными цветами (далее – основные цвета), поскольку только эти цвета невозможно получить при смешивании других цветов.

Дополнительные цвета

Дополнительными называются те цвета, которые получаются при смешивании двух основных цветов (желтый + красный; красный + синий; синий + желтый) в равных пропорциях. Дополнительными являются следующие три цвета, расположенные на цветовом круге:

оранжевый = желтый + красный

фиолетовый = красный + синий

зеленый = синий + желтый

Производные цвета

Производными называются те цвета, которые получаются при смешивании одного основного цвета (желтый, красный или синий) с одним из дополнительных цветов (оранжевый, фиолетовый или зеленый). Производными цветами являются следующие шесть цветов цветового круга:

желто-зеленый = желтый (основной) + зеленый (дополнительный)

желто-оранжевый = желтый (основной) + оранжевый (дополнительный)

красно-оранжевый = красный (основной) + оранжевый (дополнительный)

красно-фиолетовый = красный (основной) + фиолетовый (дополнительный)

сине-фиолетовый = синий (основной) + фиолетовый (дополнительный)

сине-зеленый = синий (основной) + зеленый (дополнительный)

Наглядно все перечисленные выше цвета цветового круга и способы их получения представлены на рис.ниже.

Все цвета, расположенные на цветовом круге, можно поделить на светлые и темные

К светлым цветам относятся следующие цвета: желтый (основной); оранжевый, зеленый (дополнительные); красно-оранжевый, желто-зеленый, желто-оранжевый, сине-зеленый (производные).

Тогда как темными цветами являются: красный, синий (основные); фиолетовый (дополнительный); красно-фиолетовый, сине-фиолетовый (производные).

Кроме того, все цвета, расположенные на цветовом круге, делятся на теплые и холодные

Обратите внимание на то, что цветовой круг состоит из шести теплых и шести холодных цветов.

Теплыми являются те цвета, в которых желтая составляющая преобладает над синей: красный, желтый (основные); оранжевый (дополнительный); красно-оранжевый, желто-оранжевый, красно-фиолетовый (производные).

Холодными , соответственно, являются те цвета, в которых синяя составляющая преобладает над желтой: синий (основной); фиолетовый, зеленый (дополнительные); желто-зеленый, сине-зеленый, сине-фиолетовый (производные).

Ахроматические и нейтральные цвета

А как же черный и белый цвета – наша любимая классика, спросите вы? Так вот черный и белый цвета, а также все расположенные между ними области серых тонов, являются ахроматическими, нейтральными или бесцветными цветами (далее – ахроматические цвета), где наиболее ярким ахроматическим цветом является белый, а наиболее темным – черный.

Черный и белый цвета универсальны, и сочетаются со всеми остальными цветами цветового круга, за редкими исключениями. Ахроматический (серый) цвет или нейтральный коричневый цвет, не являющийся ахроматическим, можно получить путем смешивания основного цвета с дополнительным, а тон (насыщенность) полученного серого или коричневого цвета зависит от пропорций, в которых смешиваются указанные цвета.

Как это работает в макияже?

Теплые цвета следует сочетать с темными ахроматическими тонами (темно-серый и черный), а холодные — со светлыми ахроматическими тонами (светло-серый и белый).


Белый цвет визуально уменьшает яркость прилегающих к нему цветов, делает их более темными. Черный цвет, наоборот, повышает их яркость и делает более светлыми. Также черный и белый цвета повышают контрастность прилегающих к ним цветов. Некоторые оттенки нейтрального коричневого цвета могут сочетаться с рядом оттенков ахроматического серого цвета, однако бежевый цвет, являющийся оттенком коричневого, теряется на сером фоне.

Цвета-антагонисты

Как вы уже успели заметить, основные и дополнительные цвета расположены на цветовом круге друг напротив друга. И это неслучайно. Пара основного и дополнительного цветов, расположенных друг напротив друга, называется вторичными цветами или цветами-антагонистами, потому что такая пара имеет свойство подчеркивать друг друга. Цветами-антагонистами являются следующие пары:

Красный – зеленый

Желтый – фиолетовый

Синий – оранжевый

Цвета-антагонисты в паре заставляют друг друга казаться ярче и контрастнее. Вы можете оценить это, посмотрев на иллюстрации выше. Красный и зеленый как будто светятся, не так ли?

Как это работает в макияже?

Вот самые простые примеры.

Для того чтобы скрыть покраснения на коже, используется корректор зеленого цвета, который наложением на красный цвет дает ахроматический белый и нейтрализует покраснение.

Для того, чтобы замаскировать темные круги под глазами, используют персиковый корректор, который нейтрализует синий подтон.

Для того, чтобы освежить желтоватый тон лица, используют лиловую базу, которая несколько осветляет кожу и придает сияние.

Контрастные цвета

Эти сочетания являются максимально броскими и навязчивыми, в которых один цвет подчеркивает глубину другого. При этом двигаться по цветовому кругу для определения контрастных цветов можно как по часовой стрелке, так и против часовой стрелки. Таким образом, для каждого цвета можно подобрать 2 контрастных.

Из группы основных цветов контрастными по отношению друг к другу являются все цвета: желтый, красный и синий. То есть указанные цвета могут сочетаться в любой комбинации в паре (красный и синий; красный и желтый; желтый и синий) или, при желании, в тройке.

Из группы дополнительных цветов контрастными по отношению друг к другу являются также все цвета: оранжевый, зеленый и фиолетовый. То есть указанные цвета могут сочетаться в любой комбинации в паре (оранжевый и зеленый; оранжевый и фиолетовый; зеленый и фиолетовый) или, при желании, в тройке.

Из группы производных цветов можно составить следующие контрастные тройки цветов (при этом вовсе необязательно использовать тройки — два цвета также прекрасно смотрятся вместе):

Красно-оранжевый – сине-фиолетовый – желто-зеленый

Желто-оранжевый – красно-фиолетовый – сине-зеленый

Желто-зеленый – красно-оранжевый – сине-фиолетовый

Сине-зеленый – красно-фиолетовый – желто-оранжевый

Чем же отличаются цвета-антагонисты от контрастных цветов, спросите вы? По сути, и те и другие образуют наиболее яркие пары вместе, и их сочетания дают нам простор для фантазии, творчества и самовыражения в подборе одежды и макияжа.

Как это работает в макияже?

Например, тени фиолетового оттенка могут выгодно подчеркнуть зелень радужки глаза. Помада цвета фуксии (красно-фиолетовый) очень выигрышно подчеркивает голубые глаза (сине-зеленый).

Такие сочетания очень хорошо применяются, например, в макияжах для фотосессий, когда вам нужно создать яркий и кричащий образ.

Соседние цвета

3 оттенка, находящихся рядом друг с другом на цветовом круге, также прекрасно сочетаются между собой. Смотрите сами:

Такие оттенки очень хорошо работают в моно-макияже, то есть когда вам нужно выполнить макияж в одной цветовой гамме.

Оттенки

Наверное, вы задаетесь вопросом, где же на этом цветовом круге такие оттенки, как хаки, шоколад, вишня, слива, винный, розовый и т.п.? Дело в том, что эти оттенки получаются путем смешивания каждого из 12 цветов круга с нейтральным серым, при этом за тон отвечает степень его «серости» — смотрите сами:

  • если смешать красно-фиолетовый с белым, который является самым светлым ахроматическим оттенком, мы получим розовый;
  • если смешать красно-фиолетовый с темно-серым из линейки ахроматических, получим вишневый.

Вот так образуются бирюзовые, ореховые и мандариновые оттенки.

Итог

Итак, мы познакомились с теорией цвета, которая лежит в основе макияжа. Теперь мы знаем, что цветовой круг состоит из 12 цветов, 3 из которых являются основными (чистыми), 3 дополнительными (полученными при смешивании двух основных цветов) и 6 производными (полученными путем смешивания основных с дополнительными); что существует целая вечность ахроматических цветов (черный, белый и все оттенки серого) и оттенков коричневого цвета, получаемых путем смешивания некоторых основных цветов с некоторыми дополнительными в разных пропорциях; что цвета делятся на теплые и холодные, светлые и темные; существуют контрастные цвета и цвета-антагонисты, представляющие собой наиболее яркие и кричащие комбинации.