Планирование. Беременность. Роды. Дети. Красота и здоровье
Поиск по сайту

Самое главное чему нужно учить детей. Чему дети могут научить родителей

В нашем обществе принято считать наоборот, а на самом деле дети пришли сюда, чтобы научить своих родителей, воспитать их душу. Душа ребенка выбирает, в какой семье ей пройти назначенный опыт, получить именно то воспитание, которое нужно для восхождения души. Исходя из этого, ребенок и его сущность решают, какую семью выбрать, чтобы прийти в этот мир.

Этот выбор имеет причину, поскольку в его основе лежит задача души. Во-первых, “разъяснить” родителям их ошибки, проявить их через свою суть и их эмпатию. Во-вторых, получить свой опыт. Все происходит не так, как думают многие, не родители учат детей, а дети. Рожденный в этой семье ребенок является живым воплощением урока судьбы для родителя. Когда сущность ребенка появляется с тяжелыми врожденными заболеваниями, то это как раз и есть та сложная программа, а не просто наказание, как считается невежественными людьми. Это способ вразумления тех, через кого ребенок пришел в этот мир. У Мироздания нет больше способов раскачать ум взрослых, и оно заставляет их думать посредством маленького беззащитного создания, находящегося в полной власти родителя. Родители становятся богами, решающими судьбу собственного ребенка. Они полновластные хозяева дальнейшего развития его судьбы, от того, как он будет думать до того, как сложится его жизнь и взаимоотношения с противоположным полом.

Не родители учат детей, а дети — родителей. Дети становятся инструментом проверки человеческих качеств своих родителей. Через проблемы и болезни, через “плохое” поведение детей с нами разговаривает Мироздание. В большинстве случаев мальчики воспитывают мам, девочки — пап. И это не метафора.

Даже становясь взрослыми, дети своих родителей остаются живым зеркалом их поступков. Все, что происходит с ребенком, последствия родительского “воспитания». Поэтому воспитывать в действительности нужно только себя.

Существует даже такая версия, что пары, у которых нет детей, просто не нуждаются в лишних уроках судьбы. Они и так их получили сполна.

Каким образом это происходит ?

Давайте подумаем, как происходит обучение. Если вдруг ребенок стал плохо видеть, появились проблемы со зрением. Что это может показать его родителям? Возможно, ребенку невыносимо смотреть на то, что происходит в их отношениях. Он просит, чтобы мама с папой тепло относились друг к другу и тогда он сможет на них смотреть, потому что любит обоих одинаково и не может видеть их врозь. Или, например, у младенца рано проявилось кожное заболевание. Кожа – это контакт с миром, через кожу выстраивается защита от вредных воздействий. Значит, своим кожным заболеванием ребенок кричит и молит о безопасности, ему страшно и он просит защиты. Родители должны увидеть это, проявить чуткость и подарить такому ребенку больше любви, чтобы у него закрепилось чувство доверия к миру и появилось чувство защищенности. Так мало надо сделать в детстве, и такими многими бедами это обернется, если не сделать эту малость.

Это примеры не вымышленные, эти примеры подсказала сама жизнь, практика и судьба. Нас никто и никогда не учил связывать ментальную причину болезни с ее физическим проявлением. Мы слишком самоуверенны и горды. Мы взрослые, а, значит, лучше знаем, как оно все устроено. Но на самом деле только устами младенца глаголет истина. Ребенок еще не успел нахвататься “правильных” догм и учений, он открыт к миру и своему бессознательному. Границы между собой и средой не выстроены, он воспринимает весь поток, льющейся эмоциональной и ментальной информации и беззащитен перед всемогущими взрослыми.

Родительское наследство

А материалисты-родители слишком скептически настроены к детской личности и чаще всего считают, что ребенок еще ничего не понимает. А то, что он все впитывает сейчас, и ваши грубые слова, и невнимательность к его просьбам поиграть, и ваши крики и ссоры между собой. То, что именно сейчас он формирует будущую модель поведения в собственной семье, глядя на вас – на единственную в его маленьком сказочном мирке взрослую модель семьи. И он то, в отличие от вас воспринимает все всерьез. Он страдает и боится по-настоящему, оставшись один на один со средневековым иезуитом в кабинете врача-стоматолога. Да, поверьте, для него это не врач, а палач. Он запомнит это навсегда, то, что рядом не было никого, и он один встретился со своим страхом. Если вы не “подставили ему плечо”, когда чужая мама обвиняла его в своем несправедливом порыве воспитывать не только своих, но и чужих детей. А вы вместо поддержки отправили просить прощения у этой “злой тети”. Знайте, в будущем вашего ребенка ждет жизнь полная трудностей и преодолений.

Но это ваша карма. Которую вы обрушили на голову собственного чада. То, что не смогли в своей жизни вынести сами, вы передали по наследству своему ребенку. И когда вы смотрите на судьбу своего взрослого ребенка, пожалуйста, смотрите лучше. И честнее. Смотрите правде в глаза, а не мимо. Если у вашего сына не складывается что-то, например, с работой, или с жильем, если ваша дочь сталкивается с кучей препятствий, ищите причину в себе. И чем раньше найдете, тем скорее сможете исправить. Исправив свою ошибку, вы обретете душевный покой, а ваш взрослый ребенок счастье.

Не родители учат детей, а дети — родителей . Высший промысел состоит в обучении ваших зачерствевших сердец. Станьте на минуту детьми, оторвитесь от привычных шаблонов. Оглянитесь, зачем вы сюда приходили? Вы ничего не забыли сделать? Вы оставили в наследство своим детям такую простую истину: “Жизнь – это радость”, вы показали им пути, по которым можно идти к этой радости? Нет? Сделайте это неотложное и самое важное в вашей жизни дело. И живите с легким сердцем. Поверьте, у вас пройдут мигрени и давление, вам захочется улыбаться солнышку и небесам, все болезни уйдут. А к вашим детям в гости придет весна!

Вы, взрослые, помните свои муки в детстве над тарелкой супа и слова папы: «Пока все не съешь, на улицу не пойдешь»? Хороший аппетит во все времена считался признаком здоровья, но дети и сами знают свою порцию. Ребенок не будет ходить голодным, но он съест столько, сколько ему влезет. Дети очень редко переедают, разве что, если не выпускать их из-за стола с пустой тарелкой. Что делают взрослые? Порой не могут остановиться: первое, второе, десерт и компот. Стоит только уменьшить порции и начать питаться правильно, как вес будет уходить.

Правильно выбирать окружение

Дети очень искренни: если им понравился человек, то они будут с ним играть, если нет, то даже папа не заставит. Что же делают взрослые? Они хорошо знают правила приличия, поэтому не умеют отказывать навязчивым людям, говорить «нет» тогда, когда это не просто уместно, а жизненно необходимо и расставаться с людьми, которые «внедряются» в ауру. Дети отлично умеют выбирать окружение и разбираться в людях. Да-да, они энергетически чувствуют других.

Наблюдать за всем

Вы помните, как ваш грудничок с большим интересом наблюдал за жизнью вокруг него. он сказать ничего не мог, но зато замечал каждую деталь. Взрослые же утратили этот навык, забыли в детстве. Они редко замечают мелочи, а именно из них и складывается жизнь.

Не бояться ошибок

Сколько раз в день падает ребенок, который учиться ходит? Ооо родители даже не смогут сосчитать. Но, это не означает, что малыши оставляют свои попытки, наоборот, это их еще больше подзадоривает и стимулирует. Дети не боятся совершать ошибки, в отличие от взрослых, которые до мелочей хотят спланировать свою жизнь, неделю, день, час. Ошибка порой заканчивается самокопанием: «Почему это произошло со мной. Что я делаю неправильно, почему судьба так жестока…» Узнаете себя? А попробуйте в каждой ошибке видеть вторую сторону - извлечь пользу, сделать вывод и двигаться вперед.

Видят чудо в простых вещах

Взрослых давно не ошеломляют рассветы и закаты. Более того, они так часто ходят с опущенными головами, что порой и не замечают, когда это ночи стали короче дней. Дети же умеют радоваться простым вещам и в них же видеть настоящее чудо. Ни один взрослый не сможет так искренне порадоваться белке, которую встретит в лесу, как ребенок. Конечно, этому нужно поучиться у своих чад.

Для того, чтобы наши дети в своей жизни были более успешными, чем мы, более умными и более счастливыми, родителям необходимо передавать им свой многолетний опыт, опыт своих ошибок и позитивный опыт достижений. Кроме того, каждый родитель уже к тому моменту, когда становится этим самым родителем, накапливает свой багаж убеждений, который также нужно вложить в своего ребенка.

Чему же каждый родитель должен научить своего ребенка? Какие знания и навыки он должен вложить в свое чадо, чтобы сделать его будущую жизнь более счастливой и удачной? Для начала научитесь сами, а потом научите своих детей следующим вещам:

1) Любить и ценить себя и результаты своего труда

Помните, как мы относимся к себе, так и относимся к другим людям. Так и в ответ на наше отношение другие люди будут относиться к нам. К примеру, женщина должна всегда хорошо выглядеть, так как если она отправится на встречу не причесанной, без макияжа, в мятой одежде, значит, что она не уважает ни себя, ни людей, которые на эту «картину» смотрят. Очень важно научиться ценить собственное предназначение, свою миссию на этой земле, иначе очень сложно будет реализовать собственные таланты и возможности. Родители! Если вы сами не научитесь любить и ценить себя, следить за своим здоровьем и внешним видом, вы не сможете научить этому своих детей! Помните, здоровая мама может дать больше радости и счастья своим детям, чем «загнанная лошадь». Прививая своему ребенку любовь к себе, постарайтесь избавиться от привычки упрекать и унижать его, так как постоянные упреки крайне негативно сказываются на самооценке ребенка.

2) Говорить о своих чувствах

Говорите своему ребенку что вы испытываете, когда он совершает определенные действия. Например, если он сделал что-то такое, что противоречит вашему курсу воспитания, скажите ему, как вы его любите и как расстроились из-за его проступка. Со временем ваш малыш научится объяснять свои поступки и эмоции, которые эти поступки вызываю, а также сможет объяснить причины своих слез и страхов.

Однако не все дети готовы в открытую говорить о своих чувствах. Некоторые из них просто молчат или замыкаются в себе. Но если вы в течение нескольких месяцев будете практиковать эту методику при общении с ребенком вы заметите как возросло доверие и понимание между вами.

3) Проявлять интерес к окружающему миру и не стесняться задавать вопросы

Всеми силами постарайтесь развивать у вашего ребенка любознательность и открытость к окружающему миру. Читайте и покупайте ребенку книги, где написано откуда что появилось, как происходят различные явления и как делают разные вещи. Никогда не говорите своему ребенку, что ему еще рано знать ответы на вопросы, которые он задает, иначе у него вообще пропадет интерес к окружающему миру и доверие к вам. Согласитесь, что ведь именно родители — это те люди, которые должны открывать для малыша окружающую действительность.

4) Понимать, что на глобальные жизненные вопросы у каждого человека есть свой ответ

И этот ответ зависит от жизненное опыта. А жизненный опыт, как известно, у всех людей разный. И у каждого будет своя правда, которая строится на личных , а убеждения на все том же личном опыте. Задавая глобальные вопросы о смысле жизни, о рождении и смерти, ребенок познает мир во всем его великолепии и, одновременно, во всей его жестокой реальности, параллельно адаптируясь к действительности. Подобная адаптация «раскрывает ребенку глаза» и постепенно на фоне пережитых эмоций формирует его эмоциональную устойчивость.

Эта статья будет актуальна для тех читателей, кто задумывается – что сделать, чтобы ребенок, повзрослев, добился успеха в жизни.

Все дети ходят в школу. Чему учат в школе – понятно. Тому, чему учат. Но, факт есть факт - школа НЕ дает всего, что НУЖНО человеку. То есть, ответственность за будущее детей с родителей никто не снимает.

Предлагаю тему для СОВМЕСТНОГО обсуждения. Тема простая:

ЧЕМУ РОДИТЕЛИ ДОЛЖНЫ НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ?

Чтобы дети, когда вырастут, могли сказать "Спасибо" и было это НЕ формально, а подтверждалось бы жизненными фактами.

Буквально на днях общался с очень и очень богатым человеком и он, от всего сердца, благодарен и сейчас своим родителям (а ему уже под 50) за те жизненные навыки, которые родители ему передали.

Более конкретно ему в жизни очень пригодилось:

  • Умение заводить НУЖНЫХ друзей.
  • Навык правильного обращения с деньгами (как их сохранять и преумножать)
  • Упорство в достижении целей (всю молодость занимался спортом и очень это помогло в дальнейшем).

Общение было коротким, поэтому я не успел выяснить все, что было бы мне интересно, но это не проблема, верно? В рассылках у нас порядка 50000 человек, уверен, если мы вместе активно подумаем, составим отличный и подробный список, глядя на который будет ясно – чему детей нужно учить.

Такую тему для совместного обсуждения я обозначил в рассылках. В ответ пришли письма, часть из них ниже. Сначала их прочитаем, а потом поразмышляем вместе. Если у Вас появятся дополенения к статье, Вы можете оставить свои мысли в форме ниже "оставить отзыв". Количество символом 500, так что отзывов может быть несколько.

Письмо 1.

Первое главное - БЫТЬ САМИМИ СОБОЙ.

Второе - уметь любить (я не о романтике - не о любви, как о цели), а об умении ценить любовь и "пользоваться" (если можно так сказать) ею для обретения счастья.

И третье - уметь зарабатывать деньги.

Имя не сохранил. Извините!

Письмо 2.

Очень важно найти себя, а потом найти в себе смелость быть собой. Каждый из нас уникален, каждый рождён с определенной целью. Родители должны помочь ребёнку в раскрытии именно его уникальных способностей. Поддержать ребетёнка в тот момент, когда всем подросткам важно быть «как все». И самое главное – научить не бояться быть собой.

Письмо 3.

Мне кажется, что родители должны развить способности ребенка. Этим не занимается школа. Она дает только мертвые знания, которые чаще всего редко пригождаются в жизни.

Думаю, необходимо давать знания о том, как найти СВОЮ (именно свою) половинку, а не первую деваху с подворотни, как создать хорошую, крепкую, счастливую семью.

Научить ребенка обеспечивать себя самому и не зависеть в этом вопросе ни от государства, ни от "дяди".

Письмо 4.

Уметь общаться с людьми, чувствовать беседу и интерес человека к этой беседе (к теме и т.п.)

Знакомиться с новыми людьми

Выделять приоритетные и второстепенные дела в какой-то конкретный период (похоже на правильное распределение своего времени для того, что хочется и что нужно)

Контролировать свои эмоции, а не "сваливать" все на характер

Правильно тратить деньги

Целеустремленности

Письмо 5.

На мой взгляд,ребенка нужно воспитать так, чтобы он был в первую очередь счастлив! С этим конечно все согласятся, но на самом деле воспитывают так, что со стороны это опровергается!

Как нужно воспитывать ребенка, что в него вкладывать, решать необходимо на месте.

Пониманию 7 заповедей

Необходимо учить детей уважению к друг другу

Умению договариваться и находить правильные слова

Умению останавливаться в нужный момент

Знание плохих привычек (сюда - сигареты, наркотики, алкоголь, секс и т.д.)

Умению ставить цели и добиваться их

Пока все!

Письмо 6.

Я двумя руками ЗА, чтобы дать навыки того очень богатого вашего знакомого, - но КАК можно дать детям то, что не знаешь и не умеешь сам?

Мне может даже сейчас не приходит в голову многое из того, что очень могло бы пригодиться. Совершенствоваться самому? У кого-то на это уходит год, а у кого-то 10 и больше, можно и не успеть СВОИМ примером что-то дать.

С уважением, Кречетова Лидия.

Письмо 7.

У меня пока нет детей. Но я буду везде брать ребенка со мной, и в налоговую, и за закупками товара, и на рыбалку. Даже если из-за этого надо будет пропустить школу или садик. Буду брать справку. Еще посмотрю к чему у него склонности и охота - в кружок по интересам чтобы ходил.

Ребенку нужно поставить ХАРАКТЕР, чтобы он мог решать проблемы.

Существует мнение, что в жизни проблем нет, а есть лишь задачи, которые требуется решить. Однако, исходный посыл любой задачи есть проблема.

Например, рядом нет любимого человека и поэтому мне плохо. Чувствую себя одинокой, никому не нужной, брошенной. Проблема?

Да, это проблема. Задачей она станет, когда барышня себе скажет что-то вроде: "Так. Меня такая ситуация не устраивает! Как мне найти своего человека? Где его искать? Какой мне надо быть, чтобы он сам захотел быть со мной?" (Если для Вас эти вопросы актуальны, поработайте с курсом "большие МЕЛОЧИ любви. Как найти своего человека").

К слову, у Вас в жизни есть задачи (и нет проблем), когда Вы регулярно используете в речи слово "КАК?". "Как мне увеличить свой доход? Как мне поменять работу на более интересную? Как найти своего человека? Как сменить окружение? Как поменять страну? Как сменить профессию? Как стать звездой?" и т.д. и т.п.

Жизнь ЛЮБОГО человека есть решение проблем, но этот процесс НЕ МЕШАЕТ жить довольно и щастливо, потому что проблемы есть ограничная и необъемлемая составляющая жизни. Сложности (душевного характера), появляются, когда человек НЕ знает, КАК решить ту или иную проблему и его это "грузит", а если знает, то... нет проблем.

Исходя из этого, ребенка нужно учить решать проблемы, из которых жизнь и состоит. Если он будет уметь их решать, у него не будет проблем, а останутся одни задачи.

Как в школе – если знаю, как эту задачу решить – нет проблем, если НЕ знаю.... Придется искать способ, как же ее, все таки, решить, потому как двойка – это тоже проблема.

Первое, чему стоит стоит научить ребенка, это ставить задачи, которые начинаются с "КАК?".

Проблема в детском саду:

Мама, а он дразнится!

Давай подумаем, КАК можно это разрешить.

Я не знаю!

Да, пока не знаешь, поэтому я и предлагаю вместе подумать. Ну, например, как другие девочки в этом случае поступают? Есть такие, кого не дразнят или совсем мало? А что они для этого делают?

И т.д. и т.п.

Короткий диалог выше очень грамотно построен. Мама не лишает ребенка помощи, но общается так, чтобы загрузить его самого работой – мыслительной. Так обучение и происходит. Она может подсказать, но так, чтобы вышло, что ребенок сам до этого дошел. И за это обязательно похвалить и сказать, что если ты смог решить эту проблему, то решишь и другие!

А Вы можете так грамотно общаться?

А научить себя планируете?

Если мама (папа) бизнесмен, с высокой долей вероятности ребенок научиться формулировать задачи, потому что деловые люди очень часто разговаривают на тему "Как мне...?"

Возмущаться тем, что налоговая "наехала" и теперь много денег хочет – смысла нет. Надо эту проблему РЕШАТЬ, а сначала задаться вопросом: "Как мне ее решить?" и, мало того, одного вопроса МАЛО. На него еще надо ответить. Да и этого мало. Нужно еще решение притворить в жизнь.

Для делового человека все вышесказанное – очевидная и банальная каждодневная реальность. Для наемных работников это высший пилотаж, следовательно, ребенка научить сможете тогда, когда научите себя.

Получается, Вы оказываетесь перед выбором: если сами не умеете решать какие-то проблемы (или переводить проблемы в задачи), Вы или можете себя этому научить или "забить". В первом случае ребенок явно получается навыки, необходимые для жизненного успеха, во втором копирует Вашу не слишком удачную модель личности. Что выбираете?

То, чему можно и нужно учить ребенка, относится к двум сферам личности:

  • Внутренняя, психологическая – качества характера, способности, навыки (умения)
  • Внешняя, социальная – взаимодействие с другими людьми и с миром в общем и в частностях.

Например:

  • Ставить задачи, которые начинаются с "КАК?"
  • Доводить дело до конца, например, задал вопрос "КАК?" думай до конца. Ищи ответ, пока не придумаешь (пока не найдешь).
  • Активность - свои планы (мечты, фантазии) претворяй в жизнь, то есть, действуй!

Все, что в списке выше, относится к качествам характера – это решимость (решительность), настойчивость, активность.

А вот это: необходимо учить детей уважению к друг другу; умению договариваться и находить правильные слова - уже социальные навыки.

В общем можно сказать, что задача родителей – сформировать такой характер ребенка, который поможет ему преуспеть в жизни. Преуспеть – это значит стать лучше, чем большинство (иметь, уметь, знать, делать, чем большинство).

И главное, на мой взгляд - ребенку нужно привить поисковую активность (такое качество, когда он ищет решения, вместо констатации фактов при последующем бездействии). Тем самым мы СПАСАЕМ его от заученной беспомощности (когда первое, базовое действие в ответ на проблемы – не знаю...).

Нужно ли родителям уметь то, чему надо научить ребенка?

Вопрос спорный. Можно найти множество примеров, когда у "никаких" родителей дети достигали высот и не просто преуспевали, а становились элитой (культурной, научной, финансовой, властной, духовной, творческой, спортивной и т.п.). При этом еще большее количество примеров показывает (и доказывает) что большая часть детей от "никаких" родителей так и остались НИКЕМ.

Я считаю, что родители НЕ ПОЛНОСТЬЮ обуславливают судьбу детей, но очень сильно на нее влияют. Те дети, что преуспели (имея "никаких" родителей) сделали это НЕ БЛАГОДАРЯ, а ВОПРЕКИ родительскому воспитанию, так что у родителей повода для гордости собой нет.

Дети ведь не только у родителей учатся, а и у сверстников, из книг, фильмов и людей, кто для них значим, интересен, кого они ценят.

Если родители сами не могут того, чему нужно научить ребенка (нет у них характера, о коем мы выше писали), они должны позаботиться, чтобы у ребенка был доступ к такому человеку – кто обладает нужным характером.

КАК это сделать, зависит от вашей жизненной ситуации, так что одного и для всех совета просто нет. Варианты – отдать ребенка в бизнес-школу (кроме собственно обучения бизнесу, там завязываются нужные связи и ставится характер). Найти для него возможность периодически быть там, где собираются люди, которые УМЕЮТ решать проблемы. В общем думайте, ищите, но это ДОЛЖНО быть сделано.

Ребенка нужно НАУЧИТЬ решать проблемы.

Кроме характера, для любого человека важно УМЕТЬ решать проблемы, то есть, знать как и что надо сделать в конкретной ситуации и уметь это сделать.

Уметь – значит иметь навык, то есть, действие, доведенное до автоматизма, характеризующееся цельностью, отсутствие поэлементного сознания и контроля; автоматизированное умение, приобретенное упражнениями или опытом, упражнениями, тренировкой, привычкой.

Например, денежный вопрос. Как и где можно получить денег. Что с ними делать - как тратить, вкладывать, копить, преумножать. Как и зачем заниматься благотворительностью. Как брать в долг. Как одалживать. Как возвращать долги, которые отдавать не хотят. Как решать вопросы с государством и криминалом (если актуально). Как продавать себя и/или продукты своего труда. Как повышать доход. Как снижать расходы. Как находить объекты для инвестиций. Как находить идеи, чтобы сделать денег. И т.д. и.т.п.

На все эти вопросы ЕСТЬ ОТВЕТЫ, то есть, УЗНАТЬ как это сделать – можно. Научиться сложнее, но так же возможно. Где? А как насчет задать СЕБЕ вопрос "КАК?"

Есть проблемы, которые большинство решить не может.

Хотя проблем в жизни бесчисленное множество, все они укладываются в схему, которую я называю "уровни проблем". Смысл в том, что по мере взросления человек поэтапно решает ПРОБЛЕМЫ.

Теория про "удовлетворение потребностей по Маслоу" уже устарела (ей сто лет), к тому же, чтобы удовлетворить потребность (в самовыражении, например), нужно решить множество проблем – найти в чем самовыражаться, как это делать, как продвинуть свое самовыражение и т.д. и т.п. То есть, проблемы есть и их нужно уметь решать (хотя я их сформулировал как задачи.

В статье "Удачи в Пути" я уже раскрывал эту тему. Посмотрим еще раз, кратко.

Проблемы решаются не по мере из поступления, а по порядку. И до тех пор, пока не решены проблемы очередного уровня, следующий уровень будет недоступен.

Пример из жизни – мужчина не может разобраться в своей любовной сфере – у него жена и любовница. С кем быть он не знает, поэтому они мучают друг друга уже несколько лет. При этом он, естественно, вынужден (и хочет) зарабатывать много денег, что, в принципе, у него хорошо ПОЛУЧАЛОСЬ (пару лет назад). А сейчас не получается. И он даже знает почему – потому что "все эти любови" его тянут как гири и мешают заниматься делом.

А решить свои любовные проблемы он не может (не умеет, не научили, не знает как), и будут его проблемы в делах тянуться до тех пор, пока он или не решит вопросы в любовных сферах или до тех пор, пока он не перестанет напрягаться по этому поводу. То есть, ну да, у меня жена и любовница и каждая из них хочет, чтобы я оставил другу и был с ней. Ну и что? Меня такая жизнь не напрягает. Нормально все.

В жизни есть проблемы, которые средний (обычный человек) решить может (хоть как-то) и которые не сможет никак.

Культура, в которой мы живем, главной своей задачей имеет передачу опыта от предыдущих поколений к следующим. А опыт (который она передает) – это опыт РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ в разных сферах и областях жизни.

Например, откуда Вы знаете, как надо себя вести, если близкий человек на Вас наезжает (предъявляет необоснованные претензии, грубит и оскорбляет)? Вы ведь знаете, что надо в этой ситуации делать? И мало того, Вы это делать умеете, верно? Не факт, что Вы в этом успешны, но Вы именно умеете (то есть, действия автоматичны, привычны и отработаны). Где Вы этому научились? От кого? Как? Помните?

Культура элиты и массовая культура.

Существует два типа культуры:

  • Культура обычная, для всех – культура среднего человека.
  • Культура для избранных.

В какой среде живем, такую культуру и впитываем.

Культура среднего человека учит нас решать следующие типы проблем:

  • Проблемы самовыражения как Личности.

Сама культура среднего человека формируется как средними (обычными) людьми, так и художественными произведениями, созданными специально для средних людей (они используют такие стереотипы поведения, которые средним людям понятны, знакомы. Они для них свои).

А как живет средний человек? Средне. Базово он как-то обеспечен (хватает на жизнь, но не больше). Любовная сфера как-то решена, то есть, проблемы есть, но не больше, чем у всех и примерно такие же, как у всех. Проблема самовыражения тоже решена "как-то", то есть, никак. Проблема мировоззрения – "как-то" то есть, жить оно (мировоззрение) сильно не мешает, да и ладно.

Другими словами, культура среднего человека учит решать проблемы "средним образом", то есть, не наилучшим, а "чтобы сильно не мешало хоть как-то жить". И этому же мы учим своих детей, весело, да?

А теперь посмотрим, какие проблемы обычный (средний) человек решать не может, потому что культура этому НЕ учит.

Проблемы высшего материального благополучия - богатство.

Богатство – это когда деньги дают возможность влиять на события, происходящие в каком-то регионе страны (мира).

Как мне стать лидером?

Мало иметь деньги, нужно еще быть способным вести людей за собой. Зачем?

Большие деньги – это сложные схемы для их "делания", то есть, много людей и они должны делать то, что надо, а не то, что хотят (могут). И организовать этот процесс – задача владельца денег, а сама по себе задача – лидерская – организовать и повести множество не простых людей в заданном направлении.

Проблемы достижения силы и власти.

Организовать, чтобы государство отдало контракт на производство цемента не в Китай, а заводу на Дальнем Востоке – не простая задачка, да? А именно в решении таких проблем и делаются большие состояния. Не проблем цемента. Круг, масштаб решаемых задач, я имею в виду.

А затем большие люди начинаются интересоваться большими проблемами.

Проблемы «Как мне помочь им?».

Как спасти мир от СПИДа? Как избавиться от малярии? Как предотвратить голод в Африке? Таких не много, но они есть.

И чтобы не "летать в небесах", давайте проверим себя. У Вас есть ответ на вопрос: "Как сделать большое состояние? Как стать богатым по международным меркам человеком?".

У большинства людей:

Ответы есть, но они такие негативные, что лучше бы их не было.

  • Большинство состояний сделано нечестным путем. Вам что, легче от такого ответа? Он поможет стать богатым человеком?
  • Большие деньги – большие проблемы. Очень позитивное верование, да?

Вместо ответа есть вопросы!

А зачем, вообще, надо быть богачом? Мне что, проблем в жизни не хватает?! И все остальное в этом роде.

Так вот, все это признак того, что не решена одна из задач уровней ниже. В данном случае – "мировоззрение". Оно не полное, запутанное и противоречивое. Сам факт вопроса: "А зачем мне это?" означает, что у человека НЕТ ответа, который объяснял бы ему, полностью, зачем ему это надо (быть богатым, в нашем примере).

Возьмем любовную сферу. Что значит быть богатым в этой области жизни, как думаете?

Иметь в качестве любимого человека - ОЧЕНЬ ВЫСОКОГОРАНГОВОГО самца (самку).

В ответ на это у большинства женщин и мужчин появляется множество вполне обоснованных "фу" и "фи". И это говорит о том, что их мировоззрение (не говоря о том, что оно очень бедное) – не полное и противоречивое. С одной стороны они понимают, что быть элитой много лучше, чем быть просто человеком. С другой у них есть множество доводов, почему плохо быть элитой. Так сами с собой всю жизнь и борются.

Главное дело зависит от проблемы, которая перед Вами стоит.

Представьте, что Вы каким-то образом оказались в новом городе, где друзей и знакомых нет. У Вас очень мало денег – жить негде, есть не на что, работы пока нет. Заботит ли Вас сейчас самовыражение? Вопрос риторический, правда?

Та проблема, которая НЕ решена, становится ГЛАВНЫМ ЖИЗНЕННЫМ ИНТЕРЕСОМ. И все силы только на это.

Представим, что необходимым мы себя обеспечили. На душе полегчало. Что дальше? Человек не может быть один, поэтому дальше – дружба, любовь.

Понятно, что в жизни это вот так, по очереди не происходит, но смысл остается – та проблема, которая сейчас в наибольшей степени НЕ решена – есть доминанта, которая организует наши усилия.

Кстати, может быть Вы знаете людей, кто вроде бы "по жизни" нормально обеспечен, но работает не останавливается и на дружбу-любовь времени нет. Почему так происходит?

У него очень высокая планка "минимально". Пока он этого "минимума" не достигнет – не остановится и о любви речь не идет, а для секса всегда можно найти просто человека.

Чему же, все-таки, надо учить детей?

Вернемся к нашим детям? Чему их надо учить?

Ниже список. В правой части – навыки, которым ребенка нужно научить.

Обращаю внимание Ваше, что проблема "устроиться на работу" может быть решена несколькими способами:

Получать "хоть какие-то" результаты нас культура учит. Детей же нужно учить так, чтобы они могли получить от жизни максимум, верно? Соответственно и пункты ниже предполагают, что человек может решать проблемы так, чтобы в одинаковых обстоятельствах получить больше, чем другие. Общий лозунг – получить максимум при минимуме затрат.

Читатели спрашивают: "Вы написали "покупки". А что, здесь у человека могут быть какие-то проблемы? Чему здесь учить ребенка?

Отвечаем: Чтобы он мог купить то, что реально нужно. Чтобы спокойно отказывался от не лишнего (Вам же жертва рекламы не нужна?). Чтобы получил качество лучше, чем получают остальные. Чтобы был доволен покупкой долгое время, а не пару минут.

Уровень проблем

Научить, чтобы дети умели

Проблемы, связанные с обеспечением себя минимально необходимым для жизни. Проблемы выживания.

Устройство на работу – даже если только из-за денег, работа должна быть интересная, с возможностью карьерного и творческого роста, со свободным графиком, с достойной зарплатой, в интересном месте на земле и с интересными людьми.

Карьерный рост – чтобы должности были интересными человеку, с возможностью самореализации.

Проблемы, связанные с обеспечением себя минимально необходимым для жизни. Проблемы выживания.

Как заработать с минимумом сил максимум.

Преумножить с минимальным риском и максимальной выгодой.

Дать в долг тому, кто точно отдаст и дать так, чтобы не было поводов не отдавать.

Взять в долг выгодно и отдать в срок и на своих условиях.

Забрать долг без потерь для обоих.

Покупки – покупать то, что надо и быть довольным этим долгое время (умеете?).

Отдых – отдыхать так, чтобы потом не приходилось отдыхать от отдыха.

Проблемы, связанные с построением своего социального круга – друзья, семья.

Руководство и подчинение.

Подковерная борьба и интриги.

Найти правильного человека для дружбы, любви, для ведения совместного дела.

Построение системы ресурсных связей (блат, связи).

Взаимоотношения с сильными мира сего.

Проблемы самовыражения как Личности

Найти свое дело.

Начать и развить свое дело.

Генерация сильных идей.

Создание творческих и успешных (в плане продаж) продуктов.

Проблемы мировоззрения. Личного.

Вот что верить, во что нет.

Решение внутренних психологических проблем.

Гибкая адаптация взглядов под конкретную ситуацию.

Выработка нужных для решения жизненных задач качеств характера.

Избавление от не нужных качеств характера.

Еще раз напоминаю - выше, в таблице, проблемы, которые относятся к сфере "обычный человек". Наша задача, научить детей решать эти проблемы НЕ так, как это делают обычные люди, а так, как это делает ЭЛИТА.

Резюме.

Детей нужно учить не абстрактным "быть самим собой" или "быть счастливым", а конкретным, практически пригодным в повседневной жизни вещам.

Учить нужно так, чтобы ребенок, когда вырастет, смог получить от жизни гораздо больше, чем все остальные. В идеале – чтобы он вошел в ряды элиты.

Мы не можем полностью определить судьбу и будущее ребенка, но в наших силах дать ему ресурсы, которые будут полезны на жизненном пути.

Не нужно возмущаться культурой – школой, обществом, телевидением, что оно не учит, не дает. Это культура среднего человека и для таких людей этого ДОСТАТОЧНО. Хотите, чтобы ребенок был выше – учите его быть выше.

В идеале, учить можно и нужно тому, что умеешь сам, поэтому самообучение и развитие родителей – безусловно важное и нужное дело. Но есть эффективные институты культурного обучения элиты – элитные заведения, элитные группы – именно туда нужно отдавать ребенка.

Ребенку нужно поставить характер – выработать поисковую активность – как способность находить и решать жизненные проблемы.

Ребенку, обязательно, нужно привить эффективные социальные навыки.

Ребенку нужно привить вкус к элитной культуре.

У него должна быть высокая планка "минимально приемлемый уровень жизни".

Пожалуй все. На сейчас.