Планирование. Беременность. Роды. Дети. Красота и здоровье
Поиск по сайту

Развивающее панно для детей. Развивающее панно методическая разработка по окружающему миру на тему

Здравствуйте, рукодельницы!

Сегодня я хочу посвятить свою статью молодым мамам, которым хочется порадовать своих деток и сделать что-то интересное. Как раз для этих целей я и сшила развивающее панно.

Во-первых, с помощью панно можно знакомить ребенка с новыми предметами, животными, изучать вместе с ним их цвет. И здесь есть безграничный простор для Вашей фантазии. Развивающие панно можно делать тематические и подходящие по возрасту ребенку. Таким образом, для самых маленьких деток будет интересно рассматривать самые простые предметы, а для детей постарше можно шить панно с более сложным содержанием, с большим количеством предметов на нем, чтобы можно было, например, искать спрятавшихся животных.

Во-вторых, характерная особенность развивающих панно — это разнообразие наполнителей и фактур предметов. Есть небезызвестный факт о том, что развитие детских ручек способствует развитию мелкой моторики ребенка . В последствии это положительно сказывается на речи, письме, памяти, внимании у деток.

Вот именно поэтому важно как можно больше разнообразить Ваше панно.

Моему сынишке еще только 6 месяцев, поэтому не все материалы можно использовать для этих целей. Но, тем не менее, я постаралась использовать разного рода наполнители и фактуры. Расскажу обо всех составляющих подробнее.

Саму основу панно я наполнила синтепоном. Его можно купить метражом в любом магазине тканей.

Солнышко также синтепоновое, а пришита только серединка, т.е. лучики не пришиты к основе.

Облачка наполнены целлофаном, чтобы шуршали. Целлофан также вшит и в озеро, так как водичка шумит.

Грибочек и пенек тоже внутри с синтепоном как и деревце-яблонька. А вот в яблочки я зашила бусинки разного размера.

В цветочках тоже бусинки и бисер, а серединку я связала и пришила.

Ежик должен быть с колючками. Я решила, что с этой ролью справятся нитки «травка» серого цвета. Их я скручивала и пришивала на основу-тельце. На спину пришила синтепоновый листочек, а глазик сделала пуговкой, только пришивать нужно очень хорошо, чтобы ребенок не отгрыз.

Ах, лето! И захотелось к морю. И тут вспомнила, что есть в моих закромах вот такое небольшое развивающее панно, которое развивает моторику.

Люблю мастерить, клеить, вырезать, а вот шить — нет. Но бывает находит и хватает терпения, чтобы что-то пошить. Шитых развивашек у нас мало, так как считаю, что это занятие для меня слишком энергозатратно, быстрее скворечник сколочу:), плюс ко всему развивашка должна быть сделана с любовью, а не с мыслью «ну, когда же я найду время завершить ее» или «да, когда же закончу-то» . Энергетика должна быть позитивной, чтобы ребенку игралось весело.

Дельфина, медузу, кораблик и рыбку, вырезала из фетра. Для объемности, вырезала по два силуэта, далее сшивала половинки между собой. Все это заняло у меня минут 20, мастерам потребуется и того меньше;).

Дополнительные детали были приклеены, например, украшение на парусе, медузе.

Такой маленький развивающий планшет, а такой яркий и такой разный. Есть части, которые пристегиваются на пуговицы, есть те, что на кнопках.

  • На пуговицах: дельфин, кораблик
  • На кнопках: медуза, рыбка, коралл

В мире много мам рукодельниц, которые и шьют развивающие игрушки, и вяжут, красиво, чётко — у меня так не получается. А хочется. Хочется начать делать такую красоту, тем более, когда в голове ты четко знаешь, что должно быть в развивающей книжке или панно. Словом, моё желание привело к покупке большого поролонового кубика. Творческий накал требовал выхода и он произошел:

  • пришила к кубику пуговицы разных диаметром;
  • пришила бусины разных размеров, так что не оторвать;
  • приклеила тесьмы, помпонов;
  • пришила шнурочки

— вуаля! Кубик готов за 30 минут. Каждый, и сын и я, получили свое удовольствие, жаль фоток в архиве не осталось, а кубик перешел к другим малышам.

Понимание, которое пришло ко мне со временем и позволившее отпустить свое желание о том, чтобы сшить развивающую книгу — это удовольствие от того, что мы делаем. Необходимо получать удовольствие от своей деятельности, благодаря этому появляется удовлетворение, пополняются наши внутренние ресурсы и наше творчество способно радовать других еще дольше.

Обращу ваше внимание на то, что один коралл съемный, а остальные приклеены. Дополнительно развивающее панно украсила пуговицами в виде рыбок, настоящей ракушкой, ее оказалось легко проткнуть иглой и тем самым пришить.

Благодаря такому развивающему панно своими руками ребенок учится:

  • застегивать на пуговички
  • пользоваться кнопками
  • развивает мелкую моторику
  • развивает тактильные ощущения
  • развивает воображение, благодаря съемным частям легко можно разыграть простенькую ролевую игру, например, про дельфина
  • развивает представление об окружающем мире

Многофункциональное развивающее панно «Сказка за сказкой»

Мастер-класс рассчитан для воспитателей ДОУ.

Назначение: панно предназначено для занятий с детьми в возрасте от 2,5 до 6,5 лет.

Цель использования:

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством театрализованных игр и режиссерской деятельности, развитие мышления, памяти, внимания, воображения, речи.

Задачи:

1. Формирование умений и навыков у детей дошкольного возраста в пространственном ориентировании на плоскости (вверх - вниз, выше - ниже, дальше - ближе, спереди - сзади, справа - слева, вокруг).

2. Развитие умения различать предметы по цвету и величине.

3. Развитие мелкой моторики.

4. Упражнение в счете.

5. Развитие речи. Обогащение и активизация словаря за счет использования пространственных предлогов (в, на, за, от, около, между). Развитие умения строить предложения разных типов.

Варианты использования панно:

1. Меняющаяся яркая картинка (для детей младшего возраста).

2. Драматизация сказки «Колобок».

3. Режиссерская деятельность детей.

4. Дидактическое пособие по ФЭМП, счетный материал.

5. Дидактическая игра «Что изменилось?».

6. Дидактические упражнения «Что растет в лесу?», «Кто, где живет?».

7. Ниткограф.

Пошаговое выполнение работы

Для изготовления панно нам потребуется: лист ДВП размеров 60 на 80 см, ковролин синего и зеленого цвета, рейка для рамки, клей универсальный.

Для изготовления деталей панно используем ткань с сюжетным рисунком сказки «Колобок», различные ткани с изображениями бабочек, божьих коровок, пчелок, птичек и т. д., ткань-флис белого цвета, однотонную зеленую ткань трех оттенков, ткань для подклада на поролоне для придания объема и жесткости деталям (такая ткань используется для пошива автомобильных чехлов), в дальнейшем будем называть просто подклад, лента-липа, нитки разных цветов.

Сшиваем основу панно из кусочков ковролина круглой иглой.

На лист ДВП нужного размера приклеиваем сшитую основу универсальным клеем. Из реек прибиваем рамку.

Приступаем к изготовлению нужных нам деталей панно. Для этого на ткань, выбранную для подклада, по лицевой стороне нашиваем ленту-липу, отступив от края 5 см.

Из ткани с нужным рисунком вырезаем героев сказки, детали избушки и все нужные нам фигурки и детали. Все детали вырезаем, отступив от контура 0,5 см для обработки швом «зигзаг».

На подклад с нашитой лентой липой по изнаночной стороне раскладываем вырезанные детали таким образом, чтобы липа проходила по верхней части фигурки. Отрезаем, как показано на фото, подклад немного больше, чем фигурка.

Соединяем подклад с фигуркой неплотным швом «зигзаг», на фото пример зайчик. Затем аккуратно вырезаем по линии зигзага и повторно обрабатываем более плотным швом «зигзаг». На фото пример медведь. Вид готовой фигурки с обратной стороны на фото рядом с медведем.

Изготовление домика. Детали домика вырезаем из ткани с сюжетным рисунком сказки «Колобок». Таким же образом, как остальные фигурки, только 0,3 см от контура детали (т. к. лишнее срезать не получится). На окно пришиваем прозрачные шторки с помощью тесьмы. Раскладываем детали на однотонной ткани, и затем домик соединяем с подкладом, на котором нашита липа, (для домика нужно нашить липу сверху, посередине и по низу отреза подклада, взятого для домика) неплотным швом «зигзаг» таким образом, чтобы по краю зигзага не выступала лишняя ткань детали. Затем повторно обрабатываем плотным швом «зигзаг».

Марина Бадаева

Идея создания панно "Времена года " возникла во время подготовки группы к конкурсу, а точнее во время оформления "Зеленого уголка". Я работаю в группе раннего возраста, поэтому обычный "Календарь природы" для нашей группы не подходит. Поэтому я придумала свой вариант "календаря природы" для малышей.

Панно "Времена года " представляет из себя матерчатое полотно, на котором изображено небо, земля и дерево, к ним пришиты липучки, на которое прикрепляются детали, сшитые к этому панно . Все детали тоже сшиты из ткани, детали представляют собой : цветы, ягоды, листочки (желтые и зеленые, облака разных цветов для разных явлений природы (дождя, снега, пасмурной или ясной погоды, грибы, бабочки и т. д.



Панно "Времена года " можно использовать для разных образовательных целей, в разные режимные моменты и разные виды деятельности. Например, для знакомства детей с временами года и их признаками . Можно использовать в утреннее время для определения погоды за окном. Или обращать внимание детей на него перед походом на прогулку, обговаривая погоду за окном, отмечая ее на панно и одевая куклу по сезону.

Ребятам моей группы очень нравится работать с этим панно . Они постоянно подходят к нему, чтобы в нем что-то поменять, снять или прикрепить новые детали или просто поменять их местами, так как детали легко снимаются и прилепляются.



Публикации по теме:

Материалы: Доска-подставка, фланелиграф и легко меняемые детали из фетра. Цель дидактического пособия: развития речи детей 2-3 лет, ознакомление.

Цель: формировать представление детей о чередовании времён года, их характерных особенностях. учить наблюдать за сезонными явлениями.

Панно «Времена года» В начале это панно было придумано для декорирования стены. Потолочную плитку при помощи гуаши и губки я покрасила в.

Хочу похвастать картинами,сделанными мною в технике "Кинусайга"-аппликация из ткани на пенопласте. Для этого понадобится пенопласт (я брала.

Как научить детей различать времена года? Объяснять детям разницу между временами года можно уже с 3 лет. Дети в этом возраста уже отлично.

Цель и задачи: 1. Создание эмоционально положительного настроения 2. Развитие интереса и побуждения к действиям 3. Знакомство с сенсорными.

Многофункциональное двухстороннее развивающее панно для детей. Сшито из фетра своими руками. Первое для чего оно предназначалось это для.