Планирование. Беременность. Роды. Дети. Красота и здоровье
Поиск по сайту

Праздничное развлечение приуроченное ко дню независимости. Развлечение ко "дню независимости" для подготовительной группы

Цель: Расширять знания детей о Республике Казахстан ее символике; воспитывать нравственно-патриотическое чувство у детей; развивать грамматически правильную речь.

Музыка: Гимн Республики Казакстан; народные кюи современные песни о Казахстане.

Действующие лица – Роли исполняют взрослые:

  • Ведущий
  • Сакипжамал
  • Еженхан
  • Черный Ураган
  • Аккус

Дети держась за руки, цепочкой бегут «змейкой» за воспитателем, стараясь не отставать.

Ведущий: Ну, вот мы и на месте. Здравствуйте, уважаемая Сакипжамал!

Сакипжамал здоровается на казахском языке и желает детям расти здоровыми, умными и дружными.

Ведущий: Мудрая Сакипжамал, иы не раз слышали о священном для казахов Законе Гостеприимства. Расскажи нам об этом.

Сакипжамал: Хорошо. Слушайте. В древние времена Великую казахскую степь постигла небывалая засуха, повлекшая за собой голод и смерть. Все живое погибло в степи, только в юрте одинокого старика у очага теплился огонь. Появился в степи чужеземец и устремился к спасительному огоньку. Немощный старик добрыми словами встретил гостя и отдал ему последнюю пищу. Чужестранец был удивлен добротой старика: ведь отдавая последний кусок, тот обрекал себя на верную гибель. Но старик не мог поступить иначе, ведь в этом заключается священный Закон Гостеприимства.

Ведущий: Послушайте, кажется и к нам кто-то спешит в гости.

Появляется Еженхан.

Еженхан: Я – жестокий Еженхан, все живое при моем приближении замирает в испуге. У меня лучшие охотничьи собаки и птицы и самые быстроногие скакуны.

Сакипжамал: А вот это еще нужно проверить.

Проводится игра «Скачки» . Набираются 3 команды – по 10 человек в каждой. Первыми бегут дети с игрушечными конями в руках, обежав круг, они возвращаются, берут за руку первого стоящего за ними ребенка и совершают путь вместе с ним, затем втроем и.т. д.

Еженхан: Все, хватит играть. Говорят, что здешние леса и степи богаты дичью. Я решил поохотиться в этих местах и уже немало бы побил зверушек и птиц, как вдруг я услышал чудесное пение волшебной птицы Аккус.

Сакипжамал: Говорят, что пение этой птицы способно творить чудеса – на месте выжженных лесов поднимаются новые, птицы и животные возвращаются в родные места. Песня Аккус способна возродить истоптанную землю.

Еженхан: А я и мои нукеры изловили эту птицу. Но почему-то она не поет, хотя я держу ее в золотой клетке.

Хлопает в ладоши, появляется Аккус.

Еженхан: Ну, что мне сделать, чтобы ты снова запела?

Аккус: Выполни 3 моих заветных желания, а там видно будет. Первое – пусть все на минуту превратятся в птиц, помогут найти мне уютное гнездышко.

Игра «Кустардын тобы» . Под медленную музыку дети передвигаются, сцепив пальцы рук под коленями и слегка присев. Звучит подвижная музыка – дети «летаю» по кругу, музыка прекращается, бегут занимать гнезда (обручи) .

Аккус: А теперь отгадайте мои загадки:

Среди разбросанных баурсаков – один калач? (луна и звезды)

Прекрасный ковер,
Драгоценный ковер,
Хочу поднять,
Но тяжел ковер?

(земля)

Блестит, блестит, по дну оврага бежит? (ручей)

Желанный гость из далекого края, под окном живет? (ласточка)

Белое яблоко по небу узоры плетет,
Белым пухом по озеру плывет? (лебедь)

Аккус: Ну, а сейчас проверим, как вы отличаете птиц и насекомых от нелетающих предметов.

Игра «Ушты – ушты»

Аккус: А сейчас, Еженхан, закрой глаза и послушай, как ласково шелестит степной ветерок. Разве может золотая клетка заменить родной лес и свободу (улетая) ?

Еженхан: (открывая глаза) : Улетела белая птица, не стала петь в неволе.

Сакипжамал: Ты понял, что лучше и родней, чем земля, на которой родился, - нет?

Еженхан: Спасибо за науку. Мне уже никогда не захочется охотиться на зверей и топтать родную землю.

Ведущий: Послушай, какие замечательные пословицы сложил народ о любви к Родине.

Дети – Родины тепло – огня жарче.

Где-то, может, и хорошо, а на Родине лучше.

На чужбину попав, поймешь, как дорога Родина.

Родина – золотая колыбель.

Нет земли краше родной.

Джигита доля – за Родину стоять.

Маленький воробей и тот свое гнездо оберегает.

Птенец, оперившись, повторяет то, чему научился в гнезде.

Еженхан: Молодцы! Вы не только учитесь дружить, но и с самого раннего возраста учитесь любить родную землю. Можно я останусь с вами?

Ведущий: Поиграй с нами.

Еженхан: А у меня с собой кроме вот этого колечка ничего нет. Посмотрите на что оно похоже? На солнце? На тюбетейку? На шанырак? Да, это волшебное колечко. Ой – Ой! Оно хочет убежать. Давайте его догонять.

Проводится игра «Сакина салу» .

Дети становятся в круг. Руки – перед собой, ладони соприкасаются. Водящий, положив колечко между ладонями, обходит всех участников и каждому как бы кладет в ладонь колечко. Передав его кому – либо, он отходит, и спрашивает: «Где мое колечко?» . Услышав вопрос, владелец колечка должен выйти из круга. Задача соседа – задержать его. Если не успеет, сосед получает наказание, а если не успеет «владелец кольца» , то будет наказан он. Наказание – песня, танец.

Влетает Черный Ураган.

Черный Ураган: Кто туту веселится? А я ветры напущу, небо тучами закрою и заставлю вас попрятаться.

Еженхан: Нужно построить просторную теплую юрту, там мы и укроемся от непогоды. Повторяйте за мной.

Строить юрту мы старались (хлопают) ,
Урагана не боялись (приседают) ,
Нам не страшен ветер злой (идут, топают по кругу) ,
Поиграем мы с тобой.

Затем бегут к центру и высоко поднимают руки, образуя эрту.

Ураган: Чудеса! Эту юрту, построенную дружными руками, никакому ветру не сдвинуть. Я тоже захотел с вами. Можно?

Ведущий: А что ты умеешь делать?

Ураган: Умею скороговоркой говорить:

Қай тай лақтай,
Қай лақ тайлақтай!
Есет атам ет асатар,
Ет асатса, бес асатар!

Дети повторяют слова скороговорок.

Сакипжамал: Я еще игру одну знаю, повторяйте за мной.

Егер саған үнаса солай жаса,
Егер саған үнаса да басқаларға сен көрсет,
Егер саған үнаса, солай жаса.
Дети поют слова песенки и повторяют танцевальные движения за Ураганом.

Ведущий: Пришло время прощаться с нашими героями. Праздник принес нам хорошее настроение и веру в то, что дружба может творить чудеса.

Сакипжамал (на казахском и русском языке) : Пусть небо над вашими головами всегда будет мирным, и пусть вас всегда окружают надежные друзья. Счастья вам и радости! И приглашает ребят на праздничное чаепитие.

КГУ «Чкаловская СШ №1»

Подготовила воспитатель КПП: Тасбулатова Г.К.

Мошкина Галина

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста посвященное «Дню независимости России »

Начало развлечения , играет музыка

Заходит Медведь.

Медведь : Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки!

Как вас много! А что вы здесь делаете? Я так запыхался, пока шел к вам!

Ведущий : Здравствуй, здравствуй, дорогой Миша. Видно шел ты издалека. Ты, наверное, очень устал?

Медведь : Конечно, ещё спрашиваете! Я живу очень далеко, в стране, где много лесов.

Ведущий : Уважаемый Мишка, а как же называется страна, в которой ты живешь? Какой главный город твоей страны?

Медведь : А я не знаю, как называется страна и город! Зачем мне знать? А разве вы знаете , как называется ваша страна!

Ведущий : Конечно, Миша, наши ребята знают и, как называется наша страна, и как называется главный город страны! Правда, ребята?

Медведь : (спрашивает у детей ) Что-то мне не очень верится! Ну-ка ответьте мне в какой стране вы живете!

(ответы детей )

Ведущий : Вот видишь, я же говорила, что наши ребята все знают! В нашей стране живет очень много народов, и у каждого народа есть свои песни, музыка, культура, обычаи и обряды. Мы, например, живем в где, ребята? Правильно, в самом красивом городе Полевском.

Россия наша Родина - это край, где вы родились, где мы живем. Это наш дом, это все то, что нас окружает. Россия , какое красивое слово! Прислушайтесь – РОССИЯ ! Кстати, дорогой Мишка, у нашей страны завтра день рождения! Этот праздник называется День независимости России . Он празднуется 12 июня.

Медведь : Праздник…. день рождения? Значит, будут песни, пляски, игры?

Ведущий : Конечно, мы очень любим, веселиться, а сейчас вставай с нашими ребятами будем танцевать. Звучит музыка «Ты, он, я, она»

Ведущий : Как и все страны мира, все государства, существующие на земле, Россия имеет свои флаги герб. Государственный флаг означает единство страны и его независимость от других государств. Хочешь посмотреть на наш флаг вместе с ребятами?

Под песню «Росиночка Россия » ребенок по кругу проносит флаг.

Рассматривают его.

Медведь : Вот это да. Ребята, а из каких цветов состоит флаг вашей страны?

(Ответы)

Ведущий : Белый цвет означает мир и чистоту совести;

Синий – небо, верность и правду;

Красный – огонь и отвагу.

Мишка, давай поиграем, в игру «Собери флаг» Чья группа быстрей соберет флаг, та и выиграла.

Ведущий : А сейчас хочу предложить вам поиграть в игру «Подскажи словечко»

«На ней березки белые,

Над нею небо синее,

Живут здесь люди смелые,

Зовут ее … Россиею ».

Полосатый и трехцветный

Государственный наш знак,

Всем он издали заметный

Бело - синий - красный … флаг.

«Деревце это – как будто картина,

Оно чуть похоже на долматина.

А все потому, что на стволике белом,

Пятнышки тоже разбросаны смело.»

Ведущий : Русская береза – это краса, гордость России . На Руси верили, что если что – то пожелать и повязать ленточку к дереву, то пожелание сбудется. А мы станцуем хороводный танец и посвятим его березке.

Танец Ручеек – журчалочка.

Ведущий : Одна у человека мать, одна у него и Родина. Крепко любит народ ее. Много сложено о ней стихов. Послушай, Миша, какие стихи о России знают наши ребята .

Дети читают стихи.

Ведущий : Молодцы! Берегли родную землю русские люди, воспевали о ней песни, трудились во славу богатства Родины, защищали ее во все времена. Народ российский испокон веков славился силою, удалью, ловкостью молодецкой. И были всегда на Руси богатыри – эдакие силачи с добром сердцем и чистою душою.

Ребята, а давайте, и мы покажем Мишке, какие крепкие, сильные, ловкие и удалые дети живут в России !

Ведущий : Уважаемый Мишка, а ты не хочешь с нами посоревноваться, поиграть, свою силу, удаль показать?

Медведь : Конечно, хочу. Я все могу, я сильнее всех, быстрее всех, ловчее всех!

Ведущий : Подожди, подожди, Мишка, не хвались заранее. Ребята, а какой овощ больше всего любят на Руси.

Правильно, картошка. Ваша задача пронести картошку в ложке.

Игра «Перенеси картошку в ложке»

Ведущий : - А знаете, ли вы ребята, почему Россию иногда называют еще и словом «Русь?» Существует много различных мнений, что именно обозначает это слово. Ученые долго спорили, но кто из них прав- никто не знает. Но далеко-далеко на севере, за лесами и болотами, еще встречаются деревни, где люди говорят по – старинному . Они называют «Русью» светлое, солнечное место. Все светлое называют : русый парень, русая девушка - это значит светлые, с волосами золотистого цвета. Получается, что Россия-это светлое , солнечное место.

Живут в России разные народы с давних пор.

Одним - тайга по нраву, другим - степной простор.

У каждого народа язык свой и наряд,

Один черкезку носит, другой надел халат.

Один-рыбак с рожденья, другой – оленевод.

Один-кумыс готовит, другой готовит мед.

Одним - милее осень, другим - милей весна,

А Родина Россия у нас у всех - одна .

Ведущий : Ребята, а ведь в День Рождения принято дарить подарки! Что же мы можем подарить нашей Росси !

Медведь : дети, а вы любите рисовать, у меня есть мелки. Давайте нарисуем на асфальте цветы для России .

Дети берут мелки и под музыку «Мы дети России »

рисуют на асфальте.


Публикации по теме:

Цель: познакомить детей старшего дошкольного возраста с историей колокольного искусства на Руси. Задачи: 1) Приобщать детей к истокам русской.

Игровая программа для младших школьников «С Россией в сердце» ко Дню Независимости России На экране: презентация «О России» 1 слайд – День России Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня в нашем уютном зале мы собрались, чтобы поговорить.

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию, для детей старшего дошкольного возраста «Символика России» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию на тему: «Символика нашей России» для детей старшего дошкольного возраста. Воспитатель:.

Тема: «День мыльных пузырей и воздушных шариков»Лето - это время игр и развлечений, смеха и веселья. Наши дети отправились в страну воздушных.

Задачи: - Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. - Учить детей различать дорожные знаки. - Воспитывать умение самостоятельно.

Конспект спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Широкая Масленица» «Широкая масленица» (старшая и подготовительная группы) Программное содержание: Развивать двигательную активность детей, как один из факторов,.

«День Независимости России»

Звучат веселые детские песни о Родине дети собираются в зале.

Появляются Петрушка и Скоморох

Скоморох - Эге-гей, народ честной, проходи смелей не стой!

Петрушка - К нам лето жаркое пришло, с собою праздник привело!

Скоморох - Праздник очень добрый и красивый!

Вместе - Это День независимости России!

Петрушка - Мой друг, что может быть милей,

Бесценного родного края?

Там солнце кажется светлей,

Там радостней весна златая.

Скоморох - Родного неба милый свет,

О, Родина святая!

Какое сердце не дрожит

Тебя благословляя!

Песня «Край, в котором ты живешь»

Поют взрослые

Скоморох - И сегодня в этот нельзя скучать…

Петрушка - А можно веселиться и играть!

Скоморох - Ну, тогда, повернитесь все друг к другу,

И пожмите руку другу.

Руки вверх все поднимите

И вверху пошевелите.

Крикнем весело «Ура»

Наш праздник начинать пора.

Петрушка - И мы предлагаем всем вам встать

И все за нами повторять.

Дети выполняют танцевальные движения

На песню «Росиночка - Россия»

Петрушка - Дружище, ребята, вы знаете, ведь я только сегодня вернулся из необыкновенного путешествия. А путешествовал я по разным странам, Где я только не бывал… Да что говорить, я ведь для вас привез целый чемодан сюрпризов… Но все-таки я вам скажу, что краше и любимей России нет на целом свете. Россия - единственная необыкновенная страна, потому что она наша Родина.

Скоморох - А что такое Родина? Ребята, кто-нибудь знает, что такое Родина? Здорово! А давайте теперь так поиграем, я буду говорить начало, а вы будет продолжать…

Наша страна называется - Россия.

Граждане России, т.е. мы с вами - Россияне

Столица России город - Москва

Давайте все вместе ей скажем «Ура».

А наш город называется - Тюмень

Давайте ей тоже скажем дружней Ура Тюмень.

Скоморох - Петрушечка, мне так жутко хочется узнать, что же у тебя в чемоданчике? А вы, ребята, хотите? Давайте его попросим, покажи, пожалуйста…

Петрушка - Ну хорошо, хорошо, все вам покажу. Ребята, я ведь вам говорил, что бывал в разных странах. И из каждой привез государственные символы.

Скоморох - И что же это за символы?

Петрушка - Это знаки, по которым отличают одну страну от другой. Вот попробуй для начала среди всех этих флагов найти флаг нашей Родины…

Выкладывают на мольберт флаги разных стран, Скоморох пытается найти Российский, не может, может кто-то из детей поможет.

Петрушка - А что бы вы лучше его запомнили, давайте с ним поиграем.

Игра «Собери флаг»

Эстафетная игра «Подними флаг»

Игра «Кто быстрее намотает флаг»

Скоморох - Здорово. А я хочу сейчас проверить вашу внимательность с помощью флажков. Когда я подниму белый флажок, вы дружно кричите «Я», на синий «ЖИВУ», на красный «В РОССИИ».

Кричалка с флажками «Я живу в России»

Скоморох - И раз мы с вами живем в России, давайте об этом споем.

Песня «Россия - ты моя звезда»

Петрушка - Молодцы, так какой первый символ нашей страны? Флаг. А следующий символ вы узнаете, если соберете картинку, а мы заодно, снова посоревнуемся.

Игра «Собери герб»

Скоморох - Посмотрите, какой у нас красивый герб. На нем изображен двуглавый золотой орел на фоне красного щита. Герб - это эмблема нашего государства. Он изображается на печати, на паспорте, на денежных знаках.

Петрушка. А может у тебя еще что-нибудь интересное в твоем чемоданчике есть?

Петрушка - Есть. Если вы разгадаете мой кроссворд, вы узнаете об еще одном символе.

Кроссворд

Г ром

Скр и пка

М узыка

Пес н я

  1. Как называется звук, который бывает при грозе, после того как сверкает молния?
  2. Как называется струнный музыкальный инструмент, который исполнитель прижимает подбородком?
  3. Что мы слушаем на музыкальных занятиях?
  4. Как называется когда звучит музыка и слова?

Скоморох - Вот мы с вами и отгадали кроссворд, и получилось слово Гимн. А что такое Гимн?

Петрушка - Гимн - это торжественная, хвалебная песнь. Это тоже символ нашего государства. Звуками гимна начинается день нашей Родины. Его слушают тихо и стоя. Давайте мы послушаем его все вместе.

Презентация «Гимн Российской Федерации»

Петрушка - Величаво и спокойно,

Гимн России прозвучал.

Каждый слушал тихо стоя

Затаил дыханье зал.

Скоморох - С этой музыкой взрослеем,

С этой музыкой растем.

Эту музыку по жизни

В нашем сердце пронесем!

Танец с тканью «Небеса»

Ребята, полюбуйтесь какое чистое, красивое, голубое небо

Петрушка - А без друга или подруги

Нам на свете не прожить.

Так давайте же, ребята,

Будем дружбой дорожить.

Песня «Настоящий друг»

Скоморох - Ну а чтобы наша дружба была еще крепче, скрепим ее веселым танцем.

Танцевальное поппури

Танцуют только руки

Танцуют только ноги

Танцует только голова

Танцем лицом

Танец Утят

Макарена

Рок-н-ролл

Скоморох - Ну а теперь пришел черед

Сыграть в игру «Наоборот»

Игра «Наоборот»

Скажу я слово Высоко - вы отвечайте… низко

Скажу я слово Далеко - вы отвечайте… близко

Скажу я слово потолок - вы отвечайте… пол

Скажу я слово Потерял - вы скажете… нашел

Скажу я лето - вы… зима

Скажу я можно - вы… нельзя

Скажу я слово трус - вы скажете… храбрец

Теперь начало я скажу - вы скажете… Конец

Петрушка - Вот и наш замечательный праздник День независимости подходит к концу. А для вас у меня в моем чемоданчике есть еще кое-что. Как вы думаете, что там?

Петрушка достает угощение из чемоданчика и угощает им детей.


«Моя Россия – моя страна!»

…Москва – звонят колокола!

Москва — златые купола…

Эти патриотические нотки с самого утра доносятся с летней площадки детского сада «Росинка». Ведь у России праздник, День ее Независимости!

Россия… Родина…Город-герой Москва…Георгий – Победоносец… Гимн страны…Флаг Российской Федерации…

Какая честь пройти с государственным флагом в День Независимости России! И вот она, волнительная минута для выпускника — дошкольника – Артура! Ведь именно он пройдет маршем с трехцветным полотнищем своей страны!

Фанфары! Праздник начинается! С чувством гордости дети рассказывают стихотворения о России, о любимом крае, поют задорные частушки — топотушки, водят хороводы. Они с теплом и любовью говорят о своем городе, ведь и он — уголок России.

«…Здравствуй, Новый Уренгой! Поиграй, чуть- чуть со мной…», — поет Сабрина вместе с девчонками и мальчишками любимой «Росинки». Теплые, искренние чувства переполняют детей и взрослых в День независимости России…

В мире страны будут жить,

И будут люди все дружить!

Россия – русская душа,

Эх, до чего ж ты хороша!

С праздником, Россия!

«Моя Россия – моя страна!»

Литературно – музыкальная программа

ко дню Независимости России

Дети входят в зал, с флажками и цветами, под торжественную патриотическую музыку.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня день рождения нашей страны, День ее независимости! А кто знает, в какой стране мы живем? Правильно, мы живем в России, а поэтому мы должны любить и беречь ее…

Монтаж детей гр. №2

Берегите Россию — нет России другой,

Берегите её тишину и покой,

Это небо и солнце, этот хлеб на столе

Родное оконце в позабытом селе.

Берегите Россию, без неё нам не жить.

Берегите её, чтобы вечно ей быть.

Нашей правдой и силой всею нашей судьбой

Берегите Россию – нет России другой.

Ведущий: Все люди живут на огромной планете, которая называется Земля (показывает глобус). Вот это наша планета, на ней много разных стран: Америка, Франция, Англия …и, конечно, Россия! У каждой страны есть самый главный город – это его столица. Кто из вас знает, какой город является нашей столицей? Да, это город-герой Москва!

Под звучание песни «Москва, звонят колокола!» мальчик вносит Российский флаг. Проходит круг почета и устанавливает его на флагшток.

У нашей России, как и у всех стран, есть свой флаг. Российский флаг – это трехцветное полотнище, с белой, голубой и красной полосами, символизирующими чистоту, смелость и отвагу.

Во время слов Ведущего, воспитатели раздают детям платочки трех цветов: красные, белые, синие.

Ведущий: Ребята, а теперь поднимите вверх свои платочки и посмотрите внимательно, ведь их цвет символизирует цвета Российского флага.

Велика Держава наша!

Не объять ее широт.

О красе ее бездонной —

Русская душа поет!

Дети выстраиваются в 3 круга (один круг – дети с белыми платочками, другой – с красными, третий – с синими). После чего, исполняется песня.


Песня – хоровод «Моя Россия».

1.У моей России длинные реснички,

У моей России светлые реснички.

У моей России голубые очи

На меня Россия ты похожа очень.

Припев:

Солнце светит, ветры дуют

Ливни льются над Россией.

В небе радуга цветная

Нет земли красивей.

2. Для меня Россия – белые березы,

Для меня Россия – утренние росы,

Для меня Россия, ты всего дороже,

До чего на маму ты похожа очень.

3. Ты, моя Россия, всех теплом согреешь,

Ты, моя Россия, песни петь умеешь,

Ты, моя Россия, неразлучна с нами,

Ведь Россия наша это мы с друзьями.

Дети возвращаются на свои места.

Ведущий: Многие из вас в честь праздника приготовили стихотворения. И сейчас мы их послушаем…

Стихи гр. № 8

Люблю тебя, моя Россия.

Россия…как из песни слово

Березок нежная листва.

Кругом леса, поля и реки,

Раздолье, русская душа!

Люблю тебя, моя Россия

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

Независимость России.

Ярок день с утра, чудесен!

Весь цветами он расцвел.

Слышу я звучанье песен,

Праздник в город мой пришел.

Знают этот праздник всюду,

Отмечают по стране.

«Независимость России!»-

Называют на земле.

Наша Родина.

Как велика моя земля,

Как широки просторы…

Озера, реки и поля,

Леса, и степь, и горы.

Раскинулась моя страна

От Севера до Юга.

Когда в одном краю весна,

В другом, снега и вьюга.

Ведущий: Продолжаем разговор о нашей Родине. О столице, о флаге мы уже поговорили. Но у нас есть еще и очень красивый герб. На нем изображен двуглавый золотой орел — символ солнца, огня, бессмертия и Георгий Победоносец, поражающий копьем дракона.

Заставка Герб

Ведущий: У каждой страны есть еще и гимн. Есть он и у России. Гимн – это главная песня нашей страны и слушать ее нужно стоя. Я предлагаю послушать отрывок гимна России.

ГИМН РФ

Ведущий: Ребята, а откуда же произошло слово Родина?

Слово Родина произошло от древнего слова «род».

Давным – давно, жил бог, звали его — Род. Именно от его имени и появились многие слова, которые вы знаете, например:

Родители – папа и мама;

Родич – родственник;

Родина – Отечество, страна и место рождения человека.

Народ – нация, жители страны.

А вы знаете, что наш народ, кроме того, что очень смелый и отважный, еще и певучий. Ведь только у нас на Руси издавна сочиняют и поют веселые частушки.

Ну, ребята, выходите,

Да частушки заводите!

«Частушки – топотушки» гр.№2


Девочки поют, мальчики играют на русских народных музыкальных инструментах.

1.Эх, Россия, ты – Россия, (пауза)

До чего же, хороша! (пауза)

Все вокруг поют частушки,

Веселись и пой душа! (пауза)

Веселись и пой душа!

2. Мы, подружки – хохотушки, (пауза)

Пропоем сейчас частушки. (пауза)

Про веселый детский сад,

Про себя и всех ребят! (пауза)

Про себя и всех ребят!

3. С левой ножки, с правой ножки (пауза)

Аня путает сапожки. (пауза)

Надо Аню научить,

Как сапожки различить! (пауза)

Как сапожки различить!

4. Вместе с няней, тетей Валей, (пауза)

Убирали, подметали. (пауза)

Ну а дома целый час,

Отмывали мамы нас! (пауза)

Отмывали мамы нас!

5. Спеть еще мы были б рады, (пауза)

Да заканчивать нам надо. (пауза)

Приглашаем в гости вас,

Приходите, в добрый час! (пауза)

Приходите, в добрый час!

Ведущий: А теперь честной народ,

Русская изба зовет.

Песня «Изба» группа №9

1. Наши дедушки с любовью,

Топором тесали бревна!

Гвозди крепко забивали,

Песни звонко распевали.


Припев: Ставенки узорные, тонкая резьба,

До чего ж просторная, русская изба!

2. Не изба, а загляденье!

Всем гостя на удивленье!

Здесь хозяевам не тесно,

И для гостя хватит места.

3. Самовар пыхтит часами,

Печка пышет пирогами!

Разговор душевный льется,

А изба стоит – смеется!

Ведущий: Ребята, а как вы думаете, наш северный край, наш Новый Уренгой мы можем назвать своей Родиной?

Родина

Если скажут слово «Родина»-

Сразу в памяти встает-

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки березка – скромница.

И ромашковый бугор,

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор.

Любимый край

В лужах первые кораблики,

Над скакалкой топот ног.

У большой соседней фабрики-

Громкий, радостный гудок.

Или степь от маков красная

Золотая целина.

Родина бывает разная,

Но у всех она одна.

Ведущий: Наш северный край знают люди во всем мире, потому что здесь, на севере ваши папы и мамы добывают газ, который согревает людей во всем мире.

И Мамедова Сабрина исполнит для вас песенку «Здравствуй, Новый Уренгой!»

Песня «Здравствуй, Новый Уренгой!»

Ведущий: Верно, что край наш северный и морозный, но здесь живут очень добрые и искренние люди. Все люди разных национальностей дружат между собой. И у нас в «Росиночке» все дети дружат, ведь наш детский сад – это тоже уголок России.

В мире страны будут жить,

И будут люди все дружить.

Россия – русская душа,

Эх, до чего ж ты хороша!

Песня «Росиночка – Россия!»


Исполняют девочки группы №8 и наши дорогие воспитатели

Ведущий: Вот и подошла к завершению наша программа, но на этом мы не прощаемся, ведь издавна летние праздники на Руси сопровождались веселыми играми, забавами. Вот и я предлагаю всем выйти на улицу да повеселиться.



Управление дошкольных подразделений

ООО Газпром добыча Уренгой

детский сад «Росинка»

город Новый Уренгой

ЯНАО Тюменская область Россия

Музыкальные руководители

Очковская Елена Георгиевна

Тахмазян Светлана Анатольевна.

Конспект занятия-развлечения

В старшей группе «Светлячок»

Тема: «День Конституции».

Цель занятия:

познакомить детей с конституцией, разъяснить важность этого документа.

Задачи:

Познакомить детей с правами и Конституцией Республики Казахстан.

Расширить представление о ценности и красоте родной земли;

Развивать интерес к прошлому, настоящему своей страны

воспитывать патриотические чувства к своей Родине, к своему народу, гордости за свою страну, чувствовать свою причастность к ее жизни.

Ход занятия:

Дорогие ребята! У нашего народа много праздников и памятных дат. Одной такой датой является 30 августа День Конституции. А что же такое Конституция?

Конституция КР - это основной закон государства, то есть список самых главных правил, которые установили для себя граждане нашей страны. Все другие законы и правила, действующие в нашей стране, не должны противоречить главным правилам, записанным в Конституции.

Звучит гимн страны.

Приветствуем тебя,
Наш солнечный,
Наш гордый Казахстан!
Пускай поет в твоих просторах ветер.
Тебе в грядущее маршрут великий дан!

Приветствуем тебя,
Наш солнечный,
Наш гордый Казахстан!
Моя любовь, моя Отчизна,
Мой край, мой светлый дух земной!
Мой Казахстан – свободный, чистый,
цвети под солнцем и луной!

Казахстан – это ветер степной,
Шевелящий страницы тетради,
Это песня летит надо мной,
над равниной бескрайнею гладью.

Плод истории в наших устах
Каждым подвигом жизни овеян.
Это мой Казахстан!
Мой великий аул и живой современник.

Дети читают стихи:

Уже много лет назад,

Как нам люди говорят,

Был в стране придуман Он

Конституции Закон,

И с тех пор за годом год

Его чествует народ

С Конституцией дружить -

Значит, по закону жить,

И работать, и учиться,

И общаться и жениться!

Когда и как была принята Конституция? Смотрите на слайды и слушайте, как все было.

Сначала Конституцию придумали и записали учёные.

Потом граждане государства прочли её и обсудили друг с другом, в газетах, по телевидению. Некоторые правила из Конституции вычеркнули, другие - добавили, третьи - переписали по-другому.

Потом состоялся референдум (всенародный опрос, голосование по важному государственному вопросу). Каждый гражданин имел возможность прийти в специальное место на избирательный участок и заявить, проголосовать, согласен он с такой Конституцией или не согласен. Оказалось, что большинство граждан согласно. Так была принята наша Конституция.

Что сказано в нашей Конституции?

В нашей Конституции, во-первых, сказано, как должно быть устроено наше государство и что для него самое главное. В Конституции сказано: человек, его права и свободы являются высшей ценностью, самым главным. Это значит, что государство должно делать все, чтобы жизнь наших людей, нас с вами становилась с каждым днем все лучше и лучше.

Во-вторых, объявляется, что наше государство считает своей обязанностью защищать не только права своих граждан, но и права любого человека, даже если он не гражданин РК.

В-третьих, в Конституции перечислены основные права и обязанности человека и гражданина, то есть, сказано, что можно делать человеку и гражданину Казахстана, а что – нельзя.

Вы самые старшие дети в саду и достаточно хорошо знаете, что такое хорошо, а что такое плохо. Сейчас я буду показывать картинки с изображением поступков людей. А вы выскажете свое к ним отношение. Если это хороший поступок, то хлопайте, а плохой, – топайте.

Игра «Хорошие – плохие поступки»

Воспитатель предлагает послушать стихотворение «Права есть у взрослого и у ребенка»

Права есть у взрослого и у ребенка:

Играть и учиться, мечтать и трудиться

Помочь старику и погладить котенка,

И чистой водой на рассвете умыться

Ребенок имеет право на счастье,

А также в доме укрыться в ненастье

Ребенок имеет право гулять

И воздухом чистым всей грудью дышать

Каждый человек имеет право на труд, то есть работать . Давайте мы посмотрим, умеете ли вы трудиться.

Игра «Перенеси урожай»

Дети делятся на две команды и по сигналу бегут к обручу, где лежат овощи и переносят по одному в другой обруч. Побеждает та, команда, которая первая перенесет урожай.

Граждане нашей страны имеют право на отдых

Часто мы едем отдыхать и путешествовать в другие города нашей страны или за границу. Кому куда хочется. У нас есть право на свободу передвижения .

Перечислите города и страны, в которых вы отдыхали вместе с родителями. Давайте сейчас представим, что мы едем или летим, кто на чем хочет разными видами транспорта, но не толкаясь, чтобы не нарушить прав других. Когда я скажу «приехали», вы сядете на коврик.

Игра «Едем на отдых» (под песню «Мы едем, едем, едем»)

Воспитатель предлагает отдохнуть. Звучит тихая музыка, дети принимают удобную позу и под текст, который произносит воспитатель отдыхают.

Релаксационное упражнение

«У моря»

Закройте глаза.

Сделайте три глубоких вдоха и выдоха и найдите внутри самих себя такое место в душе, где тихо и спокойно.

Вы находитесь на берегу моря. Шум моря сначала слышится где-то далеко. Волны мягко накатываются на берег. Постепенно шум волн становится все громче и громче... Затем волна откатывается обратно... Потом снова бросается на берег и снова отступает...

Ритм прибоя звучит ровно и успокаивающе. Пусть волны смоют и унесут ваши заботы и все, что вас напрягает. И подобно тому, как волны разглаживают песок на берегу, они могут сделать вас спокойными и ясными. Теперь откройте глаза. Вы расслабились и отдохнули.

Садитесь на стульчики. Продолжим наш рассказ.

Есть в Конституции Закон

Известен должен быть вам он

Всех детей учить должны

Детям знания нужны.

Каждый гражданин страны имеет право на образование : он может учиться в школе, в техникуме, лицее, училище, институте, академии.

Каждый ребенок имеет право учиться, ходить в школу. Вы у нас –

будущие первоклассники. Давайте посмотрим, знаете ли вы, что надо собрать в школу.

    Игра –викторина: «Угодай-ка»

    как называется соревнование акынов (айтыс),

    национальное жилище казахов (юрта),

    национальная валюта (тенге),

    как называются национальные спортивные игры (байга, кокпар),

    национальные инструменты (домбра, сыбызгы, кобыз),

    как называют казахского воина-героя (батыр),

    назовите самую длинную реку Казахстана (Иртыш),

    город-центр по изучению космоса (Байконур).

Записано в Конституции еще одно право – право на жилище . Каждый должен иметь кров над головой. В нашей Белгородской области много людей строят себе новые красивые дома. Поднимите руки, чья семья построила себе новый дом или его строит.

Сейчас мы поиграем в игру «Построй дом»

Записано в Конституции и право на охрану здоровья и медицинскую помощь.

Сейчас я предлагаю вам послушать вашего товарища, который мечтает стать врачом. (Выходит мальчик, одетый в белый халат и шапочку.) Расскажи, пожалуйста, сам, кем ты хочешь работать.

Мальчик:

Я б детей лечить пошел,

пусть меня научат.

Я приеду к Пете,

я приеду к Поле.

Здравствуйте, дети!

Кто у вас болен?

Как живете,

как животик? -

Погляжу

из очков

кончики язычков.

Поставьте этот градусник

под мышку, детишки.-

И ставят дети радостно

градусник под мышки.

Вам бы

очень хорошо

проглотить порошок

и микстуру

ложечкой

пить понемножечку.

Вам

в постельку лечь

поспать бы,

вам -

компрессик на живот,

и тогда

у вас

до свадьбы

все, конечно, заживет.

Есть у нас право на свободу говорить на родном языке. Ваш родной язык какой? ! Казахский, и русский но в нашей стране много разных национальностей и они говорят на своих языках.

Ведущий:

Еще одно право записано в нашей Конституции – право на благоприятную окружающую среду.

Это значит, что вода должна быть чистой, воздух без вредных для здоровья примесей, продукты в магазинах свежие. И леса должны летом не гореть и мучить людей дымом, а давать прохладу и кислород.

Государство должно следить за всем этим. Но страна – это все мы. И мы должны стать друзьями природы и заботиться о ней.

Как мы обязаны заботиться? Какие правила должны соблюдать, когда общаемся с природой? Показ картинок (Уроки экологии ) Дети перечисляют правила поведения в природе.

Да, в Конституции есть не только наши права, то есть что мы можем делать, но и наши обязанности, что мы делать должны. Вы сейчас рассказали об обязанности сохранять природу и окружающий мир.

В Конституции записаны и другие наши обязанности. Давайте перечислим главные из них. (Дети по очереди перечисляют.)

1. Соблюдать Конституцию и другие Законы страны.

2. Уважать права и свободу других граждан.

3.Сохранять природу и окружающий мир.

4. Беречь памятники истории и культуры.

5. Платить налоги и сборы

6.Защищать свою страну, свое Отечество.

Главная обязанность наших мужчин – служба в армии. Об этом мечтают многие мальчишки.

Инсценировка песни «Бравые солдаты»

Ведущий: Наша Родина сможет процветать только тогда, когда у нас будет мир, дружба между народами, желание трудиться и защищать Родину.

О нашей любимой Родине девочки читают эти задушевные стихи:

Ведущий:

Пусть Родина живет и процветает!

О ней звучат стихи, поются песни.

Пусть граждане Закон свой уважают

И счастливо живут на свете вместе!

Дети вместе:

Кто законы соблюдает,

Тот, конечно, уважает

Конституцию страны.

Это все мы знать должны!

Ақтөбе қалалық білім бөлімі

14 «Қонжық» мектепке дейінгі ұйымы

Городской отдел образования

Д/О № 14 « Қонжық»

Конспект развлечения ко Дню Конституции

в старших группах

Ақтөбе қаласы 2016-2017 оқ.ж.