Планирование. Беременность. Роды. Дети. Красота и здоровье
Поиск по сайту

План школьных мероприятий к 4 ноября. Муниципальные библиотеки ельца ко дню народного единства

В первых числах ноября в библиотеках города прошли мероприятия, посвященные Дню народного единства:

урок истории «Навеки в памяти народной» (ЦГДБ им. Макаренко), беседа у книжной полки «Едины духом все народы» (библиотека им. Л.Н. Толстого – филиал № 2), урок истории «Един народ и в этом сила» (библиотека им. И. Крылова - филиал № 3 совместно с Детским отделением на базе библиотеки - филиала № 3 им. Крылова), парламентский урок «Государственные праздники» (библиотека им. А.С. Пушкина – филиал № 1). Каждый человек должен знать свои истоки, хранить память о прошлом своего народа, любить Родину. «Что такое Великая Русь?», «Как она жила прежде?». Именно этой теме были посвящены мероприятия. Участники мероприятий совершили увлекательное путешествие по Великой Руси, ее традициям и обычаям, культуре и искусству. Узнали, об истории возникновения праздника, о великих страницах истории Родины, о людях которые её создавали и отстояли в грозный час. Только в братстве и тесном единении друг с другом можно преодолеть любые испытания.



Четыре века назад наши предки спасли Отечество от вражеского нашествия, грозившего порабощением народа и гибелью российского государства. Сегодня этот всенародный праздник – День народного единства – приобретает особое звучание. Стратегические интересы развития России, глобальные вызовы и угрозы 21 века требуют от нас единения и сплочённости, сохранения стабильности в обществе во имя укрепления страны, во имя её будущего. С этой целью в ГБОУ СОШ №3 сотрудниками библиотеки-филиала № 3 был проведён урок истории «Един народ и в этом сила». Участники мероприятия получили много полезной информации об истории праздника, Смутном времени, освобождении Москвы от польских интервентов, о роли Минина и Пожарского в объединении страны, а также проверили свои знания в предложенной викторине. Выступление ведущих сопровождалось медиа-презентацией.

Ко Дню народного единства библиотекари ЦГДБ им.Макаренко учащимся 7 «А» класса ГБОУ СОШ №8 предложили урок истории « Навеки в памяти народной» .

Урок проведён в память о событиях 1612 года, когда 4 ноября воины народного ополчения под предводительством Козьмы Минина и Дмитрия Пожарского штурмом взяли Китай- город, освободив Москву от польских интервентов и продемонстрировав образец героизма и сплочённости всего народа вне зависимости от происхождения, вероисповедания и положения в обществе.

Из урока учащиеся узнали историю возникновения праздника. Особое внимание было уделено нашему краю, Среднему Поволжью. Именно наш край стал зоной интенсивного формирования народов. Именно это и явилось условием для благополучия и процветания России и в настоящее время. Урок сопровождался презентацией «4 ноября - День народного единства».

День народного единства в России - это государственный праздник, который исторически связан с далекими событиями начала 17-го века, когда 4 ноября 1612 года воины народного ополчения под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского освободили Москву от польских интервентов, продемонстрировав образец героизма и сплочённости всего народа вне зависимости от происхождения, вероисповедания и положения в обществе.

В числе мероприятий, которые проходят в рамках подготовки к празднованию Дня народного единства , информационно-библиографический отдел (зав. Пашкина Л. С.) кстовской Центральной библиотеки им. А. С. Пушкина подготовил книжную выставку «4 ноября – День народного единства ». Выставка адресована всем, кто интересуется историей российского государства.

Экспозиция включает издания из фонда библиотеки:

  • книгу Соколова А. Н. «Род Мининых и князь Дмитрий Пожарский»;
  • исторический роман Костылева В. И. «Кузьма Минин»;
  • книгу Руслана Скрынникова «Минин и Пожарский. Хроника Смутного времени» (серия биографий «Жизнь замечательных людей»);
  • книгу Храмцовского Н. И. «Краткий очерк истории и описание Нижнего Новгорода» - уникальный памятник нижегородского краеведения;
  • учебник «История России» (под редакцией М. Н. Зуева и А. А. Чернобаева);
  • энциклопедию «Праздники народов России»;
  • «Мининские чтения»;
  • каталог книжной выставки «Нижегородский подвиг. Книги о Смутном времени начала XVII века и Нижегородском ополчении 1611-1612 гг. (из собрания Нижегородской государственной областной универсальной научной библиотеки им. В. И. Ленина);
  • методические материалы в помощь духовно-нравственному воспитанию детей и подростков Л. В. Сускиной, Е. А. Мартыненко «Великие граждане великой России. Нижегородскому ополчению (1611-1612 гг.) посвящается»;
  • краеведческий альманах «Отечество»;
  • статьи из «Литературной газеты» о российской нации;
  • буклеты информационно-библиографического отдела, выпущенные к празднику «День народного единства».

Начиная с 2005 года, в России мы ежегодно 4 ноября отмечаем праздник – День народного единства. До этого в нашей стране не было официальных праздников, посвященных событиям досоветской истории. Почти четыре века назад, в тяжелейшие времена раскола и междоусобиц, многонациональный народ нашей страны объединился, чтобы сохранить независимость и государственность России. И потому для современной России День народного единства – это праздник всего гражданского общества. День, когда мы отдаем дань вековым традициям патриотизма, согласия и сплоченности народа.

К этой дате в Центральной районной библиотеке оформлена тематическая книжная выставка «Единство народа, пронесённое через века», которая включает следующие разделы:

В единстве народа - сила страны

О днях великой смуты.

Герои смутного времени

Россия после смутного времени.

На выставке представлены книги, журнальные и газетные статьи, рекомендательные списки литературы, посвящённые Дню народного единства – его истории, событиям 1612 года, когда воины народного ополчения под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского штурмом взяли Китай-город, освободили Москву от польских интервентов, проявив героизм и сплоченность.

Встречая этот праздник, люди всех национальностей, веры и убеждений, принадлежащие к разным социальным группам, должны осознать себя единым народом с общей исторической судьбой и общим будущим, проникнуться любовью к Родине и заботой о ближнем.

«Когда мы едины, мы непобедимы» - так называлась музыкально-познавательная программа, организованная совместно Центральной районной библиотекой, детской школой искусств, РДК и краеведческим музеем ко Дню народного единства.

Вниманию присутствующих на мероприятии, библиотекари представили электронную выставку – рассказ «Великий праздник, Великой страны», в ходе которой рассказали об истории праздника, дате его учреждения, о событиях 1612 года, когда смертельная опасность объединила все патриотические силы страны и народное ополчение, под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского, проявив стойкость, мужество и беззаветную преданность к Родине, освободило Москву от польских интервентов.

Юные читатели Набережно-Морквашской библиотеки приняли стали участниками исторической мозаики «Единый народ – единая держава».


Участники мероприятия получили много полезной информации об истории праздника о периоде смутного времени, об освобождении Москвы от польских интервентов и о роли Минина и Пожарского в объединении страны, также ребята проверили свои знания в тематической викторине.

В Октябрьской библиотеке оформлена выставка-обзор «Едино государство, пока един народ!».

В первом разделе «Сила России – в единстве»,вниманию читателей представлена литература по истории Отечества, рассказывающая о подвиге русского народа в те далёкие времена, о великом русском князе Дмитрии Пожарском и национальном герое Кузьме Минине, а также о современном развитии российской государственности.

В разделе «Во славу Отечества, во славу России!» содержатся книги, в которых рассказывается о патриотизме и любви к Родине, о единстве современной России, символизирующей дань вековым традициям, согласие и дружбу многих народов.

Цель выставки – развитие чувства патриотизма, повышение интереса к историческим событиям, происходившим в Российском государстве.

В Майданской сельской библиотеке прошел час истории «Навстречу друг к другу».

Ребята совершили экскурс в историческое прошлое Руси, познакомились с событиями 400-летней давности. Библиотекарь Сельская Л.Н. рассказала ребятам, что именно 4 ноября 1612 года два русских героя - Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский изгнали из Московского Кремля польских захватчиков, тем самым, положив конец тридцатилетнему периоду, который историки называют Смутным временем. Ребята с интересом знакомились с содержанием книжной выставки «Родина и единство», где была выставлена литература по теме. Завершила мероприятие небольшая викторина.

Читателям Районной детской библиотеки представлена выставка - рассказ «Ключевое слово – «Единство».

В Введенско-Слободской библиотеке для юных читателей проведён час познаний «День народного единства».

К мероприятию была оформлена тематическая выкладка литературы «Во славу Отечества».

Час исторических событий " В единстве наша сила» проведён для читателей Кильдеевской библиотеки.

Используя электронную презентацию "День народного единства", библиотекарь Мукаева Г.Н. рассказала детям об истории празднования этого дня, о том, что произошло на Руси четыреста пять лет тому назад, как под руководством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского был окончательно освобожден Московский Кремль от польских захватчиков.

Открытый просмотр литературы «Подвиг во имя России» дополнил рассказ библиотекаря и наглядно познакомил юных читателей с подвигом и единением многонационального российского народа.

Молодое поколение обязано помнить о событиях такого масштаба и память эта ни в коем случае не должна быть утрачена потомками. В этой памяти мы черпаем силы для преодоления трудностей, в этой памяти - мы единый и непобедимый русский народ.

В Коргузинской библиотеке прошла беседа с показом электронной презентации «Начинаем мы опять по истории шагать».

Заведующая библиотекой Любовь Грачева рассказала читателям об исторических событиях 1612 года, в память о которых был учрежден День народного единства, о его значении в укреплении Российского государства и истории России, о Смутном времени, освобождении Москвы от польских интервентов, о роли Минина и Пожарского в объединении страны.

Ребята с интересом слушали библиотекаря, а затем приняли участие в викторине о государственных праздниках России. В завершение мероприятия все выбрали книги для домашнего чтения по данной теме.

В Маматкозинской библиотеке прошла беседа «Сквозь даль столетий: Минин и Пожарский».

Заведующая библиотекой Елена Седова рассказала юным читателям, что 4 ноября мы отмечаем один из самых главных государственных праздников дружбы и объединения, любви и согласия - День народного единства.

При помощи электронной презентации перед учащимися ожили страницы истории нашей страны: трудное для народа Смутное время, ложные цари, герои народного ополчения Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский. Ребята с большим интересом всматривались в слайды презентации и смогли понять, что история России учит нас, тому, что порознь, поодиночке не сделать того, что можно сделать вместе. Россия сильна только тогда, когда она едина. Именно поэтому в нашей стране есть такой важный праздник.

В Кураловской библиотеке прошла информационная минутка «В единстве народа вся сила России».

405 лет назад русский народ защитил свою дорогую родину от польской интервенции. И каждый может справедливо гордиться этим святым и великим делом, помянув добрым словом доблестных, честных и верных защитников своей родной земли. В мероприятии использована электронная презентация «Слава Родины нашей отважным сынам» и раздел «Освобождение Москвы от поляков» из книги «Моя первая история».

«От Руси к России» - час интересной истории об истории праздника День народного единства провела заведующая Русско-Макуловской библиотекой Першина Н.А. для учащихся группы продленного дня Макуловской СОШ.

Во время беседы читатели познакомились с историей Смутного времени, а также с событиями 1609-1612 гг., которые сыграли ключевую роль в истории становления российского государства. В конце мероприятия показан видеоролик об этом периоде истории нашей страны.

Час патриотического просвещения «Национальные герои России: Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский» прошёл в Соболевской библиотеке.

Библиотекарь Самойлова Л.А. рассказала читателям о Кузьме Минине и Дмитрии Пожарском о том, что под их руководством был окончательно освобожден московский Кремль от польских захватчиков. О том, что День Народного Единства - это день соединения прошлого, настоящего и будущего, объединения всех людей нашей огромной страны в любви друг к другу, к своему краю, к России.

Дню народного единства был посвящён флешмоб «В дружбе народов – единство России», организованный совместно работниками Шеланговского СДК, библиотеки и школы.

В начале мероприятия все встали в круг и взявшись за руки выполнили ряд спортивных танцевальных движений, показав этим дружбу разных народов, Затем беседовали с присутствующими о Дне народного единства, о народных героях К. Минине и Д. Пожарском, о патриотизме и любви к родной стране, уважении к традициям нашего многонационального народа.

Подводя итоги, пришли к выводу, что не важно, к какой национальности относится человек, главное быть добрым, отзывчивым и жить всем вместе в мире и согласии.

В преддверии праздника заведующая Шеланговской библиотекой для учащихся школы провела провела беседу – диалог «В единстве вся сила Росс ии».

Библиотекарь рассказала об истории праздника и истории России. Перед учащимися ожили страницы нашей страны: трудное для народа Смутное время, герои народного ополчения Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский. Родина и единство – такой глубокий смысл был заложен в этом мероприятии .

В Вахитовской библиотеке была оформлена внутриполочная выставка под названием «Единый народ - единая держава» . Читателям представлены материалы об истории возникновения праздника и книги по истории России.

Читателям Канашской библиотеки предложены материалы книжной выкладки "В единстве - наша сила"


Лазукина Н.Ю., учитель русского языка и литературы, заместитель директора по УВР МАООУ СОШ № 59 г. Екатеринбург

День народного единства в школе

Тема: «Возьмемся за руки, друзья!».

Цель: Воспитание у детей и подростков толерантности, ответственности, патриотизма, чувства коллективизма.

в муниципальных общеобразовательных учреждениях

№№ п.п.

Наименование мероприятия

Возраст участников

Количество участников

Конкурс рисунков «Мир, в котором мы живем»

Учащиеся 6 классов

4 человека от класса

Веселые старты «В дружбе – наша сила!»

Учащиеся 7 классов

Команда: 2 человека от класса(1 девочка, 1 мальчик), 3 болельщика

Викторина по истории «Прошлое – рядом»

Учащиеся 8, 11 классов

4 человека от класса (по 2 человека от параллели.)

Мастер-класс «Подготовка выставочной экспозиции «Смутное время: история России в русском искусстве»

Активисты школьного музея

2 человека от класса

Литературный марафон «Да, были люди в наше время…»

Учащиеся 10 классов

Конкурс юных корреспондентов «Репортаж на тему дня»

Учащиеся 5 классов

4 человека от класса

Конкурс юных политологов «С высокой трибуны»

Уч-ся 9 классов, представители органов ученического самоуправления

Команда: 2 человека от класса, 3 зрителя

Праздничный калейдоскоп «Возьмемся за руки, друзья!»

Учащиеся 2-4 классов

6 человек от класса

Комментарии:

Общие (к конкурсам 1 – 7):

  1. Образовательное учреждение, на базе которого проводится мероприятие, готовит все необходимое для его проведения (помещение, содержательную часть конкурса или викторины, критерии оценки, протокол, отчет о проведении), определяет состав жюри, осуществляет фото или видеосъемку.
  2. Протоколы (образец прилагается) и отчет сдаются в форме коллажа: выполняется на формате А-3 (количество листов не ограничено) с использованием фотоматериалов. По представленным материалам будет выпущен буклет.
  3. Все участники делятся на команды (равное количество человек в каждой команде). Главный критерий: все участники должны быть из разных классов. Члены команды распределяют роли для выполнения конкурсного задания. Каждая команда после выполнения конкурсного задания готовит презентацию коллективного результата, обязательным атрибутом которой является название команды.

приложение

ПРОТОКОЛ

название конкурса, викторины

№ ОУ______________

Название команды

Фамилия, имя участника

№№ ОУ

Место

Примечания

К отдельным конкурсам:

  1. Конкурс рисунков «Мир, в котором мы живем». Всем участникам иметь при себе лист формата А-3, все необходимое для рисования (краски, карандаши, кисточки). Каждая команда-участница определяет концепцию выставки своих работ в соответствии с заявленной тематикой, выбирает название, распределяет роли (что будет изображать на своем рисунке каждый участник), готовит выставку по окончании работы и ее презентацию.
  2. Веселые старты «В дружбе – наша сила!». Все участники должны иметь спортивную форму. Команды-участницы (в составе равное количество мальчиков и девочек) проходят различные этапы, определенные организатором веселых стартов. По сумме побед на каждом этапе определяется команда-победитель.
  3. Викторина по истории «Прошлое – рядом». Участникам заранее предлагается повторить материал по истории Отечества «Смутное время. К.Минин и Д.Пожарский». При себе иметь ручки. Состав команды – учащиеся 8 и 11 классов из разных школ. Команда-победитель викторины определяется по сумме баллов, набранных за правильные ответы в командном и личном зачетах.
  4. Мастер-класс «Подготовка выставочной экспозиции «Смутное время: история России в русском искусстве». Командам-участницам предлагается за определенное время подготовить и оформить выставочную экспозицию по заданной теме, а также провести по ней экскурсию. Для этого заранее подготовить и иметь при себе необходимый материал. Источники, которые могут быть использованы при подготовке: исторические материалы, А.К.Толстой «Князь Серебряный», «Царь Борис», К.Маковский «Минин на Нижегородской площади», фотографии памятника Минину и Пожарскому, М.П.Мусоргский «Борис Годунов», А.Н.Островский «Козьма Захарьич Минин», А.С.Пушкин «Борис Годунов» и др.
  5. Литературный марафон «Да, были люди в наше время…». Команды-участницы представляют творческий продукт – выразительное чтение отрывков из художественных, публицистических произведений в соответствии с заявленной темой. Главный критерий – целостность литературной композиции. Выступление может быть сопровождено музыкальными фрагментами. Продолжительность литературной композиции – не более 10-12 минут. Для подготовки содержательной части участникам предлагается заранее подготовить и принести с собой источники, а также воспользоваться библиотечным фондом образовательного учреждения, где проходит литературный марафон. Пока команды готовятся к выступлению, для зрителей проводится коллективная игра, просмотр фильма, экскурсия в школьный музей и т.п.
  6. Конкурс юных корреспондентов «Репортаж на тему дня». Команды-участницы готовят школьные стенгазеты на тему «День народного единства». Всем участникам иметь при себе все необходимое для выпуска газеты: карандаши, листочки, краски, кисти, клей, вырезки из газет, журналов, фотографии и т.п. Газета выполняется на ватмане стандартного размера. Ватман и сопутствующие материалы (по необходимости) готовит образовательное учреждение, где проводится конкурс.
  7. Конкурс юных политологов «С высокой трибуны». Командам-участницам выдается задание: подготовить текст публичного выступления по определенной теме и произнести его с «высокой трибуны». Выступающего определяет команда самостоятельно. Пока команды готовятся к выступлению, для зрителей проводится коллективная игра, просмотр фильма, экскурсия в школьный музей и т.п. Темы выступлений готовит образовательное учреждение, на базе которого проходит данный конкурс.
  8. Праздничный калейдоскоп «Возьмемся за руки, друзья!». Данное мероприятие носит развлекательный характер. Школьники в процессе знакомства с образовательным учреждением посещают различные студии, мастерские, гостиные, секции и т.п. (студия танцев, хоровая студия, литературная гостиная, мастерская ваяния и зодчества и т.п.), где детям предлагается разучить несложный коллективный танец, спеть любимые песни, изготовить своими руками несложный сувенир и т.п.). Желательно сформировать несколько временных детских объединений. Содержательную часть праздничного калейдоскопа готовит образовательное учреждение, на базе которого проходит мероприятие. Главный критерий: дети должны познакомиться и получить радость от нового общения.

В связи с планом мероприятий Усть –
Джегутинского муниципального района, посвященный Дню народного единства в «СОШ
с.Важное» проходит с 19.10.2015 по 30.10.2015 декада, посвященная этому
празднику.

20.10. декада началась проведением линейки
«Россия - наш общий дом» для учащихся 1-
4 кл, 5- 11кл.

В этот же день для учащихся 1 классов
был проведен кл. час «Моя любимая Родина». На кл.часе учащиеся получили
предстваления о понятиях гимн, герб, флаг,
познакомились с государственной символикой.

21.10.2015 был проведен кл.час для
учащихся 6 классов по теме «Минин и Пожарский - защитники России». Целью
кл.часа было: познакомить учащихся с историей праздника, подчеркнуть значимость
событий 1612г для дальнейшей истории нашей страны, воспитывать чувство
патриотизма, любви к Родине. В этот же день была оформлена педагогом –
библиотекарем выставка книг «4 ноября – День народного единства».

22.10.2015 кл.руководители 2 классов
провели кл.час «Во славу Отечества». На этом кл.часе дети познакомились с
праздником День народного единства,
прочитали стихи о Родине, о патриотизме, о славных сынах Отечества, узнали о
значении слов кольчуга, шлем, меч.

23.10.2015 была оформлена выставка художественных
работ учащихся по теме « Мы один народ и у нас одна страна». На выставке
принимали участие учащиеся 1 – 4 кл. и 5 – 7 кл. В этот же день прошел кл. час
в 3 классе – «Духом славные, народные сыны». Цель кл.часа: углубить знание
детей о Дне единства и примирения, способствовать воспитанию в детях
патриотических черт характера, готовности к защите Родины, стремление к
единению.

23.10.2015 учащиеся школы под
руководством учителей русского языка и литературы провели конкурс сочинений по
теме « В единстве наша сила», а вместе с кл. руководителями оформили выставку
по выпуску бюллетеней и стенгазет.

24.10.2015 учащиеся 4 кл. провели
конкурс рисунков на асфальте «Я, ты, он, она – вместе целая страна»

К этому празднику приурочены и
спортивные соревнования среди учащихся. На этой неделе провели 3 соревнования:
20.10.2015 соревнования по баскетболу
среди учащихся 9 – 10кл, 21.10.2015 по футболу 8 – 9 кл, 22.10.2015 по шахматам 8 – 11кл.

По всем соревнованиям оформлены
протоколы.

На уроках истории проводятся беседы «Из
истории праздника – День народного единства

26.10.2015
был проведен кл. час в 5 классе по теме «Их подвиг бессмертен, жив и вечен». На
классном часе учащиеся познакомились с историческим праздником связанным с
окончание смутного времени в России. Учащиеся узнали о событиях 1612г, когда
народное ополчение под предводительством К.Минина и Д. Пожарского освободила
Москву от польских интервентов.

В этот день
был проведен кл.час в 11 классе по теме « Единством сильны».Цель: формировать у
уч-ся чувства гражданственности и патриотизма, ответственность за судьбу
Родины. Воспитывать интерес к изучению истории своей страны, чувство гордости и
уважения к защитникам государства.

Кл.час в 4
классе «Сыны Отечества, освободившие Россию» на этом кл.часе целью учителя
было, ознакомление учащихся с историей России. Воспитывать гордость за свои
народ, за героическое прошлое своей страны.

28.10.2015
был Кл. руководителем 9 класса был проведен кл.час «На Руси большой не бывать
врагу». На кл.часе учащиеся узнали что 4 ноября в России отмечается как
государственный праздник – День народного единства. Он вошел в Отечественную
историю как день освобождения в 1612г Москвы от польско – литовских
захватчиков.