Планирование. Беременность. Роды. Дети. Красота и здоровье
Поиск по сайту

Пед проект мы построим маме дом. Педагогический проект: «Моя любимая мама»

Проект

«Мама – самый дорогой на свете человек»

Я свяжу тебе жизнь.
Из пушистых мохеровых ниток.
Я свяжу тебе жизнь,
Не солгу ни единой петли.
Я свяжу тебе жизнь,
Где узором по полю молитвы -
Пожелания счастья,
В лучах настоящей любви.
Я свяжу тебе жизнь,
Из веселой меланжевой пряжи,
Я свяжу тебе жизнь,
И потом от души подарю.
Где я нитки беру?
Никогда никому не признаюсь:
Чтоб связать тебе жизнь
Я тайком распускаю свою.

Педагогический проект:
«Мама – самый дорогой на свете человек»

Тип проекта: творческий информационно-практический.

Возрастная группа: старшая группа компенсирующей направленности (5-6 лет).

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Вид проекта: групповой, семейный.

Участники проекта: дети старшей группы компенсирующей направленности, педагоги, родители.

Режим работы: непосредственно-образовательная деятельность, образовательная деятельность в режимных моментах, самостоятельная деятельность детей и взаимодействие с семьями воспитанников по реализации проекта.

Актуальность темы:

Важным фактором личностного развития ребенка является удовлетворение его потребности в положительном эмоциональном контакте с близкими людьми. В первую очередь – с мамой.

Мама – это человек, занимающий одно из главных мест в жизни. Никто не приходит в этот мир, не соприкасаясь с мамой, поэтому феномен матери всегда был, есть и будет актуальным.

Мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Детям в силу возраста, трудно понять, что мама нуждается в нашей благодарности, помощи и заботе. Данный проект направлен на развитие положительного отношения ребенка к окружающему миру, приобщению детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме.

Цель проекта:

Воспитание любви и заботливого отношения к самому дорогому человеку – маме. Формировать у детей целостное представление образа матери, играющей большую роль в жизни каждого ребенка

Задачи проекта:

    Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.

    Способствовать сплочению детско-родительских отношений.

    Обогащать словарь детей, развивать детскую речь через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме.

    Развивать творческие способности.

    Формировать умение понимать и активно выражать эмоциональное переживание близких людей.

    Воспитывать доброе, заботливое отношение к матери, родным и близким людям.

Взаимодействия с родителями.

    Привлечь родителей к сбору материала, необходимого для реализации проекта.

    Совместное творчество родителей, детей, педагога “Портрет моей мамы”.

    Рассказы мам о своей работе, о своем детстве.

    Фото - выставка «Моя мама».

Ожидаемые результаты.

После завершения проекта дети приобретут:

    Понимание, что мама – самый дорогой и близкий человек в их жизни.

    Умение совершать добрые, положительные поступки, проявлять заботу к близким людям.

    Умение составят рассказы описательного характера о своей маме.

Этапы реализация проекта.

1. этап подготовительный

Подбор методической и художественной литературы, иллюстративного материала и музыкального репертуара по данной теме.

Сбор фотографий « Мама и детство».

Подбор игр, пословиц. Разработка перспективного плана НОД.

Организация предметно-развивающей среды по теме проекта.

Заинтересовать родителей и детей темой проекта, приблизить их к совместной деятельности.

2. этап реализация проекта.

Проведение практических мероприятий.

    Социально – коммуникативное развитие

    Сюжетно – ролевые игры:

    «Мама дома», « Мама на работе», «Моя семья»;

    Дидактические игры: «Назови ласково», «Накрой праздничный стол», «Подбери праздничный наряд и украшения», «Матери и детеныши».

Познавательное развитие:

    «Мамы всякие нужны, мамы разные важны»,

    «Как я помогаю маме дома»,

    «Как мы с мамой играем», «Мамины руки самые добрые».

Художественно – эстетическое развитие:

    Поделка «Подарок для мамочки»;

    Рисование «Портрет моей мамочки».

    Чтение и заучивание стихотворений о маме.

Речевое развитие:

    Составление рассказа о своей маме,

    Словесные игры «Профессия мамы», «Как зовут твою маму».

    Заучивание и объяснение смысла пословиц о маме.

3. этап заключительный.

    Вечер поэзии. Пословицы, стихи о маме.

    Выставка детского творчества по теме.

    Фотоотчёт.

Достигнутые результаты.

У детей есть желание быть похожими на свою маму в делах и поступках. Появилось эмоционально-положительное отношение к маме, гордость, трепетное отношение к ней. Чаще возникает желание поговорить и рассказать всем о своей маме и порадовать её подарком, сделанным своими руками.

Используемая литература:

Примерная основная общеобразовательная программа “От рождения до школы” под ред. Н.Е, Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2014.

И.А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду.

Т.Н. Давыдова Пластилинография

Пословицы и поговорки о маме.

Художественная литература для детей:

Барто А. «Мама поет».

Барто А. «Разлука».

Берестов В. «Праздник мам».

Благинина Е. «Мамин день», «Вот какая мама».

Демикина Г. «Мама»

Емельянов Б. «Мамины руки».

Мошковская Э. «Я маму свою обидел…»

Михалков С. «А что у вас?».

Саконская Н. «Разговор о маме».

Успенский Э. «Если был бы я девчонкой».

Аким Я. Мама! Так тебя люблю!

Виеру Г. Мамин портрет.

Виеру Г. Ресницы.

Давыдова Л. Я маму люблю.

Родина М. Мамины руки.

Серова Е. Волшебники.

Серова Е. Три мамы.

План практических мероприятий

Понедельник.

1.Беседа «Женщины в моей семье»

2.Игра «Мамина сумка», «Скажи ласково»

3.Сюжетно – ролевые игры «Салон красоты»

4.Раскраска «Украсим новое платье для мамы”

5. Составление пожеланий для мам.

6. Составление рассказов на тему: “Как я помогаю маме по дому”.

Среда.

1.Беседа «Моя мамочка»

НОД «Угощение для мамочки» - лепка.

2.Игра – шнуровка «Собери маму на улицу»

3.Сюжетно – ролевая игра « Семья»

4.Дидактические игры «Кому, что нужно для работы?»

5. Моделирование ситуаций:
Как мы помогаем маме по дому?
Мама заболела?

6. Чтение рассказов, стихотворений, поговорок и пословиц о маме.

Пятница

1.НОД самостоятельная художественно-творческая мастерская «Портрет мамы».

2.Беседа «Мамино детство». Диалог с родителями воспитанников.

3. Речевая игра «Как зовут ваших родителей?»

4.«Кто больше назовет ласковых слов для мамы»

5.Сюжетно – ролевая игра «Построим дом для мамы», «Встречаем гостей».

6. Интервьюирование детей «За что я люблю мамочку».

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №3 «Алёнушка» для детей раннего возраста»

Педагогический проект:

«Моя любимая мама».

Подготовила:

воспитатель Ермолаева А.В.

  • Актуальность.

Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности малыша. И конечно вряд ли найдется в мире человек, который бы не любил свою маму и не хотел бы ее порадовать.

День Матери -один из самых лучезарных праздников в детском саду. Несмотря на ноябрьское ненастье, он несет в себе море тепла, любви, нежности. Этот праздник уже заслужил признание среди детей и взрослых. Несмотря на сложную обстановку в обществе, и забытые нормы взаимоотношения в семье, нам необходимо постараться приблизить отношения матери к ребенку, и родителей к детскому саду (воспитателю). Необходимо с самого раннего детства воспитывать у ребенка любовь к семье, маме. Он должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и семье.

  • Целеполагания
  • Разработка проекта
  • Рефлексия результатов проектной деятельности.

Цель проекта – формирование знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитывать любовь и уважение к матери, её труду, умение ценить её заботу о близких.

Задачи:

  • Способствовать сплочению детско-родительских отношений, улучшению контактов между родителями и работниками детского сада.
  • Развивать коммуникативные навыки детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме;
  • Поддерживать доброжелательное общение в играх, продуктивной совместной деятельности.
  • Развивать творческие способности детей через пение, танцы, художественную деятельность: создание поделок, рисунков и т.д.
  • Закреплять умение выступать перед зрителями (мамами);
  • Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
  • Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, детского сада.

Участники проекта: дети 2-й группы раннего возраста, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Тип проекта: краткосрочный, групповой.

Вид проекта: познавательный, творческий.

Длительность проекта: 1 неделя (с 20.11.17г. по 24.11.17г.).

Предполагаемый результат реализации проекта:

У детей:

  • Расширения представления детей о роли мамы в семье;
  • развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
  • развитие познавательных и речевых способностей детей;
  • обогащение родительского опыта приемами взаимодействия с ребенком в семье;
  • вызвать интерес родителей к жизни ребенка в детском саду.

У воспитателей:

  • использования различных форм сотрудничества детского сада и семьи;
  • создание и поддержание положительного микроклимата в группе.

У родители:

3.1. Подготовка к реализации проекта

  • Доведение до участников проекта актуальности проблемы, ознакомление с целями, задачами и предполагаемыми результатами проекта.

2.Изучение информационно – методической литературы по данному направлению.

3.Разработка основных направлений реализации проекта;

4.Составление программы практической деятельности по реализации проекта

3.2. План мероприятий по реализации проекта

  • Подборка сюжетных иллюстраций для беседы с детьми.
  • Подборка художественной литературы для чтения детям и самостоятельного просмотра детьми.
  • Подборка материалов для продуктивной деятельности.
  • Подготовка игровых атрибутов.
  • Разработка сценария совместного развлечения детей и родителей.

3.4 Программа практической деятельности по реализации проекта

День недели, дата

Образовательная деятельность с детьми

Индивидуальная работа с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Понедельник

20.11.17г.

Познавательное развитие.

Тема: «Рассматривание иллюстраций о Мамином дне».

Цель: Формировать первоначальных представлений о традициях организации праздника в семье.

Д/и: «Моя семья».

Цель: Учить называть свое имя, имена членов семьи, воспитывать внимательное отношение к родителям.

П/и «Вышла курочка гулять».

Цель: Учить детей выполнять движения по тексту, вызвать эмоциональный отклик на игру.

По развитию речи.

Рассматривание сюжетных картинок из серии «Что делает мама».

Цель: Обогатить словарь детей глаголами, отвечающими на вопрос, «Что делает?» и обозначающими трудовые действия.

Игровые ситуации: «Дочки- матери», «Приготовим обед».

Цель: Учить правильно действовать с предметами и доводить начатое дело до конца, развивать игровой замысел.

Папка-передвижка «Мамин день».

Цель: Пополнить знания родителей о празднике «День матери».

Вторник

21.11.17г.

Развитие речи.

Тема: Чтение сказки «Козлятки и волк» обр.К Ушинского.

Цель: Познакомить детей со сказкой, вызвать желание поиграть в сказку.

Строительная игра: «Наш с мамой дом».(Лего)

Цель: Закрепить умение соединять детали между собой, развивать мелкую моторику и умение обыгрывать поделку.

СРИ «Семья».

Цель: Учить правильно действовать с атрибутами игры развивать игровой замысел.

По изобразительной деятельности.

«Бусы для мамы».

Цель: Учить детей оставлять отпечаток ватной палочкой в указанном месте, воспитывать аккуратность.

Рассматривание сюжетных картинок из серии «Мамины профессии», «Моя любимая мамочка» (Фото из домашнего архива).

Цель: Развивать устойчивое внимание, умение общаться со сверстниками и играть рядом, не мешая товарищам.

Консультация для родителей «Играем вместе с мамой».

Цель: Пополнение знаний родителей об организации игровой деятельности с детьми третьего года жизни в домашних условиях.

Среда

22.11.17г.

Лепка.

Тема: «Колечко (браслет) для мамы».

Цель: Учить детей скатывать палочки, соединять концы палочек в кольцо.

Д/и «Назови ласково».

Цель: Упражнять в произношении уменьшительно- ласкательных слов, развивать речь.

Труд «Мамины помощники».(Мытье игрушечной посуды)

Цель: Воспитывать желание помогать взрослым, учить правильно взаимодействовать с предметами.

По конструированию.

«Дорога к дому, где живет мама».

Цель: Закрепить у детей умение строить из кубиков длинную, узкую дорожку, учить обыгрывать постройку.

Дидактические игры «Мамы и их детеныши», «Бусы для мамы».

Цель: Развитие речи, тактильных ощущений и мелкой моторики.

Выставка творческих работ «У моей мамы руки золотые».

Цель: Демонстрация увлечений родителей в свободное время.

Четверг

23.11.17г.

Рисование.

Тема: «Букет для мамы».

Цель: Продолжить знакомство детей с техникой рисования пальчиками, показать приёмы рисования точек, воспитывать желание сделать маме подарок.

Д/и: «Найди детеныша для мамы».

Цель: Расширять представления детей о домашних животных и их детенышах.

П/и «Кошка и котята»

Цель: Упражнять детей в беге, развивать у детей внимание.

По формированию навыков самообслуживания

«Оденем дочку на прогулку».

Цель: Развивать навыки самообслуживания, мелкую моторику пальцев, учить детей соблюдать алгоритм одевания на прогулку.

Конструирование из кубиков «Мебель для мамы».

Цель: Развивать умение делать постройки из кубиков и кирпичиков.

Фото выставка «Мамины помощники».

Цель: воспитать привязанность ребёнка к семье, научить уважению к труду взрослых членов семьи.

Пятница

24.11.17г.

Развитие речи.

Тема: Рассматривание иллюстраций «Мамы разные нужны, мамы всякие важны».

Цель: Познакомить детей с профессиями людей, воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

СРИ: «Мама кормит дочку».

Цель: Учить детей играть вместе, развивать диалоговую речь.

Д/и «Как можно порадовать маму»

Цель: Учить разговаривать вежливо с мамой, употреблять разные по форме и содержанию обращения.

Чтение художественной литературы.

«Вот какая мама!».

Цель: Познакомить детей с новыми произведениями, учить понимать смысл прочитанного.

Игры в уголке ряженья «Мама на кухне», «Мама собирается на работу», «Мама идет в гости».

Цель: Развивать умение правильно отбирать предметы одежды и аксессуары, использовать их по назначению, развивать игровой сюжет.

Развлечение «Для любимой мамочки».

Цель: Вовлечь родителей в совместную музыкально-игровую деятельность в условиях ДОУ.


Реализация педагогического проекта «Моя любимая мама» осуществлялась с использованием таких педагогических приемов, как чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, дидактические игры и упражнения, игровые ситуации и ситуации общения, различные игры. Они способствовали развитию игровых, познавательных, творческих и речевых способностей у детей, формировали первоначальные представления о празднике и подготовки к нему.

Оснащение предметно-пространственной среды атрибутами, соответствующими теме проекта, помогли детям выбрать интересные для себя занятия, побуждающие их фантазию.

Разнообразные формы работы с родителями позволили пополнить знания родителей об истории возникновения праздника, обогатить опыт по привлечению детей к оказанию посильной помощи родителям дома, вовлечь родителей в совместную музыкально-игровую деятельность в условиях ДОУ.

Для педагогов работа над проектом способствовала: развитию профессиональной компетентности, пополнению картотеки стихотворений о маме, пополнение атрибутами уголков для ролевых игр.

Считаем, что цели и задачи поставленные воспитателем-выполнены.

Тип проекта: творческий информационно-практический.

Возрастная группа: старшая речевая группа № 3 «Знайки» (5-6 лет).

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Вид проекта: групповой, семейный.

Участники проекта: логопед группы, воспитатели группы, дети, родители.

Режим работы: непосредственно-образовательная деятельность, образовательная деятельность в режимных моментах, самостоятельная деятельность детей и взаимодействие с семьями воспитанников по реализации проекта.

1. Актуальность темы:

Мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными.

Данный проект направлен на развитие положительного отношения ребенка к окружающему миру, приобщению детей к общечеловеческими ценностями, любви к самому близкому и родному человеку – маме.

Желание порадовать маму подарком, сделанным своими руками.

2. Цель проекта:

Воспитание заботливого отношения и любви к самому дорогому человеку – маме.

3. Задачи проекта:

  • Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.
  • Способствовать сплочению детско-родительских отношений.
  • Обогащать словарь детей, развивать детскую речь через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме.
  • Развивать творческие способности.
  • Формировать умение понимать и активно выражать эмоциональное переживание близких людей.
  • Воспитывать доброе, заботливое отношение к матери, родным и близким людям.

4. Ожидаемые результаты:

Воспитанники:

1. Понимание детьми, что мама – самый дорогой человек в жизни ребенка.

2. Умение детей совершать добрые, положительные поступки, заботиться о близких.

3. Развитие у детей способности слышать речь других и свою собственную, интонационную выразительность речи.

4. Развитие у детей познавательной активности и творческих способностей.

Родители:

Активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению с взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность.

Педагоги:

  • осуществляют инновационную деятельность;
  • повышают профессиональный уровень.

5 . Реализация проекта.

деятельности

Формы и методы работы.

Предметно-игровая среда.

Ответственные

Игровая деятельность

1. Совершенствовать взаимоотношения между мамой и ребенком.

2. Расширять представления детей о женских профессиях, значимость любого труда.

3. Учить соотносить действия различных профессий.

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Дидактическая игра «Все работы хороши».

«Играем в профессии».

Атрибуты к игре.

Педагоги группы:

Воспитатели:

Зырянова Р. И.

Колодезникова И. Р.

Познавательно-исследовательская деятельность

1. Расширять словарь детей по данной теме.

2. Помочь детям понять, как много времени отнимает работа по дому, рассказать о необходимости помощи мамам.

Беседа с детьми «Наши мамы».

Беседа «Кем работают мамы».

Моделирование ситуации: «Я помогаю маме по дому».

Иллюстрации по теме.

Педагоги группы:

Логопед группы – Шильникова И. В.

Воспитатели:

Зырянова Р. И.

Колодезникова И. Р.

Изобразительная деятельность

Уметь вырезать цветы и листья из бумажных квадратов и прямоугольников.

Воспитывать желание порадовать мам и поздравить их с праздником своим подаркам.

Коллективная работа «Букет для мамы».

Изготовление подарков для мам.

Педагоги группы:

Логопед группы – Шильникова И. В.

Воспитатели:

Зырянова Р. И.

Колодезникова И. Р.

Коммуникативная

деятельность

1. Вспомнить пройденные произведения.

2. Познакомить с новыми произведениями.

3. Воспитывать любовь и уважение к маме.

5. Формировать умения составлять небольшие рассказы на предложенную тему.

6. Совершенствовать грамматический строй речи.

1. Чтение художественной литературы:

Барто А. «мама поет».

Барто А. «Разлука».

Берестов В. «Праздник мам».

Благинина Е. «Мамин день».

Демикина Г. «Мама»

Емельянов Б. «Мамины руки».

Мошковская Э. «Я маму свою обидел…»

Михалков С. «А что у вас?».

Саконская Н. «Разговор о маме».

Успенский Э. «Если был бы я девчонкой».

Цыферов Г. «Как стать большим».

2. Подготовка к конкурсу чтецов.

3. Составление творческих рассказов «Моя мама».

4. Составление пожеланий для мам.

5. Речевая игра «Ласковые слова».

Стихи о маме.

Фотографии мамы.

Педагоги группы:

Логопед группы – Шильникова И. В.

Воспитатели:

Зырянова Р. И.

Колодезникова И. Р.

Итоговые мероприятия.

1 Музыкально-литературная гостиная «Лети, лети лепесток».

2. Чаепитие.

3. Участие в концерте посвященном «Дню Матери».

Чтение стихов о маме.

Пение песен вместе с мамами.

Игры, аттракционы.

Педагоги группы:

Логопед группы – Шильникова И. В.

Воспитатели:

Зырянова Р. И.

Колодезникова И. Р.

7. Ресурсы:

Кадровые (педагоги группы):

1. Зырянова Раиса Ивановна; воспитатель; высшее педагогическое образование; Iквалификационная категория.

2. Колодезникова Ирина Рудольфовна; воспитатель; высшее педагогическое образование; I квалификационная категория.

3. Шильникова Ирина Васильевна, учитель-логопед; высшее педагогическое образование; I квалификационная категория.

Методические:

1. Наглядно-дидактические пособия: Альбом «Наши мамы».

2. Сюжетные картинки: Серия картин «Кем быть».

4. Художественная литература для детей:

Барто А. «мама поет».

Барто А. «Разлука».

Берестов В. «Праздник мам».

Благинина Е. «Мамин день».

Демикина Г. «Мама»

Емельянов Б. «Мамины руки».

Мошковская Э. «Я маму свою обидел…»

Михалков С. «А что у вас?».

Саконская Н. «Разговор о маме».

Успенский Э. «Если был бы я девчонкой».

Цыферов Г. «Как стать большим».

Музыкальный центр.

Групповая комната.

Название пособий и используемых материалов.

Количество.

Печатанье фотографий

Цветные салфетки

50 шт. разных цветов.

Креповая бумага

3 рулона разных цветов

Скоросшиватель

Набор для ручного труда «Умелые ручки».

Цветной картон

Сладкий стол

Средства родителей

Итого: 487 рублей.

Литература:

1. Л. Соколова «Сценарии веселых праздников» (Сибирское университетское издательство Новосибирск 2007г).

2. Л. Н. Епанчинова «детские игры и конкурсы» (г. Екатеринбург – 2013г.).

Сценарий музыкально-литературной гостиной «Лети, лети лепесток» ко Дню Матери

Старшей речевой группы № 3 «Знайки»

Мамы садятся за столы в группе. Под музыку в группу входят дети и рассаживаются на стульчики, напротив мам.

Ведущий: - День мамы, праздник не простой,

Для наших малышей любимый.

Пусть мама будет вечно молодой

И самой нежной, милой и красивой.

Дети: - Мама, милая моя!

Поздравляем мы тебя!

Ведущий: Мама – самое прекрасное слово на Земле. Благодаря ей в этот мир приходит новый человек. Это первое слово, которое произносит ребенок, и звучит оно на всех языках мира.

С днем Матери вас, дорогие! Пусть этот праздник будет светлым! Пусть уходят печали и сбываются мечты! Пусть люди всего мира дарят вам добро и улыбки!

Ребенок читает стихотворение:

Рома Щ. Этот день мы не забудем,

Этот день мы свято чтим,

Эти строчки посвящаем

Милым мамочкам своим.

Вам огромное спасибо,

И поклон Вам до земли,

Чтоб до ста лет были силы,

И легко дожить смогли.

Мамы, мы вас очень любим,

Нет вас ближе и родней,

От души мы поздравляем,

Наших добрых матерей.

Песня о маме.

Ведущий: дорогие мамы! Чем же нам вас удивить? Чем же нам вас восхитить?

Вносят цветок.

Принесем цветок чудесный, а на цветике, на том.

Лепесточки разные, лепесточек мы берем,

Что написано, прочтем.

В каждом из его лепестков спрятан сюрприз.

Ведущая отрывает1 лепесток, ходит по группе, говорит слова «Лети, лети, лепесток…», протягивает маме, та читает задание на лепестке.

1 лепесток: Загадки о маминых помощниках. (Загадки для мам.)

1 загадка: Вот так чудо! Он со вкусом.

Может съесть и пыль, и мусор.

И жужжит, как сотни ос.

Работяга… (пылесос).

2 загадка: Летом папа наш привез

В белом ящике мороз.

И теперь мороз седой

У нас летом и зимой.

Бережет продукты: мясо, рыбу, фрукты… (холодильник).

3 загадка: Я, не хвастая, скажу: всех вокруг омоложу!

Идут ко мне унылые –

С морщинками, со складками,

Уходят очень милые, веселые и гладкие!

Значит, я надежный друг – электрический… (утюг).

4 загадка: Приготовить вам обед?

Проще дела просто нет!

Справлюсь быстро, ловко,

Я – печь… (микроволновка).

Молодцы и за это дарим вам в подарок наши стихи:

Даша Р. День мамы – самый светлый праздник,

Ведь жизнь дается только раз,

Ты, мама – лучшая на свете,

Я говорю здесь без прикрас.

Будь счастлива, любимой оставайся,

Всегда веселой быть старайся,

Спасибо за терпенье, доброту,

Ведь больше жизни, я тебя люблю!

Женя Т. Мама, моя мамулечка!

Моя ты красотулечка!

В день матери здоровья желаю

Тебя сегодня поздравляю!

Хочу, чтобы ты была красивой

И по настоящему счастливо.

2 лепесток: В праздничный день, нам трудиться не лень! Мамочек поздравим – танец им подарим!

Танец.

Игра «Узнай себя по описанию».

Педагоги читают рассказы детей о своих мамах.

3 лепесток: Мамы! Примите от нас поздравление – мы вам расскажем стихи

(Дети читают стихи о маме):

Залина Г. Мама, мамочка моя!

Ты самая близкая, своя.

С днем матери тебя я поздравляю!

Счастья и здоровья тебе желаю!

Будь всегда ты молодой

И конечно рядышком, со мной

Я знаю мама не предаст

И руку свою подаст.

Настя М. От чистого сердца,

Простыми словами

Давайте, друзья,

Потолкуем о маме.

Мы любим ее,

Как хорошего друга,

За то, что у нас

С нею все сообща,

За то, что, когда

Нам приходиться туго,

Мы можем всплакнуть

У родного плеча.

Таня Г. Кто любовью согревает,

Все на свете успевает,

Даже поиграть чуток?

Кто тебя всегда утешит,

И умоет, и причешет,

В щечку поцелует – чмок?

Вот она всегда какая –

Моя мамочка родная!

Яна Д. Кто пришел ко мне с утра?

Кто сказал: Вставать пора?

Кашу кто успел сварить?

Чаю в чашечку налить?

Кто косички мне заплел?

Целый дом один подмел?

Кто меня поцеловал?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех?

4 лепесток: А сейчас мы поиграем, гостей немного позабавим!

Игра «Принцесса на горошин».

(В этой игре участие принимает мама с дочкой. На стул выкладывают незаметно 3-4 «чупа-чупса» накрывают платком. Количество «чупсов» зависит от возраста детей: чем старше дети, тем больше конфет. Девочка и мама подходят к своему стулу, садятся на него и «считают» «горошины-конфеты». Разрешается поерзать на стуле. Руками помогать нельзя. Победит настоящая принцесса, точно сосчитавшая количество «горошин-конфет»).

Игра «Кричалка-желалка».

(В группу входит Игринка и предлагает поиграть в «Желалки».)

Игринка(И): С праздником вас поздравляем!

Дети (Д): Да, да, да!

И: И конечно же, желаем!

Д: Да, да, да!

И: Быть красивой, доброй, милой!

Д: Да, да, да!

И: И крикливой и драчливой!

Д: Нет, нет, нет!

И: Чтобы дети вас любили!

Д: Да, да, да!

И: Чтоб посуду чаще били!

Д: Нет, нет, нет!

И: Ладно, ладно. Чтоб подарочки дарили!

Д: Да, да, да!

И: Может хватит поздравлять? Нам стихи пора читать!!

Д: Да, да, да!

И в подарок нашим мам стихи:

Диана К. С праздником сегодня

Маму поздравляю,

Крепко я за шею

Маму обнимаю.

Самая красивая

Мамочка моя.

Целый день послушной

Быть обещаю я.

Соня А. Мне мама приносит

Игрушки, конфеты,

Но маму люблю я

Совсем не за это.

Веселые песни она напевает.

Нам скучно вдвоем

Никогда не бывает.

Игра «Песня-загадка «Жили у бабуси…».

(мамы узнают своих детей по рукам ).

Ведущий: дети, а теперь отгадайте, о чьей маме я говорю: красивая, нежная, ласковая, добрая, внимательная, вкусно готовит, покупает игрушки, но не любит капризных и не аккуратных детей? (все дети говорят, что моя).

5 лепесток: С радостным праздником всех поздравляем!

Счастья, здоровья, улыбок желаем!

Для самых любимых и ласковых мам

Любимую песенку дарим мы вам!

(Дети вместе с мамами исполняют песню «Солнечный круг».)

6 лепесток: Мам сегодня поздравляем,

Для вас сценку исполняем.

А домой вы не спешите –

Нашу сценку посмотрите!

Инсценировка «Айболит в детском саду».

(В белом халате мальчик врач и девочка медсестра. Они проводят осмотр больных. Врач подходит к мамам и прикладывает стетоскоп. )

Врач: Дышите, не дышите. Сестра, выпишите этому больному пилюлю.

(Сестра дает маме конфетку, так врач обследует всех мам.)

Врач: На что жалуетесь? Сестра выпишите и этому больному пилюлю.

Ведущий: Спасибо вам, ребятки, что вылечили всех мам. Они у нас все здоровые и снова дети дарят стихи.

Вита Г. Этот праздник – всей Вселенной,

Давний он и современный,

Матерей мы поздравляем,

От детей любви желаем

Мать – важнее всех на свете,

Помните об этом, дети!

Славьте ваших матерей,

Всех главней они, мудрей.

Ведущий: А у нас остался последний лепесток.

7 лепесток: Сюрприз!

(Дети дарят мамам подарки-сувениры.)

Ведущий: Вот и подошла к концу наша встреча. Мы благодарны вам, дорогие мамы, за то, что вы несете свет и тепло детям, за то, что храните огонь семейного очага!

Приглашаем вас на чашку чая.

Цель проекта. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам. Способствовать гармонизации детско – родительских взаимоотношений. Формирование у детей понятие « Семья»

Задачи:

  • Формировать у детей представление о семье.
  • Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учит проявлять заботу о родных людях.
  • Обобщать детско – родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
  • Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
  • Установление партнёрских отношений с семьёй каждого ребёнка.

Краткое содержание проекта

В процессе работы над проектом у детей формируются чувства сопричастности к родному дому, семье

Ожидаемые конечные результаты:

  • Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях.
  • Проявление уважение и забот ко всем членам семьи
  • Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
  • Понимание значимости семьи в жизни каждого человека

Исполнители проекта

  • Воспитатель
  • Социальный педагог
  • Дети второй младшей групп,3-4 года
  • Музыкальный руководитель

Сроки реализации проекта 4 месяца (декабрь – март)

Актуальность темы

В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».

Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому

Образовательные стандарты:

«Художественная литература», «Ребёнок и окружающий мир», «Развитие речи.», «Изобразительная деятельность». «Конструирование»

Художественная литература:

Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения.

— Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

— Объяснить поступки персонажей и последствие этих поступков.

Ребёнок и окружающий мир:

— Понимать роль взрослых и детей в семье.

— Взывать у ребёнка радость и гордость за то, что у него есть семья.

— Учить называть членов соей семьи

— Воспитывать культуру поведения.

— Обогатить знания о своей семье.

— Развивать добрые, нежные чувства к своим родным людям

Развитие речи:

— Формировать у детей доброе отношение к своим родителям.

— Учить детей рассказывать небольшие истории из личного опыта.

— Продолжать работу над развитием связной речи.

Учить отвечать на вопросы.

Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.

Изобразительная деятельность:

— Формирование устойчивого интереса к изодеятельности.

— Учить передавать в рисунках красоту окружающих предметов и природы.

— Учить создавать несложные сюжетные композиции.

— Развивать чувство форм и композиции.

— Вызывать радость от созданного детьми изображения.

— Формировать навыки аккуратной работы

Конструирование:

— Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу.

— Продолжать обучать обыгрывать постройки, объединять их по сюжету: дорожка и дома – улица и тд.

— Сооружать новые постройки, используя раннее полученные знания.

— Совершенствовать конструктивные умения.

В процессе реализации проекта проводятся тематические занятия. В помощь родителям вставляются папки передвижки, даются консультации, домашние задания для детей и родителей по определённой тематике: сбор материала для выпуска семейных газет и групповой, фотоальбомов, составление рассказов о семье. Общение с детьми в свободное от занятий время (беседы)

По окончании проекта организуется:

  • Развлечение « Вечер дружной семьи»для детей и родителей.
  • Родительское собрание – круглый стол « Воспитание любовью»
  • Семинар – практикум « Типы семейного воспитания» для родителей.
  • Презентация « Древо семьи»
  • Выставка рисунков, поделок « Моя семья»
  • Выпуск семейных газет
  • Фотовыставка « Семейные традиции, увлечения»
  • Утренник « Милая, любимая – мамочка моя»

План оценивания

До работы над проектом:

Разработка модели мини — доклада

Анкетирование родителей

Дети работают над проектом и выполняют задания

Занятия по изодеятельности, ознакомление с окружающим, домашнее задание, консультации, папки передвижки, беседы

После завершения работы над проектом :

Заслушивание мини – доклада, выставка семейных альбомов, оформление стенгазет.

Родительское собрание.

Организация досуга.

Описание методов оценивания

Перед началом работы над проектом проводится родительское собрание, основным разделом которого является представление воспитателем краткой информации о проектном методе воспитания и обучения, о целостности его применения.

Проводится анкетирование родителей по теме проекта, разделение на группы (семья), круглый стол.

«Роль семьи в воспитании ребенка»

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта.

Технологии и оборудование:

Компьютер, телевизор, магнитофон, принтер, сканер, мультимедио, фотоаппарат.

Технологии и программное обеспечение:

Программы обработки информации и изображений.

Электронные книги, художественная литература

Разделение функций участников проекта

Воспитатель группы, социальный педагог

Самообразование по данной теме (обогащение знаний о семейных традициях, правах ребенка, семейного воспитания).

Разработка и составление перспективного плана, конспектов занятий, досугов, развлечений, бесед, тестов для родителей, родительских собраний.

Оформление выставок, плакатов, стенгазет, фотоальбомов.

Подбор художественной литературы о семье и иллюстрации для детей по теме. Разучивание стихов, песен, танцев.

Дети

Занятия социально патриотического цикла, целевые прогулки, экскурсии. Участие в праздниках, развлечениях.

Сюжетно –ролевые, дидактические игры и игры с конструктором. Посещение тематических выставок. Разучивание стихов, танцев, песен. Рисование, лепка, аппликация. Участие в выставках

Родители (законные представители)

Участие в сборе информации о своей семье. Изготовление семейных стенгазет, фотовыставок. Подготовка презентации « Семейное древо».Участие в тематических конкурсах, праздниках, родительских собраниях. Оформление зала к развлечениям, праздникам. Помощь в оформлении стендов, стенгазет.

Участие в фотовыставке.

Музыкальный руководитель

Подбор песен, танцев для проведения праздников, развлечений. Оформление музыкального зала

Проект « Семья – это важно!
Семья – это счастье!»
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному не возможно!

I этап – накопление знаний

1. Рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о семье.

2. Беседы о семье, маме, папе, бабушке и дедушке.

  • «Мамины помощники» — способствовать воспитанию нравственных устоев семьи, воспитывать у детей заботливое отношение к маме, желание помочь ей.
  • «Моя семья» — воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
  • «Долог день до вечера, когда делать нечего» — уточнить представление детей об обязанностях в семье, формировать ценностные отношения к себе и своим близким.
  • «Бабушка, дедушка – мои лучшие друзья»- воспитывать гуманные отношения к старшему поколению.

3. Занятия:

  • «Моя любимая семья» — воспитывать внимательное отношение к членам семьи, расширить представление детей о своих родителях.
  • «Семья вместе – так и душа на месте» — выявление представлений о родственных отношениях, о своих родителях, оценить динамику детско – родительских отношений.
  • «При солнышке тепло при матери добро» — воспитывать любовь и уважение к любимой маме, учить заботиться о ней, помогать ей.

Мамами быть нелегко,
И скажу вам прямо:
В возрасте любом нужна
Всем нам наша мама.

  • «Мама, папа, я – дружная семья!» — формировать доброжелательные отношения между ребёнком и родителями, воспитывать гуманное отношение к родным.
  • «О моём любимом папе» — формировать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека, учить рассказывать небольшие истории из личного опыта.
  • «Едем в гости к бабушке» — учить проявлять заботу о своей бабушке, относиться к ней с нежностью и любовью. Воспитывать культуру поведения.

4. Анкетирование родителей «Нравственные ценности»

5. Тест для родителей « Умеете ли вы воспитывать своих детей?»

6. Памятка родителям:

  • «Создание благоприятной семейной атмосферы».
  • «Что вы знаете о правах детей».
  • «Не забыть сделать для ребёнка и вместе с ребёнком».

7. Социологическая анкета семьи.

8. Консультации

  • «Как правильно вести себя с ребёнком»
  • «Роль отца в воспитании ребёнка»
  • «Как желательно (не желательно) вести себя с первым ребёнком»
  • «Детские игры – дело серьёзное»

9. Тестирование детей «Семейное отношение».

10. Чтение стихотворений, разучивание песен на тематику:

  • «Разговор с дочкой», «Мама» А. Барто
  • «Мама» К. Ибряев
  • «Мама», «Моя мамочка» Я. Ким
  • «А что у вас» С. Михалков
  • «Посидим в тишине» Е. Благинина
  • «Купание» «Младший брат» А. Барто
  • «Маму поздравляют малыши»Л. Миронова
  • «Яблочко румяное» Е. Стеквашова
  • «Мамин портрет» Г. Виеру
  • «Мамочке подарок» О. Чусовитина
  • «Каждый по своему маму поздравляет» И. Ивенсен

11. Пословицы и поговорки о семье.

  • «Добрая семья прибавит разума — ума»
  • «Добро по миру не рекой течет, а семьёй живет»
  • «Семья – опора счастья»
  • «Семья – это радость, тепло и уют» и др. (см. приложение)

12. Рассматривание иллюстраций «Права ребенка», «Семья» и др. (см. приложение).

13. Опрос детей «Что я знаю о семье?»

14. Рассматривание фотографий членов семьи, семейных альбомов.

15. Дидактические игр «Назови правильно» — формировать представление детей о родственных отношениях в семье: каждый из них одновременно сын, дочь, внук и др.. Учить правильно назвать своих ближайших родственников. « Мамин помощники», «Пчелкина семья, сказка для малышей»

II этап – практический .

1. Рисование с элементами аппликации.

  • «Цветок для мамы» — вызвать желание нарисовать цветок в подарок маме. Воспитывать заботливое отношение к маме, желание порадовать.
  • «Букет цветов» — развивать чувство формы и цвета, взвать желание нарисовать картину. Воспитывать чувство забот о маме.Рисунки совместно с детьми « Портрет моей мамы», «Дом в котором я живу».

2. Аппликация.

  • «Моя семья»- воспитывать заботливое отношение к родителям.
  • «Творческая мастерская» (украшение фото рамок для семейного альбома совместно с родителями) – формировать у детей понятие «семья», развивать фонтазию, творчество (см. приложение)

3. Выпуск каждой семьи газеты «Моя семья» — расширить сведения о семье, способствовать воспитанию нравственных устоев семьи.

4. Сюжетно-ролевая игра « Семья», « Дочки матери».

5. Конструирование « Мой дом».

6. Оформление стенда « Защита прав и достоинства ребёнка в семье»

III этап – заключительный .

1. Родительское собрание «Воспитание любовью» помочь родителям проанализировать своё родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания ребёнка, формах проявления любви к нему.

2. Семинар – практикум «Типы семейного воспитания» — определить психологические причины отклонений в семейном воспитании.

3. Выставка детских работ, совместного творчества родителей и детей.

4. Конкурс «Генеалогическое древо с презентацией» — расширить представление детей о родственных отношениях, о своих родителях.

5. Оформление альбома «Семья – это мама, папа,Я» — заинтересовать родителей в продолжении сотрудничества.

6. Праздник «Вместе весело шагать» -укреплять семейные традиции, налаживать преемственность между поколениями.

7. Видеофильм об итогах реализации проекта:

«Семья – это важно!
Семья – это счастье!»

8. Видеоинтервью детей о своих семьях в рассказах « Семья глазами ребёнка».

9. Родительское собрание « Как хорошо, что есть семья, которая от бед везде хранит меня» — представить себя в определенной роли, поддержать ситуацию игры; выработка и закрепление навыков общения, взаимопонимания, умения находить выход из трудных ситуаций.

Литература на печатной основе

  1. Т.А. Шорыгина «Беседы о правах ребёнка», Москва, 2008 год.
  2. С.В. Петерина « Воспитания культуры поведения у детей дошкольного возраста» М.Просвещение,1986.
  3. В.И.Петрова « Нравственное воспитание в детском саду» Программа и методические рекомендации; М.Мозайка – Синтез, 2005г.
  4. В.Г.Нечаева, Т.А.Маркова « Нравственное воспитание в детском саду» -Москва «Просвещение»,1984г.
  5. А.К.Бондаренко « Воспитание детей в игре» — Москва «Просвещение»1983г.
  6. А.В.Козлова « Работа с семьёй» -М-ТУ Сфера, 2004г.
  7. Л.Куцакова « Нравственно – трудовое воспитание ребёнка дошкольника» — М.Владос,2005г.
  8. Пыжьянова Я. «Права ребенка». Журнал «Ребенок в детском саду, 2003, №3,4.
  9. Н.Г.Зеленова, Л.Е.Осипова «Я – ребенок, и я…и я имею право», Москва, 2007.
  10. Гетманова А.Р. «Программа по воспитанию основ правовой культуры у дошкольников», Набережные Челны, 2009.
  11. В.Антонов «Изучаем права человека», Москва, 1996.
  12. Е.Рылеева «Как помочь дошкольнику найти свое место в мире людей», Москва, 2001.
  13. «Социально – нравственное воспитание детей дошкольного возраста» Н. Мулько.

МДОУ «ЦРР – детский сад «Улыбка» старшая группа №2 (10) «Родничок» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Моя мама – лучшая на свете!»

г. Качканар 2017 г. «Моя мама ­ лучшая на свете!» Мама – это значит нежность, Это ласка, доброта, Мама – это безмятежность, Это радость, красота! Мама – это на ночь сказка, Это утренний рассвет, Мама – в трудный час подсказка. Это мудрость и совет! Мама – это зелень лета, Это снег, осенний лист Мама – это лучик света, Мама – это значит ЖИЗНЬ! Авторы проекта: воспитатели Яконцева Людмила Владимировна и Соловьева Ольга Васильевна, музыкальный руководитель Жиделёва Наталия Васильевна. Название проекта: «Моя мама лучшая на свете!» Вид деятельности: творческий, продуктивный Продолжительность: месяц Количественная типология: в рамках группы Характер участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата Возрастная группа: средний дошкольный возраст (ребенок 4 – 5 лет) По содержанию образовательной деятельности: интегративная Актуальность темы (целеполагание): Мама у всех одна. И именно она делает всё для того, чтобы мы были счастливы. К ней мы идём со своими проблемами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит. Сколько бы мы ни говорили о маме – этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали,

что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. В условиях, когда большинство семей озабочены решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей (в том числе и мамочек), от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем возрасте». Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребёнка. Цель проекта:  Создание социокультурной среды вокруг проекта.  Обобщить социальный опыт ребенка через его творческую и речевую активность, положительное отношение к своей маме.  Способствовать сближению семьи с детским садом, повышая роль матери в воспитании дошкольников.  Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным). Гипотеза проекта: если детский сад будет содействовать сближению матерей и детей, то в семьях установятся близкие, доверительные и теплые отношения. Задачи проекта: 1. Воспитывать у дошкольников любовь и уважение к самому 2. Познакомить детей с тем, что существуют общие качества, дорогому человеку – к матери, стремление ей помогать, радовать ее. свойственные всем матерям (нежность, ласка, любовь к детям, терпение и т.д.). 3. Развивать речь детей: диалогическую, монологическую, умение отвечать на вопросы развернутым ответом;

5. Способствовать формированию положительного отношения, 6. Через совместную музыкально-театрализованную, игровую, составлять связный рассказ из своего личного опыта и основываясь на полученных ранее знаниях; умение выразительно читать стихи; обогащать словарный запас детей. 4. Воспитывать любовь к маме, бабушке; учить оказывать им посильную помощь, проявлять заботу; поощрять желание порадовать маму, бабушку необычным подарком. уважения, любви к маме, ее труду и профессии. познавательную деятельность повысить творческую активность детей и родителей, их успешность и инициативность. переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия. 8. Обогатить родительско – детские отношения опытом диалогического эмоционально-насыщенного общения. 7. Способствовать созданию положительных эмоциональных Объект исследования: отношение между мамой и ребенком в семье. Предмет: процесс взаимоотношений между матерью и ребенком. Ожидаемые результаты:  Дети приобретут новые знания, получат опыт реализации в творчестве, больше узнают о профессиях своих мам.  Родители получат возможность рационально использовать семейный, интеллектуальный и творческий потенциал для образования и воспитания детей.  Для педагогов расширится возможность для развития педагогического творчества, достижения образовательных результатов за счет продуктивных и творческих методик; активизируется совместная работа с родителями. Этапы реализации проекта: I этап. Организационный. 1. Составить план работы. 2. Анкетирование родителей. 3. Подбор дидактического материала. 4. Подбор методического материала. 5. Подбор материала для продуктивной деятельности. 6. Ознакомление родителей с целями и задачами. 7. Составление конспектов НОД, сценария развлечения.

II этап. Планирование реализации проекта. 1. Донести до участников проекта важность данной темы. 2. Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной и художественной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме. 3. Подобрать материал для продуктивной деятельности. 4. Составить перспективный план. III этап. Реализация проекта. Образовательная «Социализация» область Мероприятия Сюжетно - ролевая игра «Дочки – матери», Сюжетно – ролевая игра «Мама с дочкой у врача», Коррекционно-развивающая игра «Кукла Маша», Беседа «Самая хорошая». НОД «Мамы разные нужны», НОД «Расскажи о своей маме». Игровое упражнение «Мамины помощники», «Накроем стол для мамочки». Беседы «Если мамы нет дома», «Как ты с мамой идешь в детский сад?» (по картам индивидуального маршрута) Упражнение «Подбери слово о маме», Проговаривание чистоговорки «Мамины пироги», Беседа на тему «Моя любимая мамочка», Беседа на тему «Самая лучшая в мире бабушка» Е.Благинина «Вот какая мама», Разучивание стихотворения Г.Кодиненко «Мама стряпала пирог», Чтение стихотворения Л.Николаенко «Познание» «Труд» «Безопасность» «Коммуникация» «Чтение художественной литературы»

«Художественное творчество» «Здоровье и физическое развитие» «Музыка» «Работа с родителями» «Доброта», Чтение стихотворения В.Берестова «Праздник мам», Чтение стихотворения М.Дружининой «Мама», Чтение стихотворения Е. Григорьевой «Бабушка», «поэтические минутки». Обведение трафаретов «Красивые цветы для мам и бабушек», Аппликация «Поздравим маму с праздником», Рисование палочкой на снегу «Картинка для мамы», Изготовление игрушек-оригами в подарок мамам и бабушкам, Рассматривание иллюстраций о маме и бабушке в «Центре книги», выставка рисунков «Мамочка любимая моя». Физкультминутки, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, пальчиковые игры. НОД «Колыбельная моей мамы», Разучивание репертуара: Песни «Солнышко лучистое», «Песня о маме», «Молодая бабушка», танцы «Неваляшки», «Детский сад», «Пляска с мамами», Индивидуальная работа с девочками. Слушание музыкальных произведений. «Мама» (муз. П.И. Чайковского) Изготовление нарядных шляпок для девочек. Подготовка театрализованных «Семейных сценок»: семьи Борундуковых «Уля и Филя» и семьи Туполевых « Мама приходит с работы» Репетиции с мамами танца «Кадриль» Кафе «Мамины вкусняшки» IV этап. Презентация результатов.

 Выставка портретов «Мамочка любимая моя» с приложением рассказа ребенка о маме.  Открытие кафе «Мамины вкусняшки»  Дефиле «Шляпка для дочки»  Танец «Неваляшки»

 Театрализованная сценка «Уля и Филя» в исполнении Таси и Марины Владимировны Борундуковых

 Пляска с мамой  Театрализованная сценка «Мама приходит с работы» в исполнении Кирилла и Ирины Зауровны Туполевых

 Оберег для мамы  Стихи для мам V этап. Анализ деятельности. Проект удался. Для детей:

климат. Для родителей:  Получили возможность проявить активность, любознательность, инициативу и самостоятельность в действиях,  Приобрели новые знания о роли матери в жизни каждого человека, о профессиях мам,  В группе сложился эмоционально-положительный  Повысилась субъектность родителей в вопросах совместного творчества с детьми, раскрылся творческий потенциал мам,  Расширились возможности влияния родителей на процессы воспитания детей,  Нормализовалась психолого-педагогическая атмосфера. Для педагогов:  Расширились возможности для развития педагогического творчества, достижения образовательных результатов за счет продуктивных, творческих методик,  Повысился уровень сплоченности педагогического коллектива.

Моя мама лучшая на свете. Она мне как солнце в жизни светит, Мама самый лучший в мире друг, Как люблю тепло её я рук.