Планирование. Беременность. Роды. Дети. Красота и здоровье
Поиск по сайту

Особенности составления режима дня для младенца, дошкольника, первоклассника и подростка. Прогулка – важная составляющая режима дня

В этой статье:

Как заниматься с ребёнком 5-6 лет

В возрасте 5-6 лет детям необходимо начать подготовку к школе. Психическое развитие ребёнка в этот период проходит активно, он готов учиться. Однако занятия пока лучше проводить в игровой форме.

Выбирайте книги с яркими картинками, крупным текстом. Лучше всего подойдут книги и материалы, которые будут немного сложными для вашего малыша. Тогда мышление стимулируется гораздо активнее, чем с задачками, которые решаются быстро и просто. Нет ничего плохого в том, чтобы подумать, поразмыслить над заданием.

Развитие мышления и логики в этом возрасте происходит быстро. Учёба детям даётся сейчас довольно легко, но нужно хорошо организовать распорядок дня. В первой половине дня лучше всегда заниматься математикой, письмом. Чтение и творчество оставьте на вторую половину дня, лучше всего после прогулки.

Дошкольный возраст

Если вы планируете развивающие занятия для детей 5-6 лет, то следует обратить внимание на:

  • мышление;
  • воображение;
  • логику;
  • знания об окружающем мире.

Сейчас у
ребёнка должна идти активная подготовка к первому классу, а значит, необходимо заниматься в этом направлении. В этот период дети очень восприимчивы к занятиям. Особенно если они построены интересно. Вам понадобятся развивающие материалы, игрушки, наглядные пособия. Такова особенность психического развития ребёнка в этом возрасте - всё должно быть ярким, запоминающимся. Иначе мозг детей 5-6 лет просто пропускает скучную информацию мимо.

Для детей занятия на развитие мышления и логики должны строиться по подобию игры. Можно предложить им разбиться на команды и пообещать победителям призы. Если же вы занимаетесь один на один с малышом, то предложите ему небольшие поощрения за хорошо выполненные задания. Но не нужно ставить подарки и вкусности в роли единственного мотивирующего фактора.

Развитие мышления

На первое место выступает развитие мышления. Возраст в 5-6 лет считается идеальным для начала активных занятий. Время концентрации ребёнка уже доходит до 25-30 минут. Сейчас учимся считать в пределах сотни. Нужно знать простой счёт, счёт десятками. В пределах 20 складывать и вычитать по единицам, пятёркам и десяткам. Не стоит перегружать
малыша знаниями, но и останавливаться только на простом не стоит. Скоро начнется школа, малышу будет гораздо проще адаптироваться, если он уже привык к занятиям.

Развитие мышления можно проводить в простой игровой форме. Для этого не нужно ничего особенного. В детском садике такие занятия обязательно проводятся, но дома с родителями заниматься тоже можно. Мышление включает в себя ситуационную логику. Старайтесь всё время занимать малыша какими-нибудь задачками. Даже во время прогулки предложите, например, считать столбы или деревья. Обращайте его внимание на цвета, размеры, формы предметов.

Как организовать занятия

Если вы решили заниматься с малышом самостоятельно, то это не так просто, как может показаться. Все занятия на развитие мышления и логики, изучение окружающего мира требуют систематизации и чёткого распорядка дня. Очень скоро начнётся школа, а там время уроков и перемен установлено строго. Приучайте малыша к такой форме работы. Сейчас ваши занятия с ним будут короче школьных, но это не беда. Переходить от вашего темпа работы к школьному будет проще, а адаптационный период не будет таким болезненным.

Рабочие материалы

Развивающие материалы для ребёнка 5-6 лет лучше всего искать в книжном магазине или в интернете. Обязательно обращайте внимание, для какого возраста составлены упражнения, для кого рекомендованы. Давать очень простые задачки - не самый лучший вариант. У ребёнка должен быть стимул развиваться. Пусть они даже будут немного сложными для его уровня. Перед тем, как дать материалы для изучения, проведите небольшую контрольную работу, чтобы проверить,
что малыш знает на данный момент. Обычно в начале книги всегда есть подобный тест.

Для чтения подойдут сказки, детские рассказы. Подбирайте их по интересам ребёнка, выбор сейчас огромный. Опять же, старайтесь брать тексты немного сложнее, чем малыш привык видеть и читать.

Не лишним будет поинтересоваться, по каким книгам будут проходить занятия в школе, которую вы выбрали. Многие школы принимают детей с шести лет, а до этого можно подготовиться по учебникам первого класса. Не обязательно начинать по ним занятия, можно просто пролистать, показать малышу. Пусть он привыкнет к книге, обозначениям в ней.

Занятия на развитие кругозора можно комбинировать:

  • книги и фото;
  • фильмы;
  • поход в музей.

Старайтесь проверять, как малыш запоминает материал. Тут дело даже не в том, хорошо он выучил или нет. Важно другое: какая форма занятий лучше подходит именно вашему малышу. Так вы сможете заинтересовать его получением знаний. Потом будет легче работать со школьной программой.

Распорядок дня

Для детей 5-6 лет идеальным вариантом будут занятия дома по 20 минут 3 раза в день. К этому необходимо добавить творческие задания по 30-60 минут. В творчестве время можно не ограничивать. Если ребёнку интересно рисовать или лепить - пусть занимается этим столько, сколько захочет. Больший интерес составляют занятия логикой, счётом, письмом, общим развитием.

К возрасту пяти лет у детей уже сформировалось осознанное запоминание. Раньше малыш запоминал стихотворение только после многократного повторения. Это механическое запоминание. Он не прикладывал особого труда, чтобы его выучить. К 5-6 годам он уже начинает делать умственное усилие для того, чтобы
выучить материал. Это уже не так легко, поэтому занятия нуждаются в хорошей временной организации.

  1. Начинать занятия лучше всего через 30-40 минут после завтрака.
  2. Сначала занятия счётом, логикой, письмом.
  3. Во время перерыва - полностью свободное время, малыш может заниматься тем, чем хочет. Для перерыва между занятиями достаточно 15-20 минут.
  4. Второе занятие - на развитие кругозора. Привлекайте малыша к активному обсуждению.
  5. Следующий перерыв большой. Тут может быть обед, прогулка, свободное время.
  6. Последнее занятие может состоять из чтения или пересказа.
  7. После этого можно дать ещё время на творчество.

Не стоит ставить занятия в вечернее время и перед сном. Малыш должен отдохнуть от занятий, подготовиться ко сну. Перед сном лучше всего дать свободное время, игры, просмотр детского фильма или мультика.

Счёт

Задания разделите на:


Показывайте всё на простых примерах, картинках, палочках (фасолинах, монетках и других мелочах). Сейчас для ребёнка очень важно видеть сам процесс. Для этого используются наглядные пособия. Через несколько уроков постарайтесь перейти непосредственно к записыванию известных чисел. Однако новый материал продолжайте объяснять на понятных и наглядных примерах.

Логические задачки

Сюда можно отнести небольшие кроссворды, лабиринты, поиски сходства и отличий предметов. Такие задания на логику и размышление всегда нравятся детям 5-6 лет, ведь воспринимаются как игра. Следите, чтобы задание давало возможность задуматься. Нет смысла в логических задачках, если они решаются с ходу, без размышлений. Только так реально задействуется ситуационная логика, используются предыдущий опыт и знания.

Творчество

Творчество однозначно должно быть свободным. Тут родители могут проявить небольшую хитрость. Давайте общее задание, которое подразумевает некие условия. Например, в рамках развивающего занятия вы побывали в музее или зоопарке. Предложите ребёнку нарисовать что-то конкретное. Например, трёх млекопитающих из зоопарка по выбору. Или представить себе, как выглядит жилище, нора или гнездо тех зверей,
которые живут в жарком климате. Тут малышу придётся подумать, вспомнить то, что узнал во время экскурсии.

Этот рисунок можно использовать на уроке письма, предлагая потренироваться писать названия животных, цветов использованных фломастеров. Конечно, стоит оставлять время на творчество и без заданий. Так у ребёнка будет возможность отдохнуть, расслабиться. Это стимулирует развитие мышления не хуже, чем занятия по математике и логике. Рисование, лепка дают возможность представлять себе предметы объёмно, в пространстве.

Чтение

Важно научить малыша не просто разбираться с буквами, но и читать простые предложения. Развитие речи без чтения не будет нормальным. Предложите ему пересказать прочитанный текст. В возрасте 5-6 лет допускается чтение по слогам с соблюдением ударения. В день достаточно 1-2 абзацев с обсуждением прочитанного. Предлагайте разного рода работу с текстом:

  • дополнить рассказ;
  • пересказать;
  • ответить на вопросы по тексту.

Давайте поговорим о режиме дня ребенка от 6 мес до 2,5 лет. Важно знать, что уже с возраста 6 месяцев вы можете потихоньку формировать режим дня у малыша.

Почему детям необходим режим?

Детям необходимо соблюдать рекомендованный режим дня, и это легко проверить. Попадая в новые условия, сталкиваясь с чем-то незнакомым, все люди испытывают некий стресс, а дети особенно ярко его переживают, ведь у них пока ещё нет опыта преодоления и проживания различных жизненных ситуаций.

С самого первого дня ребёнка родители превращаются в педагогов, наставников и учителей, т.к. ребенок не может пока самостоятельно ничему научиться. Соблюдая режим дня, мама вокруг ребёнка создаёт кокон спокойствия, предсказуемости, надёжности, стабильности, покоя и хорошего настроения. Все действия мамы - это , которые мама повторяет изо дня в день. Что-то новое ребенок познает постепенно и дозированно. Никто не может постоянно воспринимать только новую информацию, мозг откажется её обрабатывать. Если ребенок знает, что после пробуждения его мама покормит, поменяет памперс, поворкует и поиграет с ним, то он с радостью просыпается. После общения с мамой он готов самостоятельно себя занять, приучаясь к самостоятельной игре.

Режим нужен всем! Иногда бывает трудно правильно учесть все нюансы при создании подходящего режима дня для ребёнка, а также решить, какой режим дня считать рекомендованным для ребенка данного возраста, ведь море советов можно найти сейчас в интернете, посетив педиатра или прочитав книгу по воспитанию детей.

Как подобрать идеальный режим для ребенка?

Давайте эту статью превратим в инструкцию о том, как составить идеальный режим дня для ребенка. Рекомендованный режим дня и строится на создании оптимальных, комфортных условий для развития детского организма.

1. Проанализируйте, как проходит ваш день с ребенком

Первое, на что надо обратить внимание, как именно сейчас проходит ваш день с ребенком, как он себя при этом чувствует, всем ли он доволен.

Конечно, ребенок пока не может так разоткровенничаться, чтобы за вечерним чаем высказать все накопившиеся претензии, но есть те сигналы, которые наше чадо подаёт нам, чтобы мы уже делали свои мудрые заключения.

Признаки, по которым мы можем сделать вывод, что ребенку некомфортен его режим дня:

Эпизодические или периодические ночные гуляния;

Ребенок не способен какое-либо время занимать себя сам в момент бодрствования.

2. Обязательные элементы режима дня ребенка от 6 мес до 2,5 лет

Если вы пришли к выводу, что некоторые признаки неподходящего режима дня присутствуют, то пора начать трансформацию уже сложившихся привычек и приблизиться к рекомендованному режиму дня.

Какие общие черты мы видим в режиме всех детей в возрасте от 6 месяцев до 2,5 лет?

Все дети должны иметь полноценный ночной сон, средняя продолжительность которого составляет одиннадцать часов

Так называемые биологические часы детей настроены на начало дня и активного бодрствования с 7:00-7:30 утра

Суммарное время дневных снов в среднем должно составлять от трех с половиной часов в шесть месяцев до двух часов в два года.

Таким образом, мы приходим к достаточно легкой арифметической задаче: «Если дети должны вставать в семь часов утра, а спать они должны одиннадцать - двенадцать часов ночью, то когда же вечером стоит укладывать наших малышей?»

Ответ прост: “наиболее подходящее время для начала ночного сна находится в промежутке от 19:00 до 20:00, в это время ребенок уже должен спать.

Итак, время пробуждения 7:00-7:30, отбой в 19:00-20:00.



3. Дневной сон в режиме

У шестимесячного ребёнка в распорядке дня присутствуют 2 полноценных или три коротких дневных сна, начиная с семи - восьми месяцев третий сон плавно уходит. Плавность заключается в том, что в зависимости от продолжительности и качества первых двух снов иногда нужен и третий сон, чтобы ребенок имел возможность дотянуть до ночного сна, а в какой-то день этот дополнительный сон не требуется. Самое главное правило состоит в том, что мы никогда не организуем третий сон позже 16:30. Если ребенок капризничает, то лучше его раньше уложить на ночной сон, примерно в 18:30.

Не забывайте, что с взрослением ребенка время бодрствования между первым и вторым сном немного увеличивается. Утренний сон при этом остается примерно на неизменном месте. В целом, старайтесь придерживаться рамок: утренний сон начинается в 8.00-10.00, дневной сон 12.30-15.00. Временные отрезки бодрствования между дневными снами не должны быть равны друг другу.

Происходит приблизительно в пятнадцать - восемнадцать месяцев. Не торопитесь раньше избавиться от второго сна, он необходим большинству детей до указанного возраста, чтобы нервная система могла отдыхать. При соблюдении режима дня с двумя снами дети чувствуют себя гораздо лучше и оптимистичнее.



4. Приемы пищи в режиме дня

Важным пунктом в составлении оптимального режима дня является гармоничное распределение приёмов пищи во время бодрствования.

При грудном вскармливании мы рекомендуем, как правило, кормить ребенка после пробуждения или в середине бодрствования, чтобы разделить в сознании ребенка процессы кормления и засыпания. При этом существует бабушкино правило, которое не лишено здравого смысла: «Хорошо спит только сытый ребёнок». Есть риск, что подрастающий ребенок, который бодрствует все больше, будет успевать проголодаться до следующего сна.

С шести месяцев, по мере введения прикорма (который к восьми месяцам уже носит энергетический, а не ознакомительный, характер) становится важно ежедневно соблюдать режим, чтобы организм ребенка настроился на определенную последовательность действий. Кроме времени снов желательно зафиксировать время кормлений , их пять: завтрак, обед, ужин, полдник и второй завтрак (последние два являются перекусами). При этом завтрак и обед логично организовывать перед дневными снами, второй завтрак и полдник - после пробуждения с дневных снов. Ужин мы рекомендуем устраивать достаточно рано - за 1,5 -2 часа до сна, т.е. примерно в 17-18 часов. Кроме ужина большинству детей первого года жизни требуется кормление непосредственно перед укладыванием в кровать.

После года уходит прямая зависимость между качеством сна и количеством съеденного непосредственно перед сном, поэтому стоит начать организовывать паузу между последним приемом пищи и сном, чтобы с гордостью отмечать, что вы с ребенком делаете первые шаги к здоровому образу жизни.

Осталось только посмотреть в глаза своему ребенку, поцеловать его пахнущую молоком щеку, набраться уверенности, повесить на видное место часы и распечатать режим дня, чтобы в суете дел не пропустить тот момент, который подарит ребенку здоровье, крепкий сон и отличное настроение!

Всех молодых родителей можно разделить на две категории - тех, чей день расписан буквально по минутам, и тех, кто предпочитает более свободный график. Кто прав? Нужен ли ребенку режим дня, как он влияет на его здоровье и настроение? Ответы на эти и другие вопросы - в нашей статье.

Британские ученые из UK Millennium Cohort Study провели интересное исследование. Изучив режим дня и поведение более 10 000 детей, они установили прямую взаимосвязь между режимом сна ребенка и наличием у него тех или иных поведенческих проблем. Так, дети, которые не придерживались четкого графика сна и бодрствования, т.е. не ложились спать вовремя, чаще страдали такими расстройствами, как гиперактивность и дефицит внимания. Они более склонны к резкой смене настроения, капризам, беспричинной агрессии. При этом возврат к нормальному режиму помогает улучшить эмоциональное состояние и поведение ребенка.

По мнению ученых, причиной подобных поведенческих нарушений является сбой суточных биоритмов организма ребенка. Они даже выдвинули предположение, что из-за нарушения режима сна организм испытывает состояние, схожее на то, которое возникает при резкой смене часовых поясов.

Вывод очевиден: несоблюдение режима дня оказывает негативное влияние на психологическое здоровье ребенка. Поэтому не стоит пренебрегать им, давая малышу полную свободу выбора, когда спать, кушать или играть.

Другие преимущества режима дня:

1. Ощущение безопасности . Когда день ребенка упорядочен, кроха знает, что в это время он кушает, а в это играет, что после ужина, мама читает ему сказку, а после пробуждения его ждет бутылочка с водой, он чувствует себя комфортно, в безопасности. В случае же полной свободы, когда нет четких рамок и границ, когда нет последовательности и упорядоченности действий, малыш теряется, появляется ощущение тревоги.

2. Время для себя . При соблюдении режима, дни становятся предсказуемыми, а значит, вы спокойно можете планировать свои дела. Например, вы точно знаете, что приблизительно с часу до трех малыш будет спать, значит, у вас будет время для себя или работы по дому.

3. Малыш легче привыкнет к саду . Если с самого раннего возраста ребенок привыкнет к определенному распорядку дня, в будущем ему будет проще адаптироваться к режиму детского сада, а потом и школы.

Учитывайте особенности развития ребенка

Под режимом дня не стоит понимать строгий график с поминутным распределением времени. Фанатичное соблюдение расписания так же нехорошо, как и полная анархия. К тому же, такой подход практически исключает многие незапланированные радости, например, походы в гости.

Правильный режим дня должен подстраиваться под естественные биоритмы ребенка и учитывать его индивидуальные особенности развития в зависимости от возраста, темперамента, характера.

Чтобы наладить правильный режим, придется приложить немного усилий и проявить терпение. Для начала на протяжении недели нужно понаблюдать за крохой: запишите, во сколько он уснул, проснулся, покушал, когда и как долго играл и т.д. После, когда у вас будет четкое представление о естественных биоритмах ребенка, вы сможете подобрать оптимальное для него время сна, кормления, прогулок и игр.

Помните : режим дня ребенка зависит от его возраста. Если кормление по требованию, например, является абсолютно нормальным для новорожденного малыша, то для ребенка, который уже начал получать прикорм беспорядочное питание может стать причиной многих проблем со здоровьем.

График питания малыша должен быть стабильным. Кормить ребенка нужно каждый день в одно и то же время (отклонения во времени могут быть до 30 минут). Это способствует формированию условного пищевого рефлекса на конкретное время. Таким образом, обеспечивается ритмичная работа желудочно-кишечного тракта, достаточная выработка пищеварительных соков, хорошее переваривание и усвоение пищи. При отсутствии режима питания этот рефлекс угасает, что негативно сказывается на пищеварении и здоровье ребенка в целом. Режим питания должен соответствовать возрасту ребенка. Воспользуйтесь удобный сервисом Календарь прикорма , чтобы узнать, сколько приемов пищи и в какое время должно быть у ребенка в определенном возрасте.

Проверьте себя

Хотите узнать, правильно ли организован режим дня вашего ребенка? Ответьте на несколько вопросов.

Ваш малыш просыпается в хорошем настроении? Он бодр и весел в течение дня?
. Он с удовольствием играет, легко усваивает новую информацию?
. Редко капризничает и практически никогда не устраивает истерик?
. У него хороший аппетит и здоровый сон?
. Показатели роста и веса находятся в пределах нормы?

Если на большинство вопросов вы ответили положительно, значит, вам удалось организовать оптимальный режим дня вашего малыша. Ребенок спокоен и чувствует себя в безопасности. Если же на некоторые вопросы ответить «да» вам не удалось, стоит пересмотреть распорядок дня вашего ребенка. Детский организм пластичен, он быстро отзывается на установление нового графика. Главное, делать все с любовью и терпением.

Соблюдения специального режима дня – хорошая привычка, которую нужно прививать с самого детства. Становясь старше ваш режим может стать жёстче, а может и более свободным, в зависимости от рода деятельности. Когда ваш ребёнок начинает ходить в школу – это значит, что он стает на тропу взросления, а значит нужно учить его ответственности и самостоятельности. Предложите вместе составить распорядок дня.

Для того чтобы составить подходящее для первоклашки расписание нужно учесть следующее :
1. Не забывать о том, что малыш ещё не умеет долго быть сосредоточен на уроках. Давайте ему время передохнуть. Это может быть приём пищи, игра и т.д.
2. Для того чтобы в школе ваш ребёнок хорошо учился ему нужны силы. Учтите, что приём пищи в лучшем случае должен происходить 5 раз в день. Так, что позаботьтесь о том, чтобы в школе вашего ребёнка контролировали насчёт этого, если он ещё не очень ответственный.
3. Нужно выработать в ребёнке привычку просыпаться и засыпать в одно и то же время.
4. В вашем распорядке должно быть отдельным пунктом время приёма пищи и водных процедур.

Приблизительный режим дня ребенка 6-7 лет

07.00 – Пора вставать.
07.00 – 07.25 – Приучите каждое утро своего ребёнка умываться и чистить зубы, потом гимнастика и уборка постели
07.30 – 07.40 – Утренний приём пищи;
07.40 – 07.45 – Одевание;
07.45 – 08.30 – Дорога в школу;
08.30 – 12.50 – Учебное время;
12.50 – 13.25 – Возвращение домой;
13.30 – 13.40 – Обеденный приём пищи;
13.40 – 14.40 – Ребёнок должен отдохнуть после учёбы. Это может быть либо дневной сон, либо прогулка на улице.
14.40 – 16.00 – Если ваш малыш уже более-менее самостоятельный, это время лучше всего провести за игрой с друзьями.
16.00 – 17.20 – Время уроков. Для более продуктивной работы лучше всего каждый 45 минут делать небольшой перерыв.
17.25 – 19.00 – Посвятите время своему ребёнку. Можете вечером прокатиться на велосипедах, прогуляться в парке или просто приятно провести время дома (если на улице непогода).
19.00 – 20.00 – Время для личных занятий. Этот час ребёнок может посвятить своим интересам: лепка, аппликация, вышивание, рисование.
20.00 – 21.00 – Ужинаем, после - приём водных процедур перед сном, подготовка ко сну.
21.00 – Отбой.

Если подойти к составлению режима серьёзно – это обеспечит вашему малышу хорошую трудоспособность, проблемы со здоровьем станут беспокоить реже и, конечно же, он не будет очень уставать в школе. Ведь для хорошей учёбы прежде всего нужен правильный настрой и здоровый организм.

олеся еловенко
Образовательная деятельность с детьми 5–6 лет «Режим дня соблюдаем - здоровье укрепляем»

Образовательная деятельность с детьми 5-6 лет

«Режим дня соблюдаем- здоровье укрепляем »

Цель : Формировать представления детей о режиме дня и необходимости соблюдать его для сохранения и укрепления здоровья .

Дать детям представления о режиме дня и пользе его соблюдения для организма человека.

Закрепить знания детей о частях суток, полезных и вредных продуктов питания.

Развивать познавательную активность детей, учить рассуждать, делать выводы.

Воспитывать заботливое отношение к своему здоровью .

Приветствие :

Давайте поздороваемся с гостями ?

Давайте с солнышком поздороваемся !

Доброе утро, солнце!

Мы тебе рады.

Друг другу улыбнёмся

И за руки возьмёмся.

Учится будем дружно

Всегда стараться нужно.

Игра с мячом

Ребята, я вам буду бросать мяч задавать вопрос, а вы мне отвечайте.

Какой сегодня день недели?

А вчера какой был день недели?

А завтра какой будет день недели?

А время года?

А какое время года будет, после весны?

Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать.

Они ходят, но не спят

Всем о времени твердят,

Когда спать, когда вставать

Когда можно погулять… (часы)

А какие бывают часы (настенные, наручные, будильник, электронные)

Для чего нам нужны часы? (чтобы знать время и что делать в данный момент)

Ребята а у нас есть такие волшебные часики, которые хотят нам что- то рассказать?

Ребята, а кто скажет что такое режим дня ?

(Режим дня- это когда день распределён на какие- то моменты. (например мы в оно и то же время завтракаем- утром, Обедаем –днем, ужинаем-вечером, гуляем в одно и тоже время.)

Для чего нужен режим дня ? (Чтобы наш организм себя чувствовал лучше и бодрее, режим нужен для нашего здоровья )

Ребята с помощью часиков мы узнаем какой у нас в садике режим дня ?

Какое у нас сейчас время суток? УТРО- СЛАЙД

Посмотрите картинку какое красивое утро.

Утром солнышко встает, за окошком рассветет.

Что мы делаем утром в садике?

(1. зарядку, 2. Завтракаем, 3. играем) – дети сами выкладывают картинки режимных моментов

Давайте обратимся к нашим часикам , что они говорят? А вот что.

Утром в садик мы пришли

Играть с друзьями будем мы

Упражнения, зарядка

Нам нужны как подзарядка

Для чего нужна зарядка? (для здоровья , и настроения на весь день)

Давайте сделаем зарядку «ЧАСИКИ»

Молодцы, подзарядились, взбодрились на весь день.

ДЕНЬ- СЛАЙД

Давайте посмотрим на картинку. Днем обычно много дел

А какие же дела у на в садике? Что мы делаем днем в детском саду?

1. Гуляем (ПРОГУЛКА,

Для чего нужны прогулки?

Как называется прием пищи днем? (ОБЕД)

Как называется момент, когда мы в садике спим.

Для чего нужен сон?

Ребята, а помните, мы с вами на прогулке видели сосульки и наблюдали за ними какие они бывают разные

Давайте посмотрим на картину какие бываю сосульки СЛАЙД

Какие бывают сосульки? (большие, и маленькие и длинные, толстые)

И даже шаловливые сосульки бывают.

А давайте мы сейчас поиграем и будем шаловливыми сосульками,

а гости с нами поиграют.

Игра «Шаловливые сосульки»

Шаловливые сосульки сели на карниз,

Шаловливые сосульки посмотрели вниз,

Посмотрели чем заняться,

Стали каплями кидаться

Целый день идёт трезвон

Дили-дили, дили- дон

Давайте вернемся к нашим волшебным часикам

А часики спрашивают что мы делаем после сна?

1. Кушаем,

После сна как называется прием пищи?

Чем отличается завтрак от ужина? А обед то ужина?

А вы хотите поиграть? мы сейчас поиграем в игру «Что можно есть на ужин» в месте с гостями.

Игра «Что можно есть на ужин?»

Если это можно есть на ужин, то мы хлопнем в ладоши, а если, нельзя киваем головой нет.

Кашу, банан, карандаш, котлету, рисунок, хлеб, рыбу, газету, плов, чай, яблоко, кружка, картофель, тетрадь, огурец, капуста, картина, корзина, яйцо, бутерброд, блинчик, блюдце, булочка.

Хорошо молодцы!

Что вы делаете после ужина? (играем)

А после игр вас вас забирают ваши родители?

Как называется время суток, когда вас забирают родители? (ВЕЧЕР) Вечер- Слайд

(Вот и солнышко садится- это вечер к вам стучится.)

Пришли родители за нами

Мы спешим навстречу к маме

День прошел мы не устали,

С друзьями весело играли

2. Вся семья вернется в дом, соберется за столом. СЛАЙД- семья за столом

А чем вы дома вечером занимаетесь? (рисуем, играем)

А после вечера какая часть суток (НОЧЬ) - СЛАЙД

Вот и закончился наш день показать на часики прошли СУТКИ

А завтра будет новые день.

И всё с самого начала, утром мы завтракаем, делаем зарядку… И снова все повторится весь режим дня .

А я вас научу играть в интересную игру, которая называется «Сутки»

Игра «Сутки»

Если я показываю карточку день-шаг на месте, ночь- спим,

если вечер- хлопки, а если утро- руки вверх.

А что будет после ночи?

Понравилось вам играть? Что больше всего понравилась? Какая игра?

Скажем нашим часикам спасибо ведь благодаря им. Мы узнали о режиме дня .

Для чего нужен режим дня ? Нужно соблюдать режим дня ?

В детском саду мы соблюдаем режим дня , а на выходных днях дома вы соблюдаете режим

Стихотворение

А теперь пора прощаться.

Всем желаю закаляться,

Не болеть и не хворать,

И режим соблюдать .

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность с детьми 4–5 лет «Что такое снег?» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 73 ГОРОДА ТЮМЕНИ Непосредственно образовательная деятельность.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми 2-3 лет. Коллективная аппликация дымковская карусель. Тема: «Знакомство с дымковскими.

"Знакомство с Масленицей" для детей младшей группы Цель: Приобщать детей к русским традициям, к родной культуре. Задачи: - Знакомить.

Программное содержание: Совершенствовать умение выделять выразительные средства, которыми композитор, поэт, художники передают настроение.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 93 компенсирующего вида Петроградского района Санкт-Петербурга.

Организованная образовательная деятельность по ФЭМП с детьми в возрасте от 4 до 5 лет «Бусы для лисички» Цель: Развитие умственных способностей детей. Задачи: Образовательные: Познакомить детей с прямоугольником в сравнении с квадратом. Продолжать.

Организованная образовательная деятельность по речевому развитию с детьми 4-5 лет по теме «Магазин игрушек» в рамках календарно-тематического.

Организованная образовательная деятельность совместно с родителями и детьми в возрасте от 6 до 7 лет «Туристы» Организованная образовательная деятельность совместно с родителями и детьми в возрасте от 6 до 7 лет Образовательная область «Физическая.

Проект по ЗОЖ в подготовительной логопедической группе «Мы здоровьем дорожим, соблюдаем свой режим» ПРОЕКТ РАБОТЫ в подготовительной логопедической группе «Радуга» Воспитатель: Бажкова Л. А. Дата: октябрь 2016г. Тема: «Мы здоровьем.

Выступление на родительском собрании: «Режим дня и его значение. Режим дня в старшей группе детского сада» Выступление воспитателя Андрияхиной И. Г. на родительском собрании на тему: «Режим дня и его значение. Режим дня в старшей группе детского.

Библиотека изображений: