Планирование. Беременность. Роды. Дети. Красота и здоровье
Поиск по сайту

Квест - игра по русской народной сказке «Гуси – Лебеди» в средней группе детского сада. Занятие в старшей группе по сказке «Гуси-лебеди

Конспект квест-игры «Поможем Алёнушке» по русской народной сказке «Гуси – Лебеди»

Цель: развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление, познавательную активность; привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).
Задачи:
Образовательные:
Формировать навыки моделирования;
Повторить названия овощей и фруктов;
Совершенствовать навыки общения, умение договариваться, умение делать общее дело;
Упражнять в умении ориентироваться в пространстве;
Совершенствовать умение строить по образцу постройки;
Закрепить основные цвета, умение считать до трёх, понятие «лево» и «право».
Развивающие:
Развивать эмоции детей;
Умение действовать самостоятельно;
Развивать память, речь, логическое мышление;
Развивать выразительность движений, мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
Воспитывать целеустремлённость, самостоятельность, активность.
Воспитывать чувство дружбы, сотрудничества, доброжелательного отношения друг к другу.
Материал: конверт, компьютер, проектор, экран, цветки 3 - х цветов, бабочки трех цветов (по количеству участников), счетные палочки (по количеству участников), муляжи фруктов и овощей, 2 кастрюльки, образец выполнения домика из палочек, квадрат Воскобовича(по количеству детей).
Методы и приемы: Основной метод – игровой. Наглядные методы (иллюстрации, словесные методы (показ, инструкции, пояснения, вопросы, поощрения, художественное слово, практический (выполнение детьми игровых манипуляций, метод инсценировки, метод контроля и стимулирования.
Предварительная работа: Беседа о дружбе, чтение сказки «Гуси - Лебеди»

Ход путешествия

В гости к детям приходит Алёнушка и просит помочь ей спасти брата Иванушку, которого похитила Баба-Яга. Дети стоят полукругом перед экраном, на экране появляется Баба – Яга и сообщает, что нужно сделать, чтобы спасти Иванушку.
Воспитатель Тогда нам нужно отправляться в дорогу. Но в дороге нам понадобится веселое настроение, дружелюбие, смелость, ловкость.(на экране появляется печка)
Печка: Здравствуйте детишки, помогите мне сварить суп и компот к обеду. Что мы будем добавлять в суп, кладите в красную кастрюльку, а что в компот
в белую кастрюлю. (Дети помогают печке)
Печка: Спасибо вам.Дети продолжают путь.
Яблоня: Я знаю, что вы ищите Иванушку, но пройти дальше вам поможет моя подсказка, но скажу я ее только после моей игры. Вам надо разделиться на три группы, одна группа «красные бабочки», вторая – «зелёные бабочки», а третья «жёлтые бабочки». На ковре лежат 3 ромашки с красной серединкой цифра 1, зелёной серединкой цифра 2 и жёлтой серединкой цифра 3, синяя серединка цифра 4, а у вас в руках бабочки. Под мелодию «Бабочки», бабочки летают в рассыпную, выполняют танцевальные движения. По окончанию музыки бабочки подлетают к тому цветку, соответствующему цвету и числу их бабочки.(дети выполняют задание)
Воспитатель: Ну что ребята дальше в путь, мы почти у цели.
На пути течёт река – кисельные берега.
Река: Здравствуйте ребята. У меня для вас есть задание. Вам надо сложить кораблик из квадрата Воскобовича, тогда вы сможете переплыть через меня и отправиться дальше. (Дети выполняют задание)
Избушка: Здравствуйте ребятишки, чтобы спасти Иванушку, надо выложить из палочек домик. (Дети выкладывают домики по образцу).
Воспитатель хвалит детей. Мы с вами прошли все испытания, давайте заглянем в книгу.(на экране появляется волшебная книга). Ребята, пустая страница, мы должны из полученных карточек выложить картинку с изображением Аленушки и Иванушки. Мальчики выкладывают Иванушку, а девочки Алёнушку. (Дети выполняют задание, складывают пазлы). Молодцы, мы вместе справились со всеми заданиями и спасли Иванушку. А теперь пора возвращаться в детский сад. Дети повторяют за воспитателем волшебные слова. Повернись, покружись и в детском саду окажись. В заключении хороводная игра «Разноцветная страна».
Рефлексия.
Ребятки, что больше всего вам понравилось? Вы были командой? Как вы думаете, какое задание было сложное? Вы бы хотели еще таких путешествий? Как вы думаете, мы справились? (Ответы детей)

Конспект по ФЭМП в средней группе
«Путешествие по сказке « Гуси - лебеди»

Воспитатель:Н.Н.Филина

Михайловка, 2016год

Цель: закрепление знаний, представлений, умений, полученных в течение года.

Задачи:
1 .Обучающие
- закрепить навык отсчитывания и составления однозначного соответствия на единицу больше и меньше.
- закрепить количественный счет в пределах 5.
- совершенствовать знания геометрических фигур и цвета.
-учить детей связно отвечать на вопросы,подбирать слова антонимы.
-активизировать в речи математические термины: -сколько, поровну, одинаково,по 5.

2. Развивающие
-развивать у детей пространственные направления от себя, направо. налево, вперед, читать план-схему.
-развивать логическое мышление, внимание, сравнивать предметы по длине,ширине.
-развивать способность объединять предметы по определенному признаку.
-развивать интерес к художественному слову. выразительно читать стихи наизусть.
- развивать умение делить целое на две равные части, правильно пользоваться ножницами.

3. Воспитывающие
- воспитывать любовь к народным сказкам, доброе отношение к окружающим и чувство оказания помощи нуждающимся.
- умение работать в коллективе.

Материалы и оборудование: макеты: печки, речки, яблоньки, избушки, игрушка Иванушки; письмо, план-схема, мяч, воздушные шары, яблоки, корзины, угощение для детей, звуки воды, леса, крики совы.
Раздаточный материал: полоски, яблоки большие и маленькие по 5 штук на каждого ребенка, перфокарты с изображением воздушных шариков фломастеры, ножницы, пирожки, геометрические фигуры, лепестки цветов мака, ромашки, василька.

Ход занятия:
(дети входят в зал)

Для начала встанем в круг.
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым людям!
Мы - умные, мы - дружные,
Мы- внимательные, мы- старательные!
Мы отлично учимся.все у нас получится!
Ребята,к нам пришло письмо.Давайте узнаем от кого оно?Гуси тихо подлетели,покружили,поглядели.Быстро Ванечку схватили и на крылья посадили. Унесли за облака,не оставив ни следа. Помогите найти братца! Кто же нас просит о помощи? Из какой сказки письмо? Как помочь Машеньке? Дорога дальняя, трудная.Какое настроение мы возьмем с собой?/веселое,хорошее/ Что еще с собой возьмем?/смекалку,внимательность, сообразительность/ Посмотрите, здесь план как найти Иванушку. Что вы видите на плане?/рассматривание плана-схемы/ Дорог к избушке много,но надо найти ту,которая приведет к избушке. Пойдем по стрелочке. Сколько дорог вы видите? Пойдем по самой широкой. Куда нас привела дорожка?/к печке/
Печка, печка,подскажи куда гуси-лебеди Иванушку понесли?Выполните мое задание- скажу.
Д/И «Раздели пирожки пополам»
На какую геометрическую фигуру похож пирожок? Сосчитайте их. Как разделить пирожок поровну между Машенькой и Иванушкой? (складывание пирожка пополам и разрезание ножницами по линии сгиба детьми)
Отправляемся дальше. Что у нас на пути? /яблонька/ Яблонька,яблонька, подскажи, куда гуси-лебеди полетели? Соберите все яблочки подо мной,сосчитайте и сравните их.
Д/И «Сосчитай и сравни»
Дети выкладывают на полосках яблоки.На верхнюю полоску положите 5 больших яблок,на нижнюю 4 яблока маленьких.Что мы можем сказать о количестве больших и маленьких яблок? Значит число 5 больше числа 4 на 1.Число4 меньше числа 5 тоже на 1. Что надо сделать,чтобы их стало поровну?/прибавить одно или убавить одно / Мы убавлять не будем,а одно яблоко добавим.Что теперь мы можем сказать о количестве больших и маленьких яблок?/их одинаковое количество,поровну,столько же/. Яблонька показывает дорогу и сравниваем ее с планом. Что на плане? Весенняя полянка Только где же она?Гуси-лебеди летели, все лепестки с цветов оборвали.Надо собрать цветы.
Д/И «Собери букет»
Как вы думаете,какие цветы росли на полянке? /детям раздаются круги разного цвета и по цвету круга находят лепестки и выкладывают его на коврике/ Какая красота у нас получилась! Можно рвать цветы в лесу? Почему?/ребенок читает стихотворение:

Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок.
Если я,и ты,и мы,-
Если все сорвем цветы-
Опустеют все поляны,
И не будет красоты!
А сейчас поиграем на полянке./игра с мячом/.
Игра «Скажи наоборот».
Длинный - короткий, большой - маленький, высокий - низкий, широкий - узкий.толстый - тонкий.далеко - близко, вверху - внизу, слева - справа, один - много, легкий - тяжелый.
Отравляемся по плану дальше.На пути речка. Как будем переправляться через речку?/варианты ответов детей/ Речка предлагает выполнить ее задания.Д/И « Дорисуй ниточку шарику»
Рассмотрите шарики. Что вы можете сказать о шариках? Сколько шариков? Сосчитайте. Одинаковы ли они по величине и цвету? Назовите цвет самого большого шарика, чуть поменьше и совсем маленького.Дорисуйте ниточку так, чтобы они были разной длины. У какого шарика будет самая короткая ниточка, самая длинная и средняя?/работа детей по перфокартам/
Речка дарит настоящие шарики детям, чтобы переправиться через нее.
Шарики,шарики дали нам.Красные,синие дали малышам Шарики, шарики у нас над головой.Полетим через речку всей гурьбой.
Смотрим план - схему. Перед детьми избушка с Бабой Ягой. Дети проговаривают:

В темном лесу есть избушка.
Стоит задом наперед.
В той избушке есть старушка
Баба Яга живет.
Нос крючком, глаза большие, словно угольки горят,
Ух,сердитая какая!Дыбом волосы стоят!
Баба Яга дает задание:Крыса Шушера прогрызла одеяло,надо залатать дырки в одеяле.
Д/И «Почини одеяло»
Дети обращаются к Бабе Яге: Баба Яга - костяная нога,одеяло забирай Ивашку отдавай!Иванушка выходит и благодарит детей.
Ребята,расскажите Иванушке,как вы его нашли и что делали по дороге?
А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.Спасибо за помощь!

Квест «По следам Гусей - Лебедей»

Задачи:
Образовательные:
1. Совершенствовать умение устанавливать и воспроизводить отношения взаимного расположения геометрических фигур на плоскости: посередине, вверху, справа, слева и т.д.
2. Совершенствовать конструктивные навыки, умение выполнить постройки с опорой на схему.
3. Упражнять в решении логических задач на поиск недостающей фигуры и доказательстве правильного решения.
4. Совершенствовать представления детей о числовом ряде, закреплять умение правильно называть последующее и предыдущее число, смежные числа.

Развивающие:
Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, слуховое восприятие.

Воспитывающие:
Воспитывать умение внимательно слушать объяснение воспитателя, навыки коллективной работы, самоконтроля и взаимооценки, дружеские взаимоотношения и взаимопомощь, умение действовать по словесной инструкции.

Оборудование: сенсорная доска или телевизор с USB портом, 3 мольберта, 4 стола, покрывало, набор больших геометрических фигур (3 квадрата, 3 треугольника, 2 овала, прямоугольник круг), макет Печки, Яблони, Речки, 10 нарисованных подносов (красного, синего, желтого цветов) с нарисованными геометрическими фигурами, 3 ведра, конструктор ЛЕГО со схемами, ватман с кроссвордом, фломастеры, маркер, кубики с цифрами, видеозапись мультфильма

Этапы деятельности
Содержание

1. Мотивирование к деятельности, создание проблемной ситуации
- Ребята, мне на электронную почту пришло необычное письмо – в нем нет букв и слов, в нем видео. Давайте вместе его посмотрим.
(отрывок мультфильма №1)
Вы узнали эту сказку? (Это русская народная сказка «Гуси-лебеди»)
Что случилось с Иванушкой? (Гуси-лебеди унесли его к Бабе Яге).
Давайте поможем ему вернуться домой.
А для этого нам нужно будет выполнить задания.

2. Проектирование решений проблемной ситуации
- Но ведь мы с вами не можем попасть в сказку просто так. Полетим туда на ковре-самолете.
У меня есть ковер, но чтобы он полетел, нам надо сделать его волшебным.

3. Выполнение действий
А помогут нам геометрические фигуры. Возьмите каждый по одной фигуре и расположите её так, как
Я вам скажу.
ИНСТРУКЦИЯ: синий квадрат положите в верхний правый угол, а в верхний левый – желтый. Между ними положите красный. В нижнем ряду у нас будут лежать треугольники – слева направо оранжевый, зеленый, голубой. Под желтым квадратом расположите фиолетовый овал, а справа от него – розовый. Над голубым треугольником – серый прямоугольник, между прямоугольником и розовым овалом – белый круг.

А чтобы проверить, правильно ли вы расположили фигуры, посмотрите, какой рисунок должен у вас получится. (показ образца).

Вы справились. Теперь наш ковер стал волшебным. Возьмите его за края, закройте глаза, полетели (шум ветра).
Мы прилетели в сказку. Нас встречает печка! (МОЛЬБЕРТ №1)
Сейчас я посмотрю, может быть,в ней Гуси-Лебеди спрятали Иванушку? (вос-ль заглядывает за печку и достает 3 ведра с конструктором ЛЕГО)

Иванушки нет. Но здесь 3 ведра с конструктором и схемами. Нам надо построить по схемам фигуры. Может быть тогда Печка поможет нам и подскажет, куда идти дальше. (разделить детей на 3 команды)
ИНСТРУКЦИЯ:
Маша, Вася, Коля – вы собираете эту фигуру (показывает схему с собачкой)
Что это? (это собачка)
Ира, Настя, Витя – вы собираете по этой схеме. Что это такое? (цветок)
А остальные – собирают по следующей схеме. Что вы будете собирать? (человечек)
Вы все справились с задание. Молодцы.
На печке всегда играла кошка с котятами. Но когда пролетали Гуси-Лебеди, котята испугались и разбежались. Давайте их вернем обратно.
Для этого садитесь за столы. Перед вами геометрические фигуры. Какие? Назовите? (7 – квадратов, 4 треугольника).
Из этих фигур вам нужно собрать котят. А помогут вам схемы:

Все справились с заданием? Давайте проверим. Ни у кого не осталось лишних фигур?
Хорошо.
За то, что вы так хорошо и правильно все сделали, Печка угощает всех печеньем. Присаживайтесь за столы (столы стоят по кругу, дети садятся по периметру). Каждому из вас я раздаю подносы с печеньем. (Подносы красного, зеленого и синего цвета. На красном – нет квадрата в среднем ряду, на зеленом – круга – в нижнем ряду, на синем – треугольника в верхнем ряду)
ИНСТРУКЦИЯ:
Но обратите внимание, на каждом подносе не хватает одного печенья. А вот какого, вы должны подумать и дорисовать. Будьте внимательны. А теперь передайте соседу слева свой поднос (по часовой стрелке меняются подносами). И проверьте правильно ли ваши друзья выполнили задание (взаимопроверка). Все правильно выполнили задание?
Почему,Маша, ты нарисовала на красном подносе треугольник, а не квадрат?
А ты, Витя, нарисовал квадрат на зеленом подносе? Почему?
А Ира нарисовала на синем квадрате круг. Правильно? Почему? (дети доказывают правильность решения)

А теперь посмотрите на свои подносы с обратной стороны. Что вы там видите? (Яблонька)
Вот Печка и делает нам подсказку. Куда нам идти дальше? (к яблоньке).

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

МЫ ИДЕМ, МЫ ИДЕМ,
НИКОГДА НЕ УСТАЕМ! (шагают на месте)
ВСЕ ПРЕГРАДЫ НА ПУТИ
МОЖЕМ ЗАПРОСТО ПРОЙТИ! (руки вверх)
МЫ ПРИШЛИ, МЫ ПРИШЛИ (повороты корпусом в стороны)
ВСЕ ПРЕГРАДЫ ОБОШЛИ! (наклоны в стороны)
ПОСМТРИТЕ-КА СЮДА!
ЯБЛОНЬКА! ШЕЛЕСТИТ ЛИСТВА!

1. Под яблонькой лежат тарелочки с яблоками. На каждой тарелочке – цифра. Вам нужно посмотреть внимательно на цифру и на количество яблок рядом с ней. И доложить на каждую тарелку столько яблок, сколько не хватает. (н-р: цифра 6, а яблок на тарелке – 2, нужно доложить 4 яблока).
Давайте проверим, верно ли вы сделали? (Маша, сколько яблок ты положила? Почему? Коля, ..)
2. Следующее задание – я загадываю загадки про цифры, а вы отгадываете и каждый по очереди подходите к яблоньке и снимаете с ее веточек ту цифру, которую отгадали. Будьте внимательны, не выкрикивайте!

С хитрым носиком сестрицаСчёт откроет... 1

Светит солнце, пруд цветет,
Лебедь по нему плывет,
Ближе он подплыл едва –
Оказалась цифра 2

Цифру эту угадай-ка!Она большая зазнавай-ка.Единицу сложишь с двойкой,И получишь цифру... 3

Кто-то ночью старый стулСпинкой вниз перевернул.И теперь у нас в квартиреСтал он цифрою... 4

Если ДВА перевернутьИ внимательно взглянуть,Так и сяк взглянуть опять,То получим цифру... 5

Если навесной замокВверх поднимет хоботок,То тогда увидим здесьНе замок, а цифру... 6

На косу она похожа,Но косить траву не может Не наточена совсемИ не косит цифра 7

Цифра с виду как игрушка –Неваляшка-погремушка.Не удариться ей о земь.Всем понятно – это 8

Цифра шесть перевернулась,Новой цифрой обернулась!

Нолик, стань за единицей,За своей родной сестрицей.Только так, когда вы вместе,Называть вас будут... 10

Все правильно отгадали загадки.

ИНСТРУКЦИЯ:
Но мы легко его легко его соберем, потому что на них написаны цифры от 1 до 10. Выкладывайте дощечки по порядку, чтобы получился мост.
Давайте проверим, правильно ли мы их собрали.
- Какая цифра следует за 3?
- Какая цифра стоит между 4 и 6?
- Назовите соседей числа 6.
- На сколько число 6 больше 5?
Хорошо. Все цифры правильно собрали, значит, мостик не сломается.
Давайте перейдем мостик.
А вот и избушка Бабы Яги. А в ней сидит Иванушка. Баба Яга его просто так не отпустит!
Вот какие она нам дает задания:
Собрала Баба Яга в лесу поганки и мухоморы. Положила их по разным корзинам. Посмотрите внимательно, каких грибов больше? Поставьте знак (больше, меньше или равно)?
Мухоморов больше на 1. А как сделать так, чтобы грибов стало поровну? (Убрать один мухомор). А как сделать так, чтобы поганок стало больше на 1? (убрать 1 мухомор)
Следующее задание: перед вами картинки. Рассмотрите их внимательно. Составьте условие к задаче (На полянке гуляли 2 страуса, к ним пришел ещё один). Поставьте вопрос к задаче? (сколько страусов стало гулять на полянке?). Каким действием решим эту задачу? (сложение). Какие цифры будем использовать? (2, 1 и 3). Маша запиши решение задачи.
Пока мы решали с вами задачу, у меня пришло СМС сообщение. (читает). «Вы справились с моими заданиями, молодцы. Поэтому я отпускаю Иванушку домой».
Вот мы и спасли Иванушку, ребята. Пора и нам возвращаться домой!
Берите ковер-самолет за края, закрывайте глаза, полетели!

5. Подведение итогов
Ребята, кому мы сегодня помогали? Какие задания вам понравились больше? Почему? Что показалось трудным, что было выполнить легко?
А мне понравилось, что вы сегодня дружно работали, помогали друг другу. Мальчики с легкость построили фигурки из конструктора, а девочки очень старались при рисовании печенья.


Приложенные файлы

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Михайлова Анна Александровна,

воспитатель МДОУ № 14,

г. Оленегорск Мурманской обл.

Задачи:

  • упражнять в счете от 1 до 5;
  • формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой;
  • упражнять детей в умении классифицировать предметы по цвету и форме;
  • развивать творческую активность, логическое мышление, внимание, мелкую моторику;
  • Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается

Ход непосредственно образовательной деятельности

(Воспитатель с детьми играет на коврике, в группе появляется воздушный шарик к нему прикреплено письмо)

Воспитатель: Ребята, смотрите, к нам прилетел воздушный шарик, а на нем письмо. Посмотрим что внутри, там картинки. (дети на коврике собирают картинку). Что это за сказка? Ответы детей. Правильно «Гуси-лебеди». Вспомним сказку. Куда отправилась Алёнушка? В лес дремучий, братца из беды выручать. Иванушку она освободила, а сама спастись не смогла. Заперла ее Баба-Яга в своей избушке. Гуси-лебеди ее охраняют. Что же делать? Как нам быть? (ответы детей).

Правильно, нужно Алёнку из беды выручать. А покажет нам путь волшебный клубочек. Давайте скажем волшебное заклинание, чтобы попасть в сказку:

«Чудо чудное явись,
Нашим деткам покажись,
Дверь волшебную открой,
Волшебство зовет с собой!»

(Бросает клубочек).

— Итак, в путь!

Дети: Гуси- лебеди.

Воспитатель: Правильно «Гуси-лебеди». Куда отправилась Аленушка?

Дети: Аленушка пошла в лес.

Воспитатель: Зачем она пошла в лес?

Дети: Братца из беды выручать.

Воспитатель: Выручила?

Дети: Иванушку она освободила, а ее заперла Баба — Яга в своей избушке. Гуси — лебеди её охраняют.

Воспитатель: Что же делать? Как нам быть?

Дети: Нужно выручать из беды Аленушку.

Воспитатель: Вот у меня есть волшебный клубок он и покажет нам где избушка Бабы-Яги. Скажем волшебное заклинание, чтобы попасть в сказку:

«Чудо чудное явись,
Нашим деткам покажись,
Дверь волшебную открой,
Волшебство зовет с собой!»

(Бросает клубочек).

— Итак, в путь!

Звучит музыка: «Звуки природы».

Мы по лесу идем,

Листья сыплются дождем,

Дети, двигаясь по кругу, останавливаются возле Печки.

Печка: Пых — пых — пых.

Воспитатель: Смотрите, ребята, кто это? (Ответы детей) Попросим Печку указать нам путь к избушке Бабы-Яги.

Дети: Печка, подскажи, как дойти до избушки Бабы-Яги.

Печка: В ыполните мои задания, подскажу.

Воспитатель: Я даю вам подносы. В этих подносах находится «печенье» разной геометрической формы. Помогите мне построить домики для них. Какие геометрические фигуры вы знаете? (круг, овал, прямоугольник, треугольник).

Игра: Дети садятся на ковер. Игорь и Настя собирают домик для…….. Алина и Максим собирают домик для…… Егор и Лера собирают домик для….. Даня и Альбина собирают домик для…. На подносах геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник, круг. Игорь, для какой геометрической формы ты строил домик? Хорошо. А ты Алина для какой фигуры строила домик? Максим, а ты как думаешь? А ты Настя для какой фигуры строила домик? Хорошо (дети встают с подносами в руках). Отнесите подносы На столе стоят подставки с геометрическими фигурами (круг, овал, прямоугольник, треугольник), возле каждой подставки стоит разнос. На другом столе в разносе лежат картинки с предметами по геометрическим фигурам. Детям нужно картинки разложить к подходящей геометрической фигуре.

Печка: Молодцы с заданием справились!

Мы по лесу идем,

Листья сыплются дождем,

Ветер поднимается, Листья опускаются.

Воспитатель: Клубочек привел нас к яблоне. Ребята, посмотрите, как много яблок! Какого они цвета? Соберем красные яблоки в красную корзинку, желтые в желтую корзинку, зеленые в зеленую корзинку; оранжевые в оранжевую корзинку.

Две яблони, на одной яблоки красные и зеленые; на другой желтые и оранжевые. Дети собирают яблоки.

Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько красных яблок собрали? (5) Игорь, сколько красных я блок собрали? Алина сколько зеленых яблок собрали? Альбина каких яблок больше красных или зеленых? А ты как думаешь Егор? Максим, сколько оранжевых яблок собрали? Настя, сколько желтых яблок собрали? Даня, каких яблок больше желтых или оранжевых? Лера, а что нужно сделать, чтобы из стало поровну?

(Добавить 1 яблоко или убрать 1 яблоко)

— Что теперь можно сказать о яблоках? (Их стало поровну)

Ну что же хорошо! В дороге мы устали и немного отдохнем.

Физминутка

Дружно мы в «Дубравушке» живем, (кивок головой)

Раз, два, три,

По тропинке в лес пойдем, (маршируют)

Раз, два, три,

Все преграды обойдем (наклоны туловищем)

Раз, два, три,

И Аленушку спасем (прыжок с хлопком)

Раз, два, три!

Воспитатель: Вот и отдохнули, куда же дальше приведет нас клубок?

Мы по лесу идем,

Листья сыплются дождем,

Ветер поднимается, Листья опускаются.

Да это же речка! Чтобы помочь Аленушке, нам необходимо перейти через нее.

(Дети садятся за столы).

Воспитатель: На столах у вас лежит много мостиков. Как вы думаете, какой нам мостик нужен, если мы пойдем все вместе?

Дети: Широкий.

Воспитатель: Выберете из полосок самый широкий мостик. А если я пойду одна, какой мостик нужен мне?

Дети: Узкий.

Воспитатель: Покажите самый узкий мостик. (Дети показывают). Справились! (Дети выходят из-за стола).

Воспитатель: Посмотрите, здесь конверт. Посмотрим, что там внутри? А это гуси-лебеди оставили нам свои задания-загадки. И чтобы пройти дальше нам нужно их отгадать. Загадки про части суток.

Утро
Солнце яркое встает
Петушок в саду поет
Наши дети просыпаются
В детский садик собираются.

День
Солнце в небе
Ярко светит
На прогулку мы идем
Песни весело поем!

Вечер
Солнышко лучистое
Село за дома,
Мы пришли с прогулки
Ужинать пора!

Ночь
В небе звездочки горят
В речке струйки говорят
К нам в окно луна глядит
Нашим деткам спать велит.

Мы по лесу идем,

Листья сыплются дождем,

Ветер поднимается, Листья опускаются.

Воспитатель: Клубочек нас привел к какому-то дому. Вы догадались чей это дом?

Дети: Это дом Бабы-Яги.

Воспитатель: А какая она? Что у нее в доме? Как ей помочь?

Дети: Нужно построить новый дом.

Воспитатель: Построим ей новый дом, и тогда она точно отпустит Аленушку.

Дети за столами строят дома из цветных палочек по образцу.
Воспитатель: А из каких геометрических форм состоит наш дом?

Дети: Квадрат, треугольник, прямоугольник.

Воспитатель: Молодцы! Вот какие красивые дома у вас получились! Теперь Баба-Яга точно отпустит Аленушку домой. Ребята, за то, что вы очень старались, печка угощает вас печеньем.

Воспитатель: Ну что же, а нам пора обратно в группу. Скажем волшебное заклинание: «Один, два, три в группу попади!»

А помогут нам геометрические фигуры. Возьмите каждый по одной фигуре и расположите её так, как

Я вам скажу.

ИНСТРУКЦИЯ: синий квадрат положите в верхний правый угол, а в верхний левый – желтый. Между ними положите красный. В нижнем ряду у нас будут лежать треугольники – слева направо оранжевый, зеленый, голубой. Под желтым квадратом расположите фиолетовый овал, а справа от него – розовый. Над голубым треугольником – серый прямоугольник, между прямоугольником и розовым овалом – белый круг.

А чтобы проверить, правильно ли вы расположили фигуры, посмотрите, какой рисунок должен у вас получится. (показ образца).

Вы справились. Теперь наш ковер стал волшебным. Возьмите его за края, закройте глаза, полетели (шум ветра).

Мы прилетели в сказку. Нас встречает печка! (МОЛЬБЕРТ №1)

Сейчас я посмотрю, может быть,в ней Гуси-Лебеди спрятали Иванушку? (вос-ль заглядывает за печку и достает 3 ведра с конструктором ЛЕГО)

Иванушки нет. Но здесь 3 ведра с конструктором и схемами. Нам надо построить по схемам фигуры. Может быть тогда Печка поможет нам и подскажет, куда идти дальше. (разделить детей на 3 команды)

ИНСТРУКЦИЯ:

Маша, Вася, Коля – вы собираете эту фигуру (показывает схему с собачкой)

Что это? (это собачка)

Ира, Настя, Витя – вы собираете по этой схеме. Что это такое? (цветок)

А остальные – собирают по следующей схеме. Что вы будете собирать? (человечек)

Вы все справились с задание. Молодцы.

На печке всегда играла кошка с котятами. Но когда пролетали Гуси-Лебеди, котята испугались и разбежались. Давайте их вернем обратно.

Для этого садитесь за столы. Перед вами геометрические фигуры. Какие? Назовите? (7 – квадратов, 4 треугольника).

Из этих фигур вам нужно собрать котят. А помогут вам схемы:

Все справились с заданием? Давайте проверим. Ни у кого не осталось лишних фигур?

Хорошо.

За то, что вы так хорошо и правильно все сделали, Печка угощает всех печеньем. Присаживайтесь за столы (столы стоят по кругу, дети садятся по периметру). Каждому из вас я раздаю подносы с печеньем. (Подносы красного, зеленого и синего цвета. На красном – нет квадрата в среднем ряду, на зеленом – круга – в нижнем ряду, на синем – треугольника в верхнем ряду)

ИНСТРУКЦИЯ:

Но обратите внимание, на каждом подносе не хватает одного печенья. А вот какого, вы должны подумать и дорисовать. Будьте внимательны. А теперь передайте соседу слева свой поднос (по часовой стрелке меняются подносами). И проверьте правильно ли ваши друзья выполнили задание (взаимопроверка). Все правильно выполнили задание?

Почему,Маша, ты нарисовала на красном подносе треугольник, а не квадрат?

А ты, Витя, нарисовал квадрат на зеленом подносе? Почему?

А Ира нарисовала на синем квадрате круг. Правильно? Почему? (дети доказывают правильность решения)

А теперь посмотрите на свои подносы с обратной стороны. Что вы там видите? (Яблонька)

Вот Печка и делает нам подсказку. Куда нам идти дальше? (к яблоньке).

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

МЫ ИДЕМ, МЫ ИДЕМ,

НИКОГДА НЕ УСТАЕМ! (шагают на месте)

ВСЕ ПРЕГРАДЫ НА ПУТИ

МОЖЕМ ЗАПРОСТО ПРОЙТИ! (руки вверх)

МЫ ПРИШЛИ, МЫ ПРИШЛИ (повороты корпусом в стороны)

ВСЕ ПРЕГРАДЫ ОБОШЛИ! (наклоны в стороны)

ПОСМТРИТЕ-КА СЮДА!

ЯБЛОНЬКА! ШЕЛЕСТИТ ЛИСТВА!

1. Под яблонькой лежат тарелочки с яблоками. На каждой тарелочке – цифра. Вам нужно посмотреть внимательно на цифру и на количество яблок рядом с ней. И доложить на каждую тарелку столько яблок, сколько не хватает. (н-р: цифра 6, а яблок на тарелке – 2, нужно доложить 4 яблока).

Давайте проверим, верно ли вы сделали? (Маша, сколько яблок ты положила? Почему? Коля, …..)

2. Следующее задание – я загадываю загадки про цифры, а вы отгадываете и каждый по очереди подходите к яблоньке и снимаете с ее веточек ту цифру, которую отгадали. Будьте внимательны, не выкрикивайте!

С хитрым носиком сестрица
Счёт откроет... 1

Светит солнце, пруд цветет,

Лебедь по нему плывет,

Ближе он подплыл едва –

Оказалась цифра… 2

Цифру эту угадай-ка!
Она большая зазнавай-ка.
Единицу сложишь с двойкой,
И получишь цифру... 3

Кто-то ночью старый стул
Спинкой вниз перевернул.
И теперь у нас в квартире
Стал он цифрою... 4

Если ДВА перевернуть
И внимательно взглянуть,
Так и сяк взглянуть опять,
То получим цифру... 5

Если навесной замок
Вверх поднимет хоботок,
То тогда увидим здесь
Не замок, а цифру... 6

На косу она похожа,
Но косить траву не может -
Не наточена совсем
И не косит цифра … 7

Цифра с виду как игрушка –
Неваляшка-погремушка.
Не удариться ей о земь.
Всем понятно – это… 8

Цифра шесть перевернулась,
Новой цифрой обернулась!

Нолик, стань за единицей,
За своей родной сестрицей.
Только так, когда вы вместе,
Называть вас будут... 10

Все правильно отгадали загадки.

ИНСТРУКЦИЯ:

Но мы легко его легко его соберем, потому что на них написаны цифры от 1 до 10. Выкладывайте дощечки по порядку, чтобы получился мост.

Давайте проверим, правильно ли мы их собрали.

Какая цифра следует за 3?

Какая цифра стоит между 4 и 6?

Назовите соседей числа 6.

На сколько число 6 больше 5?

Хорошо. Все цифры правильно собрали, значит, мостик не сломается.

Давайте перейдем мостик.

А вот и избушка Бабы Яги. А в ней сидит Иванушка. Баба Яга его просто так не отпустит!

Вот какие она нам дает задания:

  1. Собрала Баба Яга в лесу поганки и мухоморы. Положила их по разным корзинам. Посмотрите внимательно, каких грибов больше? Поставьте знак (больше, меньше или равно)?

Мухоморов больше на 1. А как сделать так, чтобы грибов стало поровну? (Убрать один мухомор). А как сделать так, чтобы поганок стало больше на 1? (убрать 1 мухомор)

  1. Следующее задание: перед вами картинки. Рассмотрите их внимательно. Составьте условие к задаче (На полянке гуляли 2 страуса, к ним пришел ещё один). Поставьте вопрос к задаче? (сколько страусов стало гулять на полянке?). Каким действием решим эту задачу? (сложение). Какие цифры будем использовать? (2, 1 и 3). Маша запиши решение задачи.

Пока мы решали с вами задачу, у меня пришло СМС сообщение. (читает). «Вы справились с моими заданиями, молодцы. Поэтому я отпускаю Иванушку домой».

Вот мы и спасли Иванушку, ребята. Пора и нам возвращаться домой!

Берите ковер-самолет за края, закрывайте глаза, полетели!