Конспект сюжетно-ролевой игры "больница". Конспект сюжетно – ролевой игры для средней группы «Больница
средняя группа
Цели: Ознакомление детей с деятельностью медицинского персонала; закрепление названий медицинских инструментов. Формировать умения творчески развивать сюжет игры. Обучение детей реализации игрового замысла; использование в игре предметов – заместителей. Воспитание уважения к профессии врача. Взаимодействие в игре друг с другом. Развивать умение брать на себя роль.
Материал и оборудование: Игровой набор «Кукольный доктор», игрушки – зверюшки, скамеечка для машины «скорой помощи», куклы, посуда чайная для кафе, халат и шапочка для врача, шапочки с красным крестом для медицинского персонала, две игрушечных машины.
Подготовка к игре . Экскурсия в кабинет врача детского сада. Чтение художественной литературы: «Больной» Ю.Яковлева, «С человеком беда» Ю.Синицына, «Человек заболел» И.Туричина, сказки «Доктор Айболит», «У меня зазвонил телефон» К.Чуковского. Рассматривание иллюстрированного материала по теме. Просматривание мультфильма: «Айболит». Изготовление атрибутов для игры. Проигрывание игры – ситуации «У зубного врача»; «В травматологическом пункте»; «Вызов на дом»; «Процедурный кабинет».
Игровые роли. Врач в поликлинике, врач скорой помощи, медицинская сестра, санитары, шофёр, работник аптеки, работник кафе, работник зоопарка.
Ход игры
Игровая мотивация . Дети, посмотрите, какую современную поликлинику нам построили. Вот здесь расположен кабинет врача для приёма больных, а это процедурный кабинет для лечения больных. Здесь лечит больных медицинская сестра. А здесь находится пункт скорой помощи, здесь принимают вызов от больных. На машине скорой помощи врач выезжает на вызов больного для оказания медицинской помощи. А вот это «Аптека». Здесь больные могут купить необходимые лекарства. А это «Кафе». В ожидании своей очереди, больные могут попить горячий кофе и чай, съесть горячие пирожки. Дети, сегодня отдел кадров ведёт приём на работу в поликлинике. Среди вас есть желающие работать в поликлинике? (ответы). Тогда подходите ко мне, я буду принимать на работу всех желающих.
Дети подходят к воспитателю. Воспитатель спрашивает, кем ребёнок хотел бы работать в поликлинике? Если роль уже отдана другому ребёнку, воспитатель предлагает другую. Важно, чтобы в ходе игры, дети менялись ролями.
Дети, занимайте свои рабочие места. (Обращается к ребёнку, получившего роль врача) . Карина, разреши мне, пожалуйста, побыть немного врачом, а ты побудешь моим помощником? (Карина соглашается). Дети занимают свои игровые места, одевают халат и шапочки. Подходят первые больные с куклами.
Воспитатель . Здравствуйте. Садитесь, пожалуйста, вот на этот стул. Расскажите, что у вас болит? (Ребёнок рассказывает, что кукла Катя простудилась, у неё высокая температура и кашель.). Давайте поставим под мышку термометр и измерим температуру. (Ставит термометр). У кати температура 39 градусов – это высокая температура. Давайте посмотрим горлышко. (Смотрит шпателем горлышко). Горлышко красное. Нужно послушать дыхание у Кати. (Слушает дыхание). Есть хрипы. Я выпишу вам рецепт, вы купите а аптеке таблетки от кашля и будете принимать три раза в день, лекарство для уколов от температуры, витамины и обязательно горячий чай с малиновым вареньем, и постельный режим. Уколы вам сделает медицинская сестра в процедурном кабинете.
Больной с куклой уходит в аптеку, покупает лекарство и идёт в процедурный кабинет, где медицинская сестра принимает больных, ставит уколы. Воспитатель говорит, что у него закончился рабочий день и уходит. Место врача занимает другой ребёнок. Принимает больных.
В скорую помощь звенит звонок из зоопарка. Врач скорой помощи берёт трубку и слушает. Работник зоопарка говорит, что медвежонок играл, бегал и упал, теперь лежит и не встаёт. У него наверное сломана нога. Нужна медицинская помощь. Врач скорой помощи выслушивает по телефону, затем берёт чемодан с медицинскими принадлежностями и на машине отправляется с санитаром в зоопарк. В зоопарке осматривает ногу медвежонка, накладывает лангету на ногу и говорит, что нужно делать срочно рентгеновский снимок. Работник зоопарка с санитаром кладут медвежонка на носилки и увозят медвежонка в больницу. В больнице делают рентгеновский снимок. У медвежонка перелом. Накладывают гипсовую повязку и отвозят обратно в зоопарк. Укладывают медвежонка в постель и дают ему мёда.
Игра продолжается. Больные приходят на приём к врачу. Покупают в аптеке лекарства. Медицинская сестра делает уколы. Больные в кафе пьют чай с малиновым вареньем и горячими пирожками. Укладывают больных кукол в постель, дают таблетки.
Воспитатель по ходу игры наблюдает, незаметно подсказывает, направляет. Когда куклы уложены в постель, говорит, что рабочий день закончился.
В заключение хвалит детей за хорошую игру и угощает всех витаминами.
Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Больница» «На приеме у детского врача»
Описание материала:
Предлагаю вам конспект сюжетно-ролевой игры "Больница" для детей группы (4-6 лет).
Данный материал будет полезен воспитателям, работающим в детском саду.
Дошкольники очень любят сюжетно-ролевые игры. В них ребята обретают внутреннее ощущение свободы, поскольку действие протекает в воображаемой ситуации, всё происходит «понарошку». Благодаря этому активно развивается воображение, образное мышление ребёнка. Однако свою развивающую функцию игра выполняет лишь тогда, когда она усложняется по мере взросления ребёнка.Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница». Формировать умение последовательно выполнять два последовательных действия сюжета (слушает больных, назначает лечение, делает укол, ставит градусник, др.);1. Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры «Больница»; способствовать самостоятельному созданию и реализации игровых замыслов;
2. Учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом; развивать умение брать на себя роль.
3. Формировать умение сопровождать свои действия словесными обозначениями.
4. Воспитывать чувство ответственности, дружелюбия, уважение к профессии врача.
Предварительная работа:
Экскурсия в медицинский кабинет детского сада, демонстрация медсестрой различных медицинских инструментов, объяснение их назначений, показ способа действий с ними. Рассматривание иллюстративного материала по теме. Беседа о профессии врач (Кто такой врач? Какого врача можно назвать хорошим? Как должен вести себя пациент? Кто может работать врачом?) Чтение художественной литературы: "Айболит", "Телефон" К.И.Чуковского, "Заболел петух ангиной" А.И.Крылов, "Мой мишка" З.Александрова;
Оборудование:
Детские белые медицинские халаты, шапочки; самодельные медицинские карты, листочки для рецептов, направлений на уколы и прививки, таблетки; предметы из набора “Кукольный доктор” (фонендоскоп, пинцеты, шпатели, шприцы, бинты и др.); пустые флакончики, коробочки из-под лекарств, кусочки поролона и др.
Ход игры:
С самого рождения врачи рядом с нами. Загадки про врачей в легкой и доступной форме объяснят детям, что докторов не нужно бояться, ведь с ними связаны не только прививки и уколы, но и единственная возможность быстро выздороветь во время болезни.
- Воспитатель:
Ребята, послушайте и отгадайте загадки:
1.
Кто на свете всех полезней,
лечит от любых болезней?
Кто всегда в халате белом
занят самым нужным делом?
Кто, лишь только вы войдёте,
говорит: «Откройте ротик
и скажите громко - а-а-а!
Не болит ли голова?»
Кто заботливый и добрый?
Ну, конечно, это - ... (доктор).
2.
Педиатра ты не бойся,
Не волнуйся, успокойся,
И, конечно же, не плачь,
Это просто детский...(Врач)
3.
Он скажет всем, когда больны,
Когда таблетки пить должны.
На нем рубаха из стекла
И ртутный столб внутри всегда...(Градусник)
4.
Жидкость из аптечной склянки
Нам немножко щиплет ранки.
Маме, папе и ребенку
Лечит ссадины…(Зеленка)
5.
Как называется, дружок,
Любой лечебный порошок,
Спрессованный в лепешку?
Им лечат даже кошку. …(Таблетка)
6.
Его так боятся дети,
Он главнейший враг на свете.
Как почувствуют укус
Сразу убегают
Или в голос зарыдают... (Шприц, укол)
Физминутка: Части тела - человек.
Построив детей по кругу, организуем игру «Цепочка». Каждый играющий произносит строчку и сопровождает показом.
И так по кругу, постепенно увеличивая темп игры.
Есть на пальцах наших ногти,
На руках запястья локти.
Темя, шея, плечи, грудь
И животик не забудь.
Бедра, пятки, двое стоп,
Голень и голеностоп.
Есть колени и спина,
Но она всего одна.
Есть у нас на голове
Уха два и мочки две.
Брови, скулы, и виски,
И глаза, что так близки.
Щеки, нос и две ноздри,
Губы, зубы - посмотри!
Подбородок под губой.
Вот что знаем мы с тобой!
Воспитатель: прежде чем начать нашу игру, надо распределить роли. Кто из вас хочет быть врачом? Медсестрой, медбратом? Врачом будет самый ответственный из вас. У нас же с вами самая настоящая больница.
- Воспитатель:
я возьму на себя роль главного врача и буду вам помогать.
- Вот мы с вами распределили роли, теперь выбирайте нужные вам атрибуты и начнем игру.
Выбор ролей. Дети занимают свои места.
Начинается приём.
Врач (ребенок):
- Здравствуйте, проходите, садитесь. Расскажите, что случилось?
Пациент (ребенок):
- У меня болит живот.
Врач (ребенок):
- Давайте посмотрим, послушаем больного фонендоскопом: «Дышите, не Дышите» (врач осматривает больного). Пройдите к медсестре, возьмите таблетки от боли (таблетки – предметы-заместители). Выздоравливайте, до свидания.
Пациент (ребенок):
-Здравствуйте!
Врач (ребенок):
- Здравствуйте, расскажи, девочка, что с тобой случилось?
Пациент (ребенок):
- У меня болит горлышко.
Врач (ребенок):
- Пройдите к медицинской сестре, она вам даст градусник, и вы измерите температуру. Температуры нет. Давайте посмотрим горло, о-о! Горло красное. Чтобы вылечить горло пройдите к медсестре, и она вам брызнет настойкой календулы в горлышко (распыляет круглой палочкой).
Воспитатель руководит игрой, наталкивая на взаимодействия.
Игра продолжается до последнего пациента- ребёнка.
Сюжетно-ролевая игра "БОЛЬНИЦА "
Цель : Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница » »
Задачи :
Образовательные : Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей.
Развивающие : Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре) . Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память, воображение, интонационную выразительность речи.
Воспитательные : Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважение к труду врача .
Методическое оснащение занятия : сундучок, загадки, одежда для доктора, медсестры, санитарки, медсестры в регистратуру, фармацевта, игровой набор «Доктор» , муляжи лекарств, медицинские карты на каждого больного и геометрические фигуры, куклы.
Словарная работа : врач педиатр , медсестра, фонендоскоп, шприц, термометр, рецепт, фармацевт, регистратура.
Предварительная работа : экскурсия в кабинет медсестры, знакомство детей с внешним видом врачей , с инструментами, чтение сказки «Айболит» К. И. Чуковского, рассматривание сюжетных иллюстраций , беседы с опорой на личный опыт детей о врачах , больницы .
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель : Давайте начнем наше занятие с пожелания добра и здоровья друг другу. Повернитесь друг к другу лицом и скажите : Мы желаем друг другу добра и здоровья.
Основная часть занятия.
1 Беседа о профессии «Доктор
Воспитатель : Ребята посмотрите, какой у меня красивый сундучок. Отгадайте загадку, и вы узнаете, кому он принадлежит.
Воспитатель : Кто в дни болезней всех полезней?
Лечит нас от всех болезней?
Дети : Доктор.
Воспитатель : Этот сундучок принадлежит доктору. А как вы думаете, что в нём находится?
Дети : В нем лежат инструменты и лекарства, которые нужны врачу для работы .
Воспитатель : Ребята давайте посмотрим эти инструменты и назовём их Дети : Фонендоскоп, шприц, градусник, капли в нос, шпатель…
Воспитатель : Молодцы. Ребята, вспомните, как называют врача , который лечит детей? (показать картинку)
Дети : Педиатр.
Воспитатель : Педиатр-это самый главный детский врач .
2 Письмо от кукол.
Стук в дверь. Пришло письмо.
Воспитатель : Ребята, к нам пришло письмо от кукол. Давайте его прочитаем. (открывает письмо)
«Здравствуйте, ребята. Пишут Вам знакомые куклы : Наташа, Марина, Никита.
Мы очень заболели,
Утром даже не поели.
Еле глазки открываем,
Не смеемся, не играем .
Целый день мы молчим,
Даже «мама» не кричим.
Помогите нам, пожалуйста».
Воспитатель : Ребята, поможем куклам?
Дети : Да.
Воспитатель : Я предлагаю отправиться к ним в гости. На каком виде транспорта мы к ним поедем?
Дети : Автобус.
Воспитатель и дети проходят к заранее построенному автобусу из стульев.
Воспитатель : Ребята, нам нужно выбрать водителя автобуса.
Дети выбирают. Все занимают места в автобусе.
3 Физкультминутка. (под музыкальное сопровождение)
Мы в автобусе сидим, и в окошечко глядим.
Глядим назад, глядим вперед, ну что ж автобус не везет.
Колеса закружились, вперед мы покатились
Пускай автобус нас, везет, мы едем, едем все вперед.
(Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении, повторяя за педагогом слова).
Водитель : Остановка. Мы приехали .
Дети и воспитатель выходят из автобуса и проходят в кукольный уголок. Садятся на диван, на кресло.
Воспитатель : Ребята, наши детки-куклы нас заждались, грустные сидят за столиком. Куда мы их должны отвезти, чтобы им помогли, подсказали, как лечить?
Дети : Больница .
4 Распределение ролей.
Воспитатель : Давайте выберем с вами доктора, который будет лечить наших кукол. Им будет тот, кто из вас самый ответственный. У нас же с вами самая настоящая больница .
Дети выбирают Асю.
Воспитатель : Ася выбери себе медсестру.
Ася выбирает Вику
Воспитатель : Ребята, перед приемом к врачу , нам нужно обратиться в регистратуру и взять карточку больного . Давайте выберем медсестру в регистратуру.
Дети выбирают Арину
Воспитатель : Ребята, а теперь нам нужно выбрать санитарку- очень главная роль, ведь она следит за чистотой во всей больнице , работа её очень важна - ведь если не будут убираться в больнице , посетителям будет неприятно туда приходить.
Дети выбирают Настю.
Воспитатель : Скажите, пожалуйста, а где мы будем покупать лекарства, которые нам выписал доктор?
Дети : В аптеке.
Воспитатель : Выберем фармацевта.
Дети выбирают Адама.
Воспитатель : Наши куклы не могут самостоятельно идти в поликлинику, выберем для них папу, маму.
Дети выбирают Сашу, Кристину
5 Игра
Воспитатель : Роли распределены. Мы можем начинать играть . Пройдите, пожалуйста, на свои рабочие места и приготовьтесь. Карина и Лана проходят в поликлинику, одевают халаты, шапочки доктора и медсестры. Ксюша идет в регистратуру, одевает халат медсестры, готовит карточки пациентов. Маша проходит в поликлинику, одевает халат санитарки и готовит принадлежности для уборки. Максим идет в аптеку, одевает халат фармацевта и готовит лекарства.
Артем, Лена и Арина возьмите, пожалуйста, кукол, пожалейте, успокойте их, оденьте им шапочки, курточки. Сейчас мы отправимся в больницу .
Воспитатель и дети с больными куклами подходят к регистратуре.
Диалог в регистратуре :
Дети здороваются, называют свою фамилию имя и просят карту больного .
Регистратор выдает карту больному (по геометрическим фигурам, которые находятся на карточках и на пациенте).
Воспитатель и дети с больными куклами подходят к кабинету доктора.
Начинается прием .
Воспитатель напоминает «посетителям» , чтобы те заняли очередь к врачу . Прежде, чем войти в кабинет, нужно постучать в «дверь» . Войдя в кабинет, поздороваться рассказать, что болит у вашей дочки?
Диалог в больнице больного и доктора :
П : Здравствуйте.
Д : Здравствуйте, что болит у вашей дочки?
П : У неё высокая температура, болит голова.
Д : Не беспокойтесь, сейчас я осмотрю её и назначу лечение.
Ребёнок в роли доктора оказывает медицинскую помощь, осматривает пациента и предлагает медсестре сделать жаропонижающий укол, затем выписывает рецепт и предлагает приобрести лекарство в аптеке.
Посетители сидят в очереди, не шумят, не ругаются, ждут своей очереди. Пока пациенты ждут свою очередь, у дверей появляется санитарка, которая моет пол. Она старательно всё моет и просит посетителей не сорить.
Воспитатель следит за тем, чтобы дети не забывали говорить «спасибо и до свидания» .
Воспитатель : Больница закрывается . Доктор осмотрел всех пациентов и назначил лечение. Врач Ася и медсестра Вика санитарка Настя, снимите халаты и расставьте по местам медицинское оборудование. Родители, зайдите в аптеку за таблетками и витаминами.
Воспитатель и дети с больными куклами проходят в аптеку.
Диалог в аптеке родителя и фармацевта :
Р : Здравствуйте.
Ф : Здравствуйте, дайте, пожалуйста, ваш рецепт. Спасибо. Возьмите лекарство.
Р : Спасибо.
Лекарство выдали. Аптека закрывается.
Воспитатель : Лекарство приобрели. А теперь отведем кукол домой.
Все дети собираются в кукольном уголке.
Воспитатель : Посадите кукол за стол, поставьте лекарство. Нашим куклам стало намного легче. Доктор им помог. Они теперь будут принимать лекарство и совсем поправятся.
Цель: Формирование представлений о труде взрослых (работников поликлиники), его роли в обществе и жизни каждого человека.
Задачи:
- Формировать представление о цели труда медицинского персонала, о специализации врачей (окулист, терапевт, травматолог), о содержании труда медицинских работников.
- Способствовать освоению ребёнком социальных ролей: врач, пациент, строитель, работник аптеки, работник регистратуры.
- Формировать умение творчески развивать сюжет игры: самостоятельно и разнообразно комбинировать в играх знания, почерпнутые из наблюдений, книг, рассказов взрослых
- Воспитывать уважение к различным профессиям: врач, строитель, аптекарь.
Предварительная работа:
Посещение детьми вместе с родителями поликлиники. Экскурсия в медицинский кабинет детского сада, демонстрация медсестрой различных медицинских инструментов, объяснение их назначений, показ способа действий с ними. Рассматривание иллюстративного материала по теме. Беседа о профессии врач (Кто такой врач? Какого врача можно назвать хорошим? Как должен вести себя пациент? Кто может работать врачом?) Чтение произведений художественной литературы: Ю.Яковлев “Больной”, Ю.Синицын “С человеком беда”, И.Туричин “Человек заболел”. Игровые диалоги: врач-пациент (с разным характером, например, капризный пациент). Изготовление атрибутов для игры (градусники из картона; медицинские карты из листов бумаги, сложенных пополам; таблицы с картинками для окулиста и др.). Беседа по картине. Сюжетно-ролевая игра “Поликлиника” (в “поликлинике” работает регистратура, кабинет врача-терапевта, окулиста, травматолога, процедурный кабинет). Распределение ролей для предстоящей игры: медицинские работники, работник аптеки, строители.
Оборудование:
Детские белые медицинские халаты, шапочки; самодельные медицинские карты, листочки для рецептов, направлений на уколы и прививки, таблетки; предметы из набора “Кукольный доктор” (фонендоскоп, пинцеты, шпатели, шприцы, бинты и др.); пустые флакончики, коробочки из-под лекарств, кусочки поролона и др.
Ход игры
1 часть
Воспитатель : Внимание, внимание, жители города! В нашем районе, где работает много строителей, наконец-то, открывается поликлиника. Если вы заболели или решили проверить своё здоровье, вам помогут наши врачи: терапевт, окулист, травматолог. Если вам назначили какие-то процедуры, то можете посетить процедурный кабинет. А ещё в поликлинике работает аптека.
Воспитатель : Сегодня для всех строителей объявляется всеобщий медицинский осмотр. Строители – это опасная профессия, на стройке нужны здоровые работники. Кто из вас хотел бы сегодня работать строителем? Почему? Какие врачи будут принимать пациентов? Ребята, которые выбрали роль строителей, сядьте, пожалуйста, справа, а те, кто будет работать в поликлинике, - слева. Ты кем хочешь быть в поликлинике? Почему? А я сегодня буду вести приём пациентов в регистратуре.
Воспитатель : Через несколько минут в поликлинике начнётся приём посетителей. Медицинские работники начинают готовить свои рабочие места. А строители в это время продолжают работать на стройке.
Дети-сотрудники поликлиники расставляют таблички на свои столы, раскладывают оборудование, врачи надевают белые халаты, медсёстры – медицинские шапочки; дети – строители сооружают постройку из напольного конструктора. Когда “поликлиника” будет готова к открытию, об этом объявляется: “Приглашаем пациентов в поликлинику”.
2 часть
Роли | Ролевые действия |
Работник регистратуры (воспитатель) | Заполняет, выдаёт медицинские карты. Выдаёт талончики к врачам. |
Врач-терапевт | Сообщает о своей специализации (Я – врач-терапевт). Ведёт приём пациентов (Спрашивает, как зовут пациента, что у него болит). Прослушивает, пальпирует, измеряет температуру, давление, осматривает горло. Назначает лечение. Направляет к врачам-специалистам. Делает записи в медкарте. |
Медсестра | Заполняет рецепты. Моет градусники, шпатели. |
Врач-окулист | Сообщает о своей специализации (Я – врач-окулист, лечу глаза). Проверяет зрение с помощью таблиц. Назначает лечение. |
Медсестра | Выписывает рецепты. |
Врач-травматолог | Сообщает о своей специализации. Принимает больных с ушибами, порезами, ожогами. Назначает лечение. |
Медсестра | Помогает врачу обрабатывать ранки, делать перевязки. |
Медсестра процедурного кабинета | Принимает пациентов с направлениями от врача-терапевта. Ставит уколы, делает прививки. |
Работник аптеки | Расставляет лекарства, отпускает лекарства по рецепту врача. Вырезает новые таблетки. |
Строители | Сооружают по договорённости постройку. Записываются в регистратуре на приём к врачу. Приходят на приём к врачу с талончиком и медкартой. Рассказывают, что их беспокоит. Выполняют рекомендации врача. |
Построение игровых диалогов воспитателем, как работником регистратуры:
Что болит? К какому врачу вас записать? (уточнить название специалиста, цель, содержание его работы).
У нас очень хорошие, заботливые врачи-специалисты. Они обязательно вам помогут. Не забудьте поздороваться, объяснить, что у вас болит.
Если врач будет занят, подождите, пожалуйста. У него очень ответственная работа.
Вы уже полечились? До свидания, приходите к нам ещё. Будьте здоровы.
3 часть
Воспитатель : Наступает вечер, рабочий день у строителей и медицинских работников заканчивается. Врачи принимают последних пациентов и наводят порядок в своих кабинетах, а строители – на своей стройплощадке.
Дети наводят порядок и присаживаются полукругом на стульчики.
Вопросы для анализа:
К строителям:
- Кто из вас посетил поликлинику?
- К какому врачу обращался? Почему?
- Какое лечение назначил тебе врач?
- Как ты стал себя чувствовать после лечения?
- Что случилось, если бы ты не обратился к врачу? (Живот не перестал бы болеть, мне было бы плохо; стал бы хуже видеть; стал бы сильно кашлять и не смог гулять, ходить на работу). Что случилось бы, если ты пришёл в поликлинику, а врача там не оказалось? (например, врач в отпуске или заболел).
- Кто самый заботливый сегодня врач? Аплодисменты этому врачу.
К медработникам:
- Какие к вам приходили пациенты: капризные или нет?
- С какими жалобами обращались?
- Выполняли то, что вы им назначали?
- Кто самый вежливый и бесстрашный больной? Аплодисменты ему.
- Как вы думаете, для чего и для кого нужны врачи и медсёстры? Каких ещё врачей вы знаете? На следующий раз мы пригласим и этих врачей в нашу поликлинику.
- Кто хочет быть врачом? Каким?
- Как здорово быть врачом! Какая это благородная профессия!
- Как будем играть в следующий раз в поликлинику? Каких ещё врачей принять на работу? Какие ещё врачи бывают?
Сюжетно-ролевая игра
«Больница»
Воспитатель Гусевского ДОУ № 2
« Игра - это огромное окно,
через которое в духовный мир ребенка
вливается живительный поток
представлений, понятий об
окружающем мире.»
Участники проекта: воспитатель, дети младшей группы, медсестра.
Тип проекта: краткосрочный игровой.
Срок реализации: 01.11.14-15.11.14г.
Цель: обогащать игровой опыт детей, расширять сюжет игры, подводить
детей к созданию собственных игровых замыслов.
Первый этап. Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской деятельности .
Проблема:
1. Внешний интерес детей к сюжетно-ролевым играм.
2. Недостаточность знаний детей и родителей о структуре сюжетно-ролевых игр, способов подачи их детям.
Актуальность: неумение детей младшей группы играть в сюжетно-ролевые игры, соблюдать правила и ход сюжетных игр.
Задача: научить детей играть в сюжетно-ролевые игры, соблюдая правила и ход игры, развивая у них интерес и активное участие.
Второй этап. Решение поставленных задач с детьми.
Виды деятельности | |
Экспериментальная деятельность | Изучить познавательную и методическую литературу, статьи в журналах « Дошкольное воспитание» по обучению детей сюжетно-ролевой игры; Подготовить оборудование для сюжетно-ролевой игры « Больница»; Подготовить предметы-заместители для самостоятельной игры ребенка; Придумывание сюжета игры. |
Сбор и систематизация информации. | 1. Рассматривание картин о профессии врача. 2. Использование дидактических игр. 3.Экскурсия в медицинский кабинет детского сада, беседа с мед. сестрой. К. Чуковского « Айболит», Б. Берестов Больная кукла», Е. Благинина « Больной зайка», И. Туричина « Человек заболел». 4. Беседы « О профессии врача, медсестры», « Кто лечит больных», « Что нужно доктору для работы». 5. Просмотр мультфильма « Смешарики» серия « Быть здоровым здорово». |
Изобразительная деятельность | Лепка « Витаминки для зайки» |
Музыкальная деятельность | Слушание: Чайковский « Болезнь куклы». |
Игровая деятельность | Сюжетно-ролевая игра « Больница» сюжет « Дочка заболела». |
Словарный минимум.
Профессии: врач, медсестра, больной.
Инструменты: фонендоскоп, шприц, градусник, вата, молоточек, пипетка, капли, таблетки, шпатель для осмотра горла, микстура, йод, зеленка.
Трудовые действия: лечит, измеряет, осматривает, выслушивает, выписывает рецепт, назначает, обследует.
Качество труда: вежливо, внимательно, честно, добросовестно, умело, ответственно, спокойно.
Предполагаемые результаты реализации проекта:
Сформировать основные игровые умения, позволяющие им развертывать в процессе игры ряд взаимосвязанных условных предметных действий, относить их к определенному персонажу (роли).
Итог проекта: сюжетно-ролевая игра « Больница».
Дети в конце проекта стали чаще использовать для сюжетно-ролевых игр игру
«Больница», с большим интересом и успехом стали играть в нее.
Приложение
Экскурсия в медицинский кабинет.
Цель: познакомить детей с профессией медицинской сестры, пополнить словарь детей медицинскими терминами, воспитывать уважительное отношение к труду сотрудников детского сада, развивать наблюдательность.
Ход экскурсии.
Ребятки, вы хорошо себя чувствуете? А кто в детском саду следит за вашим здоровьем? Как зовут мед. сестру?
Чтобы сохранить хорошее здоровье детей в детском саду у медиков очень много работы. А что делает мед. сестра в своем кабинете мы узнаем если пойдем на экскурсию в мед кабинет. Большой кабинет: просторный, уютный, чистый, интересный. В этом кабинете медики пишут документацию, принимают больных. А что делают в другом кабинете? (делают прививки, лечат ссадины, перебинтовывают раны, и т. д.) Этот кабинет называется процедурный. Ребята, что еще видите в кабинете? Правильно, шприц, вата, лекарство, йод, зеленка, грелка и т. д. Ребятки, а вы знаете, что медики еще составляют меню. Меню необходимо для поваров, чтобы в пищи маленьких детей находились все полезные компоненты-витамины. Ребятки, интересно в мед. кабинете? Но у мед. сестры много работы и мы ее не будим отвлекать, давайте попрощаемся.
Беседа о профессии врача.
1. Ребятки, кого вы видите на картине?
2. Что на нем одето?
3. Что за прибор на шее?
4. Что у него в руках?
5. Что находится в чемоданчике?
6. На какой машине едет врач к больным ребятам?
7. Что делает врач на работе?
Дидактические игры.
Игра « Если кто-то заболел?»
Цель: закрепить знания детей о профессии врача и медицинской сестры.
Оборудование: картинки (врач, машина скорой помощи), игрушечные кроватки с куклами, игрушечный термометр.
Воспитатель предлагает рассмотреть картинки и уточнить их содержание, дает образец телефонных разговоров и предлагает вызвать врача по телефону для куклы.
Игра « Чудесный мешочек»
Цель: закрепить знания детей о предметах, необходимых для работы врача.
Оборудование: игрушечные медицинские атрибуты.
Воспитатель достает из мешочка атрибуты и дети их называют.
Игра « Расскажем Мишке и кукле как нам измеряли рост и вес».
Цель: закрепить знания детей о частях тела человека, закрепить навыки рассказывания, формировать навыки адекватного отношения к посещению медицинского кабинета.
Оборудование: игрушечный мишка, ростомер из сюжетно-ролевой игры «Больница.»
Воспитатель предлагает измерить рост мишке. Мишка боится этой процедуры, поэтому педагог просит детей рассказать о том, как им измеряли рост и вес и показать это на атрибутах сюжетно-ролевой игры « Больница».
Конспект сюжетно-ролевой игры « Больница».
Сюжет « Дочка Катя заболела».
Цель: закрепить ранее полученные знания о труде врача, формировать умение играть по собственному замыслу; стимулировать творческую активность детей, обучить новым игровым действиям; формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.
Оборудование: белый халат, шапочка, баночки и коробочки из-под лекарств, набор медицинских инструментов.
Ход игры.
Дети заходят в группу, встают возле воспитателя.
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:
Громко кашляет Сережа.
Всех сейчас не пересчесть.
Мясо, овощи и фрукты-
Натуральные продукты,
А вот чипсы, знай всегда
Это вредная еда.
Врач: Выздоравливайте. До свидания.
Пациент: Здравствуйте.
Врач: Здравствуйте. Расскажите мне, что случилось?
Пациент: У моей дочки горлышко болит.
Врач: Пройдите к медицинской сестре, она вам даст градусник, чтобы узнать есть температура или нет.
Медбрат: Температура нормальная. Давайте посмотрим горлышко (шпателем смотрит горлышко)
Воспитатель: Все люди проходят осмотр, делают прививки, осматриваются врачом. Видите, ребята, врачи помогают и взрослым и детям. За это мы скажем им спасибо.
Воспитатель: чтобы не болеть, по утрам нужно обязательно делать зарядку.
Физ. минутка
Солнце глянуло в кроватку,
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться - три, четыре.
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку.
Воспитатель: А чтобы вы не забыли, доктор всем прописал принять витаминки!