Планирование. Беременность. Роды. Дети. Красота и здоровье
Поиск по сайту

Как узнать, действительно ли это его ребенок. Раздел I Как определить, что ребенок заболел? Как наблюдать за ребенком

Основные причины заражения червями у детей – несовершенство иммунной и пищеварительной системы, несоблюдение гигиенических правил.

Признаки глистов у ребенка

Глистные инвазии могут долгое время протекать без ярко выраженных клинических симптомов. Поэтому родители долгое время могут не распознать глисты, не понимают, почему у малыша изменилось поведение, пропал аппетит, он стал часто болеть.

Как определить глисты у детей:

  • повышенное слюноотделение;
  • частые жалобы на тошноту, боли возле пупка или под правыми ребрами;
  • изменение аппетита в сторону увеличения или уменьшения;
  • затяжной кашель, появление в мокроте примеси крови;
  • сбои в работе кишечника – диарея с водянистым поносом, длительные запоры, метеоризм.

Зараженный глистами ребенок может стать излишне плаксивым и капризным, или апатичным. Такие дети быстро устают, часто просыпаются по ночам, кожа становится бледной, под глазами залегают темные круги.

Методы диагностики

У детей, в анамнезе которых есть перенесенная глистная инвазия, часто бывает ложноположительная реакция Манту.

Какие методы диагностики помогут распознать, что у ребенка могут быть глисты:

Традиционные способы лечения

Важно! Использовать только методы нетрадиционной медицины, заниматься самолечением при глистных инвазиях у детей запрещено.

Эффективные лекарства:

  • при нематодах – Пирантел в виде суспензии используют для лечения детей с 6 месяцев, Пиперазин;
  • для борьбы с цестодами – Никлозамид;
  • от трематодов – Хлоксил.

Профилактика

ВОЗ рекомендует проводить лекарственную терапию всем детям, которые посещают дошкольные учреждения, каждые 6 месяцев. Придерживаться этих рекомендаций или нет – решает каждый родитель сам. Но если у ребенка проявляются все признаки заражения, но результаты анализов отрицательны – прием медикаментов для профилактики необходим.

Глисты у ребенка могут появиться по разным причинам. Задача родителей – максимально оградить детей от источников заражения, своевременно проводить профилактические мероприятия и диагностику. Если у ребенка завелись глисты, необходимо четко соблюдать все предписания лечащего врача. Игнорирование проблемы или самолечение может стать виновником осложнений и возникновения сопутствующих заболеваний.

Представь себе такую картину: твой сын 5-ти лет от роду просто одержим динозаврами. Он знает абсолютно все их названия (даже если они состоят из 5 слов), знает, где эти звери обитали и чем питается каждый представителей из вида. Это одаренный ребенок?

Также у тебя есть еще один малыш. Младше на год. Он не может долго сосредотачиваться на одном деле, ужасно неусидчив, плохо запоминает то, что происходит на занятиях в детском саду. Если сравнивать его старшим ребенком, то он кажется очень медлительным и неактивным. Но стоит ли его сравнивать? Как узнать одаренность своего чада?

Родители могут подумать, что их ребенок одарен, когда малыш хорошо все запоминает или проявляет нестандартное для своего возраста мышление.

Но часто случается, что дети, которые в малом возрасте имели все задатки гениальности, в будущем становятся обычными людьми. И наоборот, те, кого в школе порицали и считали даже умственно отсталыми, могут в будущем превратиться в Нобелевских лауреатов. Примеров этому масса.

Менделеев не мог поступить в университет и несколько раз подряд «завалил» экзамены по химии. Элтона Джона в Академии юных музыкальных дарований считали полной бездарностью и, благодаря вере его мамы в талант своего ребенка, он стал гениальным музыкантом. Томас Эдисон был исключен из первого класса школы, так как учителя считали его умственно отсталым, и его образованием занималась мама. В итоге вырос гениальный физик и инженер, придумавший первую лампу накаливания и усовершенствовавший телеграф и телефон. Альберта Эйнштейна тоже считали умственно отсталым: он поздно начал разговаривать, ни с кем не общался, а учителя были уверены, что из него ничего путного не получится.

Для того, чтобы развивать талант своего ребенка, нужно четко знать, что ты ищешь.

Можно пройти специальное тестирование у специалистов, которое стоит немало денег. А можно просто внимательней понаблюдать за своим чадом, чтобы выделить основные характеристики гениальности. Когда можно считать ребенка гением?

Согласно наблюдениям специалистов, можно выделить несколько признаков одаренности маленького человека. Это:

  1. Необычная, как для ребенка, проницательность и любознательность;
  2. Превосходная ступень суждений и рассуждений;
  3. Способность малыша видеть связи между понятиями;
  4. Раннее умение читать;
  5. Большой словарный запас;
  6. Острая наблюдательность;
  7. Сильно развитое чувство этики и моральных ценностей;
  8. Отличное чувство юмора;
  9. Быстрое овладение базовыми навыками;
  10. Проявление особых способностей в одной или нескольких областях, таких как музыка, искусство, наука, языки, компьютерная грамотность или математика.

Чаще всего о нездоровье малыша свидетельствует его поведение. Он становится вялым, капризным, отказывается от еды, перестает интересоваться игрушками, засыпает в необычное для него время или, наоборот, плачет без видимой причины.

Начало заболевания может выразиться частой зевотой, заложенностью носа, покашливанием, припухлостью губ, гноетечением из уха, высыпанием на коже, отечностью.

Какие первые признаки болезни могут быть у ребенка

Первым признаком болезни часто является повышение температуры тела. У здорового ребенка она колеблется в небольших пределах (от 36 до 37° С). Утром, как правило, температура ниже, к вечеру - чуть выше. Разница в утренней и вечерней температуре тела в норме не превышает одного градуса. Повышение температуры тела выше 37° С указывает на заболевание. Важным показателем заболевания является учащение дыхания. В норме новорожденный ребенок дышит около 50 раз в минуту. Во втором полугодии частота дыхания уменьшается до 35-32 раз, в 2-3 года - до 31-28 раз, в 4-7 лет - до 26-23 раз. Учащение дыхания свидетельствует о патологии со стороны легких.

Необходимо также учитывать характер дыхания - ровное, неровное, глубокое или поверхностное, не сопровождается ли оно хрипами.

Если ребенок кашляет, обратите внимание на частоту, силу и продолжительность кашля, не происходит ли он приступами, не сопровождается ли посинением лица. При появлении мокроты отметьте ее характер (слизистая, гнойная) и цвет (белая, зеленоватая, ржавая с кровью).

Ни одно изменение в состоянии и поведении малыша не должно ускользнуть от вашего внимания, ни одна жалоба не должна остаться незамеченной.

Начало заболевания может проявиться изменением внешнего вида ребенка. При высокой температуре - блестят глазки, кожа становится горячей на ощупь, сухой, приобретает розовый либо красноватый цвет. При ряде заболеваний она, наоборот, бывает бледной. Может наблюдаться синюшный оттенок кожи вокруг носа и рта, ногтевых фаланг рук и ног. В некоторых случаях болезнь начинается с появления на коже различного вида сыпей и гнойничков.

Ранним симптомом недуга может быть изменение пульса, который отражает частоту сердечных сокращений и тем самым характеризует работу сердечно-сосудистой системы. У детей пульс более частый, чем у взрослых. В норме у новорожденного ребенка его частота достигает 140 ударов в минуту, к 1 году он урежается до 120 ударов, к 2 годам - до 110, к 5 годам - до 100, а к 10 годам - до 85 ударов в минуту.

Учащение или урежение пульса свидетельствует о болезни. Пульс часто изменяется при патологии сердца или легких.

Как в домашних условиях определить, нормально ли развивается ребенок.

Замедленное развитие ребенка может проявляться по-разному. Является ли развитие ребенка отклонением от нормы – это определяет визит к психологу. Однако грамотные врачи не вынесут подобного заключения, пока ребенку не исполнится 7–8 лет. Поспешные выводы врачей выделяют ребенка из социальной школьной группы, и ребенок начинает ощущать на себе все прелести насмешек и отчуждения. Неполное развитие высших психических функций носит временной характер и может лечиться. Задержку психического развития ребенка можно искоренить полностью, главное для этого начать вовремя заниматься с ребенком.

У кого может быть
Самое опасное и трудно поддающееся лечению неправильное развитие ребенка связано с органическими поражениями мозга. Такое поражение может быть результатом какого-либо заболевания, которым ребенок переболел еще в утробе матери. Инфекционная болезнь приводит к тому, что некоторые клетки как бы засыпают. Часть из этих клеток еще может работать, а другая никогда не сможет включиться в обычный ритм работы головного мозга. При органических задержках развития ребенка не обойтись без помощи медикаментов. Усилить задержку развития ребенка можно, если постоянно не находить время на ребенка и только бояться за него.

Симптомы задержки развития
Можно ли самостоятельно в домашних условия без помощи специалистов определить, нормально или ненормально развитие ребенка? Наиболее заметно любое отклонение от нормального развития становится в более взрослом возрасте. Подозрения могут закрасться где-то в 3 года. К 4 годам дети, как правило, проходят консультации у логопеда или невролога. К 5–6 годам ребенок уже должен не только хорошо говорить, но и логически мыслить и проявлять свои эмоции. Наблюдение за развитием ребенка поможет понять, если ли у крохи задержка психического развития. Для этого нужно просто играть с малышом.

Для ребенка 10 месяцев
Лучше не ждать, когда ребенку исполнится 4 года, а наблюдать за его развитием и вычислять, все ли в норме. Игра в прятки поможет показать своевременное ли развитие ребенка, или нет. Как играть в прятки, знают все. Для этого нужно просто спрятать от ребенка какую-то вещь, игрушку, причем делается это при ребенке, чтобы малыш видел, куда мама положила предмет. Ребенок в 9–10 месяцев должен показать себя уверенным добытчиком, первооткрывателем, показав маме, где лежит Нофилет, поскольку ребенок в этом возрасте понимает, что игрушка не может исчезнуть просто так. В этом возрасте происходит формирование мыслительных навыков, хотя и простейших.

Тест для детей 1–3 лет
В возрасте 1–1,5 лет нужно произвести оценку речевой и двигательной активности ребенка, что поможет выявить проблему своевременно. Детское развитие можно проверить при помощи новой игрушки. Ребенок развивается нормально, если проявляет повышенный интерес к новой игрушке, следит за ней, пытается ухватиться за нее, что-то бубнит под нос. Если ребенок не проявляет в этом возрасте интереса ко всему, что его окружает, то время бить тревогу. В 2–3 года можно провести следующее испытание. Предложить ребенку собрать кубики, чтобы они подходили друг к другу по отверстиям. Если ребенок не сможет решить это задание, нужно обратиться к врачу.

Ребенок 3–5 лет и 5–6 лет
Проверить уровень интеллектуального развития ребенка в этом возрасте можно при помощи речи ребенка. Полную диагностику его речевых способностей может произвести только логопед, но можно предпринять кое-что и самому. Это можно сделать легко, просто попросив ребенка рассказать, что такое компьютер, пылесос, гроза, закат, транспорт? Конечно, незнание этих вещей – еще не повод диагностировать у ребенка задержку психологического развития, может это просто маленький кругозор ребенка. В 5–6 лет признаки отклоненного развития становятся более явными, к ним относят проблемы со счетом, не понимание, где один, а где два, незнание цветов, отсутствие интереса к деятельности, которая способствует самовыражению ребенка.