Планирование. Беременность. Роды. Дети. Красота и здоровье
Поиск по сайту

Как на рисовать девушку с грудью. Как нарисовать женское тело карандашом поэтапно

Рисование голов с гипсовых моделей является не самоцелью, а лишь подготовкой к рисованию живой натуры. В этой работе так же, как и в предыдущих занятиях, необходимо соблюдать последовательность, причем эта последовательность зависит от задач, поставленных перед рисующими. Вначале для освоения основных форм следует рисовать головы наиболее обобщенного монументального характера; к ним можно отнести слепки произведений греческой скульптуры, например, таких как «Дорифор» Поли-клета (см. вып. I, рис.64), «Гера», «Диадумен» и др. Усложняя задания, связанные с передачей формы и светотени, можно переходить к рисованию «Зевса», «Геркулеса», «Лаокоона», «Гомера»; для передачи более точной характеристики полезно нарисовать головы «Аполлона», «Гермеса», «Апоксиомена».

Следующим, более сложным этапом рисования, который ближе подводит учащегося к рисованию живой головы, могут послужить римские скульптурные портреты - Люция Вера (рис. 88), Сенеки и других. В качестве модели для рисования головы в сильном повороте и с обнаженной шеей можно взять головы умирающего Александра Македонского, Лаокоона или другие эллинистические скульптуры, например некоторые головы рельефа алтаря Зевса в Пергаме.

Для изучения отдельных частей очень полезна голова известной скульптуры Микеланджело «Давид» - его глаз, нос, губы, ухо (рис.83, 84).

Рисование гипсовых голов целесообразно и необходимо по¬тому, что в произведениях великих мастеров найдены и обобщены взятые из действительности формы, и рисующий имеет перед собой готовую характеристику натуры. Это упрощает задачу для начинающего, давая ему возможность сосредоточить все внимание на построении головы. Кроме того, неподвижность модели и ясно выраженная светотень облегчают решение задач, стоящих перед начинающим художником.

ПОСТАНОВКА И ПОСТРОЕНИЕ ГИПСОВОЙ ГОЛОВЫ

(Рис. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7)

Начиная рисовать голову, нужно прежде всего позаботиться о ее постановке и освещении.

Образующие голову поверхности и характер ее объема лучше всего выявляет искусственный источник света, освещающий голову сверху под углом в 45°. При отсутствии искусственного света модель можно приблизить к окну, затемнив его нижнюю часть, и, таким образом, также получить верхний свет. Слишком темные тени на голове модели следует смягчить, поместив вблизи белую бумагу или драпировку, которая даст необходимые рефлексы.

В зависимости от поставленных задач источник света можно перемещать, освещая модель с различных сторон и расстояний.

Фон для гипсовой головы необходимо брать темнее освещенных ее частей и светлее частей, находящихся в тени. Для ярко освещенной головы лучше всего ровный серый фон: около ее светлых поверхностей он будет казаться темнее, а у темных мест - высветляться. Этот оптический закон контрастности играет большую роль при передаче формы в пространстве.

Для первых рисунков голову принято помещать на такой высоте, чтобы уровень глаз рисующего находился на линии глаз модели.

Одним из главных условий работы является сохранение в процессе рисования положения натуры и постоянной точки зрения на нее. Поэтому следите за тем, чтобы от движения головы или туловища рисующего не изменилась точка зрения или линия горизонта.

Не следует садиться ни слишком близко, ни слишком далеко от модели. Наилучшим является расстояние, равное тройной величине модели но вертикали. Такое расстояние позволит следить за общим построением и хорошо видеть детали.

Приступая к рисунку гипсовой головы, нужно иметь в виду, что изображаемая условно без торса, она не имеет тех внешних точек опоры, при помощи которых обычно строятся предметы, непосредственно расположенные на плоскости (как, например, на столе, подставке, земле). Табуретка, стоящая на полу, ваза на столе рисуются от нижнего основания, то есть от внешних точек опоры на плоскости.

Голова, изображаемая в пространстве сама по себе, не соприкасающаяся ни с какой поверхностью, нуждается в особом приеме построения - в использовании собственных внутренних точек опоры. Эти внутренние опорные точки дают возможность строить голову в любом повороте и наклоне.

Вначале положение головы и шеи в фас при отсутствии внешних опорных точек опре-деляется с помощью вертикали и горизонтали: намечается линия от середины лба до середины подбородка, проводятся также линии, определяющие направления глаз и других размещающихся параллельно им форм (рис. 1). Определив соотношение высоты и ширины мо-дели, следует обозначить ее общий овал и положение шеи, затем наметить основной объем головы, отделяя для этого лицевую поверхность головы от поверхностей, идущих к затылку. На этом общем объеме головы можно более точно определить положение и пропорции отдельных частей (рис. 2).

Намечая основные части лица: расположение глаз, лба, носа, рта, подбородка, сравнивайте их размеры по отношению не только друг к другу, но и ко всей форме головы. В противном случае, даже если найдены правильные пропорции отдельных частей, общая форма головы может оказаться неверной. С каждой вновь вводимой деталью увеличивается количество сравниваемых величин, и поэтому очень важно, чтобы первоначальные пропорции больших форм не были нарушены. Неточности в основных пропорциях повлекут за собой бесчисленное количество ошибок, которые заставят рисовальщика переделывать рисунок заново.

Так, например, если приуменьшить нижнюю половину головы по отношению к верхней, то на ней невозможно будет правильно разместить соответствующие части, нельзя определить расстояние между носом, губами, подбородком, установить их пропорции.

Переносица, расположенная в центре всех форм, является наиболее устойчивой точкой, по отношению к которой определяются

места для глазничных впадин, передних и боковых поверхностей носа, надбровных дуг.

Форма головы ограничивается прямыми и кривыми поверхностями. Перспективно сокращаясь и соприкасаясь друг с другом, они являются объемной основой рисунка, без которой всякая, даже отлично оттушеванная голова, несмотря на правильно взятые светотеневые отношения, будет казаться пухлой или плоской. Задача рисующего заключается в том, чтобы найти эти поверхности, из которых каждая занимает только ей свойственное положение. Определение их в натуре и последующее воспроизведение на бумаге - это и есть построение объема на плоскости листа (рис. 3).

Выявляя основные поверхности, не следует опасаться некоторой на первых порах упрощеннос¬ти и резкости в их трактовке. Правильное понимание объема головы, характера ее основной формы, умение увидеть взаимосвязь всех ее частей несравненно важнее преждевременного вырисовывания мелких деталей - бровей, зрачков, ноздрей, к которому так склонны малоопытные рисовальщики. Необходимо помнить, что в объемном построении головы нужно идти таким же путем, каким идет скульптор, который не имеет возможности начать свою работу ни с контура, ни с деталей, а начинает непременно с больших поверхностей, образующих данный объем. Совокупность этих поверхностей даже в своем предельно упрощенном виде представляет уже реальную объемность, являющуюся основой для дальнейшей разработки деталей. Эти поверхности и их взаимное расположение убедительно показаны на рисунках голов Аполлона, выполненных В. Е. Савинским (рис. 4 и 5). Резкими определенными плоскостями пролеплен весь объем головы, показаны лицевые и боковые ее поверхности, овальные формы глаз, крепко вставленных в глазницы.

На рисунках Савинского можно наблюдать отношение размеров ближайших боковых поверхностей головы к боковым, более перспективно сокращенным. То же самое можно видеть в соотношении боко¬вых поверхностей носа, лба, в расположении глаз.

Когда вы намечаете поверхность формы, вводите легкую светотень, оставляя для светлых мест чистую бумагу и покрывая штрихом тени. Это придаст рисунку первоначальное объемное выражение.

Следующей стадией рисунка головы является передача ее пластической формы. Для этого нужно проследить переход одной поверхности в другую, причем он может быть или постепенным, или резким. На рис. 5 видна граница, отделяющая лицевую освещенную поверхность головы от боковых, затемненных, а также более резкие переходы от тени к свету на выдающихся скулах и сравнительно мягкие в нижней, округлой части лица.

Подходя к наружным краям рисунка головы, особенно внимательно следите за сокращающимися поверхностями, правильное перспективное и тональное построение которых имеет решающее значение в передаче объемности головы.

Для того чтобы не разделять рисование головы на отдельные искусственные этапы и сохранить непрерывную последовательность в решении возникающих в процессе работы задач, переход к рисованию деталей должен быть постепенным и почти незаметным. Уточняя, например, обобщенную первоначальную форму носа, наблюдая его в деталях, рисующий должен отметить и показать на рисунке, что различные по тону и характеру четыре его поверхности являются местом расположения более мелких форм - крыльев носа, ноздрей, кончика носа, весьма разнообразных по форме: округлых, тупых, острых.

Рассматривая поверхность лба, рисующий должен заметить в натуре и показать на рисунке, что нижняя часть лба лепится пятью различными по тону поверхностями: средней (фронтальной), двумя соприкасающимися с ней и двумя идущими от последних височными или боковыми поверхностями, на которых располагаются ушные раковины (рис. 3).

Нужно также показать на рисунке, что намеченная пятигранная схема лобного отдела лица вверху переходит в овальную форму лобных костей.

Такое же постепенное уточнение первоначально намеченных форм и наполнение их формами соподчиненными должно иметь место и в рисовании всех частей: глаз, губ, подбородка. Детали, вводимые в первоначальную форму, в своей совокупности являются как бы ее проверкой и могут способствовать взаимному уточнению.

Например, боковая поверхность носа определяет расположение его крыла, а детально проработанные крылья носа могут внести поправку в построение всей его поверхности. Необходимо помнить, что все парные формы головы следует намечать и рисовать одновременно: так легче определить степень их перспективного сокращения в данном повороте.

Исполнение рисунка не должно резко делиться на рисование контура и последующую тушевку. Рисуя линиями, с самого начала помните о форме, которую они обозначают, намечайте легкой светотенью поверхности, образующие объем, оставляя для освещенных мест чистую бумагу и закрывая однотонной тушевкой тени. Затем, придавая тени должную глубину, осторожно вводите в нее рефлексы, а в область света - полутона и блики. Беспрестанно сравнивая и соподчиняя их тональные отношения, добивайтесь передачи освещенной формы.

Чтобы не перечернить рисунок (что очень часто бывает у малоопытных рисовальщиков), нужно прежде всего найти предельную силу тени на гипсе, по отношению к которой и выдерживать общий тон рисунка; при этом хорошо иметь перед глазами кусочек черного бархата или зачерненной бумаги, сравнительно с которыми самую глубокую тень на гипсе придется взять более легкой и прозрачной.

На академическом рисунке головы Александра Севера, выполненном И. Е. Репиным (рис. в), можно наблюдать четко отработанные детали, объединенные тоном в единое целое. Падающий сверху свет книзу постепенно слабеет, утрачивая свою силу и контрастность. Боковые поверхности лица, сокращаясь в глубину, выделяют переднюю его часть, чему способствуют подчеркнутые глубокой тенью формы глазниц, губ и основания носа. Взятый правильно фон помогает передавать освещенную форму в пространстве.

При выполнении гипсовых голов следует избегать бесформенного размазывания теней и вытирания резинкой пятен света. Штрих, как бы обнимающий форму, является лучшим средством ее передачи. Прекрасным примером может служить рисунок головы «Лаокоона», выполненный Александром Ивановым (рис. 7).

Несмотря на то, что формы античных голов являются более обобщенными, чем головы живой натуры, изображение гипсовых слепков, передача цельности формы, деталей, освещения и материала требуют большого количества тональных оттенков, что обычно представляет для неопытных рисовальщиков затруднения, является причиной невыдержанности тона и раздробленности рисунка. В результате появляются ошибки: рефлексы оказываются в одной силе со светом, перечерненные тени «проваливаются», резкие контрасты дальних планов «лезут» вперед.

Прежде всего эти погрешности объясняются излишней поспешностью, отсутствием должной последовательности и внимательности в работе.

Умение сравнивать изображение с натурой, находить и исправлять ошибки является необходимым условием для успешного выполнения рисунка. Для того чтобы легче сопоставлять рисунок с натурой, следует стараться воспринимать их как однородные явления, то есть представлять реальную гипсовую голову как бы нарисованной. Тогда, быстро переводя взгляд с натуры на рисунок, можно сразу почувствовать разницу между ними - или в построении, или в освещении.

При виде спокойного тона натуры очень часто бросается в глаза тональная пестрота в рисунке. Правильно построенный, но «замученный» и сбитый с тона рисунок при известном опыте поддается исправлению. Прикосновением к такому рисунку резинкой, снимкой или тряпкой восстанавливаются основные светотеневые отношения, облегчаются, но не убираются «выпадающие из тона» детали, а если требуется - подчеркиваются контрасты ближайших планов.

Хорошо продуманный, правильно построенный и выдержанный в тоне рисунок прекрасно передает форму, освещение, материал и окружающую среду.

Рассказывает Сергей Анашкевич: «Люблю все необычное. А когда это еще и красиво… В общем, ни один мужчина не имеет права пройти мимо этого поста, потому что в нем будет много… смотрите заголовок.

Накануне своего отъезда в Эфиопию я побывал в мастерской необычной художницы, которая пишет картины своими… своей грудью. Она согласилась не только рассказать, как это делает, но и показать весь процесс творчества на камеру специально для читателей моего блога. Наверно, не нужно говорить, насколько это приятное зрелище.

В общем, смотрите сами, как чистый холст после соприкосновения с любимыми мужчинами частями тела красивой девушки превращается в зимний пейзаж…»

(Всего 32 фото)

1. Татьяна встретила меня во всеоружии: свежий холст на мольберте, краски, палитра, вспомогательные кисти - все под рукой, осталось только обнажить… но не все сразу.

Уверен, некоторые ее узнали, ведь Таня блогер и ее ник в ЖЖ dama_iz_pragi . Картины грудью она пишет почти четыре года и продает их с помощью аукционов в своем блоге.

2. Таня уходит на кухню заварить чай, а я окидываю взглядом ее небольшую мастерскую. Здесь все очень аскетично чтобы ничего не отвлекало мой взгляд - огромный фанерный чемодан служит в качестве кресла, подсвечники - для создания атмосферы, и, если включить радиолу, можно услышать музыку с настоящим ламповым скрипом…

3. На подоконнике небрежно разбросаны тюбики с красками.

5. Мы пьем чай, и Дама из Праги интересуется:

Что бы нам нарисовать?

Может быть, зиму? Так надоела эта московская слякоть и серость за окном…

6. - Хорошо, - снимает она футболку, - пусть будет зима. Снег, метель, закрывающая закатное солнце… Ты же любишь снимать закаты?

7. Вместо палитры - собственная грудь, вместо кистей - она же…

8. Секунда до…

9. Первые штрихи будущего зимнего пейзажа.

10. Будущая картина появляется слой за слоем. Правда, после каждого слоя нужно смывать с груди краску, чтобы смешать новые цвета.

11. Теперь очередь белого… Появляется метель.

13. Смотреть на это можно вечно.

15. Но не отвлекаемся, мы ведь в студии художника, и она пишет картину.

16. Некоторые краски художница наносит кистью, когда хочет точно дозировать количество.

17. И снова к холсту.

23. Как вы уже поняли, большую часть времени холст стоит не на мольберте, а находится в руках этой красивой девушки.

В этом уроке мы будем учиться рисовать представительниц слабого пола, которые делают наш мир прекраснее. Люди чаще всего изображаются на бумаге, поэтому важно научиться правильно их рисовать. Мы изучим некоторые основные моменты и детально разберем некоторые части тела.

Статья большая, поэтому подогрейте себе чай и приступайте к чтению:)

Как поэтапно нарисовать девушку

Начнем мы, пожалуй, с каких-то общих моментов в рисовании, а именно, разберем как пошагово изобразить женщину. Рисовать мы будем ее почти голую, чтобы вам было проще понять строение женского тела. Затем мы перейдем к отдельным частям тела и пропорциям.

1 этап
Для начала наметим линии для более удобного расположения тела и соблюдения пропорций. Делим лист на три прямоугольника по горизонтали и плюс половинка прямоугольника, по вертикали делим линией ближе к левой стороне (так как наш персонаж будет стоять в пол-оборота).

2 этап
Теперь работаем над головой. Изображаем изящную шею и голову повернутую в пол-оборота. Также нужно наложить волосы. Более подробно о рисовании головы мы поговорим чуть позже.

3 этап
Рисуем лицо. При рисовании человека в полный рост, лицу обычно уделяется не так уж и много внимания. Изображается обычный нос, рот и обычные глаза. Но если вы работаете над портретом, то, разумеется, лицу уделяется больше внимания.

4 этап
С лицом мы покончили и пришло время переходить к телу. Итак, рисуем торс. Грудь в ширину должна находится примерно на одной линии с бедрами.

Следует обратить внимание на то, что при изображении девушек в пол-оборота их линии бедер различаются. В нашем случае левое бедро более плавное, а правое похоже на тупой угол.

5 этап
Пятый шаг достаточно сложный, на нем мы будем рисовать правую руку. Новички допускают просто тысячи ошибок при рисовании рук, у некоторых они слишком длинные, слишком толстые и даже слишком треугольные.

Уделите побольше времени рисованию рук и постарайтесь добиться идеала. Рисуйте медленно и аккуратно, с опытом вы научитесь рисовать идеальные руки за считанные секунды.

6 этап
Продолжаем работу над руками, прорисовываем вторую руку, которая немного скрывается за телом девушки.

7 этап
Рисуем купальник. Рисуется он как треугольник, но с очень важным замечанием. Всего его линии должны идти по дуге, это придаст объема нашим ногам.

8 этап
С ногами у новичков так же много проблем как и с руками. Изображаются они приблизительно в половину от общей длины.

Постарайтесь перерисовать ноги максимально похожими как в нашем примере. Если у вас не будет получаться пробуйте снова и снова. Возможно вам понадобится нарисовать сотни ног, чтобы научиться. У всех эта цифра разная.

9 этап
Дорисовываем наши изящные ноги и рисунок почти готов.

10 этап
Ну и на последнем шаге мы раскрашиваем нашу девушку.

Ниже приведен еще один поэтапный пример, но уже без объяснения шагов.

Пропорции женской фигуры

А теперь немного анатомии. Пропорции женской фигуры немного отличаются от пропорций мужской фигуры. Давайте разберем основные особенности.

Фигуры различаются на множество типов. Их различие состоит в широте бедер, груди и полноте тела. У некоторых дам бедра шире, чем грудь, у некоторых грудь шире бедер. Вариаций множество, ниже мы приведем примеры телосложений.

От природы деятельность женщин подразумевает вынашивание ребенка и его роды. Отсюда и получается разница в фигуре. Женскому организму необходимо место для вынашивания, поэтому бедра достаточно широкие, а грудная клетка расположена чуть выше, чем у мужчин. Исходя из этого у женщин получается изогнутая талия и место для ребенка.

Итак, давайте наконец-то сравним мужскую и женскую фигуру.

Особенности фигуры девушек в следующем:
1. Есть грудь
2. Грудная клетка чуть выше
3. Пупок тоже чуть выше
4. Бедра немного шире
5. Другой угол ключицы, чуть меньше, чем у мужчин

Теперь взгляните на этот рисунок.

6. Грудная клетка находится под большим наклоном, чем у мужчин
7. Таз находится под гораздо большим углом, чем у мужчин
8. Другое строение мышц ног

Для тренировки навыков рисования фигуры можете распечатать картинку и пытаться изобразить женщину как на примере.

Как нарисовать красивое лицо девушки

Пришло время научиться рисовать красивое лицо.

Женское лицо отличается от мужского в следующем:
1. Маленький подбородок
2. Тонкие брови
3. Маленький нос
4. Верхняя губа меньше, чем нижняя
5. Закругленный лоб

Поэтапное рисование женского лица


Итак, давайте попробуем изобразить симпатичное женское лицо по шагам. Рисование лица всегда подразумевает передачу физического и психологического состояния человека, поэтому работать над лицом всегда интересно.

1 шаг
Рисуем круг и делим его на четыре равные части.

2 шаг
Теперь обрезаем наш круг слева и справа, при этом на месте обреза оставляем вогнутые линии. Снизу подрисовываем небольшую полоску и отталкиваясь от ее конца делим схему пополам.

3 шаг
Делим вертикальную полосу, проходящую через всю схему, тремя маленькими черточками на рисунке ниже. Также, обводим нижнюю полоску, получая подбородок. Подбородок не должен получиться слишком острым или слишком тупым.

4 шаг
Стираем всё лишнее и набрасываем две вспомогательные линии на левой и правой части лица. Они нам нужны для большего понимания формы лица. При рисовании более пухлого или худого лица эти линии будут другими.

5 шаг
Подрисовываем шею и небольшую часть плеч.

6 шаг
Работаем над глазами. Они находятся на середине лица по вертикали. Ширина головы должна быть равна пяти глазам. Ну а сами глаза находятся на втором и четвертом месте. К зрачкам, бровям и ресницам мы вернемся чуть позже.

7 шаг
Рисуем нос. В нашем примере носу уделяется не так много внимания, так как девушка изображается в стиле комиксов. Зачастую в этом стиле упрощаются какие-то части тела.

8 шаг
Работаем над ртом. Пример рисования губ немного нестандартный, рисовать мы начнем не с самих губ, а с области открытого рта. Затем нарисуем пухлую верхнюю губу и нижнюю.

9 шаг
Набрасываем волосы, они будут немного закрывать правую часть лица. Волосы мы на этом этапе именно набрасываем, а не детально прорисовываем. К их детализации мы перейдем на последнем этапе.

10 шаг
Наносим на лицо тонкие брови, острыми штрихами изобразим ресницы. Для большей правдоподобности изображаем глаза с бликами.

11 шаг
Наконец-то мы подошли к самому концу, стираем все вспомогательные линии и максимально подробно детализируем волосы.

Наше лицо готово!

Как нарисовать грудь

Грудь — очень важная часть тела девушки, при ее рисовании, вы подчеркиваете женственность вашего персонажа. Давайте научимся ее рисовать!

Изображается она довольно просто, и возможно, вы уже умеете ее рисовать, но давайте всё равно пройдемся по некоторым моментам.

Вид сбоку
Грудь гибкая и деформируемая так как является молочной железой. При рисовании персонажа в одежде, необходимо выбрать форму бюстгальтера и правильно отобразить деформацию груди.



Размеры
Мы будем различать несколько размеров груди: маленький, средний, большой, супер большой.

Самое важное в рисовании груди — это нижняя округлая линяя, важно правильно ее изображать и придерживаться следующего правила «Чем больше грудь, тем больше эта линия». На примерах ниже вы наглядно убедитесь в этом сами.

Маленький размер

Средний

Большой

Супер большой

Как правило, чем больше грудь, тем она тяжелее, а это означает, что у большой груди будет ярко выраженный нижний изгиб.

Формы
Обычно форма имеет три вида: чашка, звонк и чаша.

Различаются они не очень сильно, поэтому с формой можно особо не заморачиваться и рисовать так как вам нравится.

Не забывайте, что груди разных рас могут различаться. Например, европейская грудь отличается от азиатской.

Европейская

Азиатская

Наложение теней
Чтобы рисунок выглядел реалистичнее мы должны добиться эффекта объемности методом наложения теней.

Тени нужно накладывать по форме груди, ниже приведена пара примеров.

Ну и под конец этого пункта немного примеров с картинками.



Как нарисовать попу

Итак, продолжаем учиться рисовать эротические части тела. С грудью мы закончили и переходим к женским ягодицам и промежности.

Линия, проходящая между ягодицами является важнейшим элементом. Она должна плавно продолжать линию позвоночника.

Давайте на примере рассмотрим как же их рисовать отталкиваясь от линии позвоночника.

Делаем набросок вида сзади из простых линий и овалов.

Разумеется, не обязательно рисовать ягодицы именно таким способом. В дальнейшем вы будете их рисовать как захотите, без кучи этих не нужных линий, а пока что мы всё будем разбирать максимально подробно, поэтому и получается много лишних элементов.

Теперь проводим линию от позвоночника, которая будет проходить по всей поверхности наших ягодиц. Обратите внимание, что линия представляет из себя плавную кривую, которая не перегибается в неожиданных местах, а плавно изменяет направление.

Как мы говорили выше, эта линия очень важна, поэтому уделите ей побольше времени.

Потихоньку стираем лишние линии.

И в результате получаем красивые ягодицы.

Вам обязательно нужно научиться правильно изображать эту линию, если вы хотите рисовать своих персонажей сзади.

Ягодицы похожи на сердечко, в некоторых ракурсах больше, а в некоторых меньше.

Приведем примеры трех ягодиц различных типов:

Примеры в различных позах:

И примеры в одежде:

О позах
Вообще, рисование данной части тела является достаточно редким явлением. Гораздо чаще необходимо изображать талию, грудь и голову с волосами. Чтобы как-то интересно обиграть ягодицы нам понадобятся немного специфические позы, разумеется мы не берем в расчет стандартную позу, когда девушка стоит спиной:

1. Девушка стоит на четвереньках. В этой позе сильно изгибается талия, а взгляд устремляется на заднюю часть тела.

2. Изогнутое тело. Этот вариант похож на первый, но девушка опирается не на пол, а на свои ноги.

3. Разумеется, любые ракурсы в положении лежа на животе будут смотреться хорошо.


4. Ну и любые другие положения тела со спины позволят интересно изобразить эту часть тела.

Пару слов по поводу рисунка выше. Обратите внимание, что тело человека не статичное и при взаимодействии с другими объектами форма тела меняется. На примере нашей сидящей девушки, она сидит на полу и все ее мышцы расслаблены, отсюда мы и получаем практически плоскую линию ягодиц.

Тень
О наложении теней мы не видим смысла много говорить. Так как тени накладываются также как и на руки, ноги и любую другую часть тела. Тем не менее, предоставим вашему вниманию парочку примеров.

Промежность
Да, теперь мы подошли к, пожалуй, самой эротической части нашей статьи. Если вам еще нет восемнадцати, то вы немедленно должны закрыть статью или просто не листать ниже.

Промежность мы будем изображать в трусиках, рисование без них мы разберем как-нибудь в другой раз.

Залогом успеха хорошей промежности являются три линии трусиков (линия под животом и две другие) и линии мышц ног.

Пример изображения идеальной промежности в разных ракурсах.

В идеале трусики должны обтягивать поверхность промежности. Тем не менее, такая детализация не всегда нужна и не всегда уместна. Из простого рисунка девушки на пляже у вас может получиться порно рисунок.

Боковые линии трусиков обязательно должны быть изогнутыми, иначе ваша промежность получится слишком мужской.

Теперь продемонстрируем вам парочку примеров.

Если персонаж сидит на коленях, вид спереди:

И вид сзади:

Если персонаж расслабится и раздвинет ноги в разные стороны, то промежность будет немного видна. Изображать ее или нет, решать только вам.

Сзади:

На этом по промежностям у нас всё, ниже приведем немного примеров.

Это не легкое дело, а целое искусство, которое требует не только любви и восхищения женской грудью, но дисциплины и владения художественными техниками.

Структура груди и ее отображение

1) Начнем с того, что женские груди являются молочными железами,защищенными слоем жировой ткани. Под железой находится грудная мышца —об этом нужно помнить, потому что мышца способна влиять на положение грудей.

2) Мышца груди берет свое начало от линии подмышки, особенно это заметно при рисовании персонажей с поднятыми руками.

3) Здесь показано расстояние между грудями, при этом надо заметить, что соски направлены наружу...

4) ...и в разные стороны.

Вид сверху

5-8) В таком виде сразу выделяется главное правило - груди и соски расположены под углом 45 градусов к позвоночнику и следовательно 90градусов друг к другу.

Когда рассматривается вид 3/4, следует отметить, что ближайшая грудь будет направлена на смотрящего.

Вид в профиль

9-11) Поскольку женская грудь мягка и гибка, открывается огромное количествоэффектов, которых можно достичь при взаимодействии ее с одеждой.

Структура мускулатуры в районе подмышки: груди представляют собой мышцы, расположенные на верхней части грудной клетки.

Размер груди

12-15) Линия снизу предназначена для отображения кривизны груди. С ее помощьюпоказывается вес и упругость, поэтому при рисовании стоит уделитьособое внимание данному моменту. Чем вес груди больше, тем сильнее прорисовывается нижняя ее линия.Размер груди при виде спереди зависит от высоты линии и величины еевыступа за грудную клетку.

Форма груди

16-17) Рисование груди основывается на использовании трех базовых форм, а далее все зависит лишь от фантазии автора.

18-19) Далеко не последнюю роль имеет и расположение грудей на грудной клетке.При этом следует учитывать, что у разных типов женщин детали меняются.

Создаем ощущение объема

20) Самым распространенным методом затенения в манге является использование скринтонов.

21) Затенение ручкой также часто используется.

22) Затенение с добавлением скринтонов дает наиболее четкий результат.

Также оставляя области, не заполненные скринтонами, вы можете добиться эффекта кожи.

ГРУДЬ С ВИДА СЗАДИ-СБОКУ

23) Обычно эта часть груди видима, все зависит от размера. Вдействительности соски не видны с вида 3/4, однако, опять же всезависит от размера груди.

Соски

24-27) Рисовать начинаем с основания, эффект выглядит как круг, нарисованный на поверхности сферы. Все необходимо рисовать осторожно,согласно направлению перспективы. Когда основа закончена, добавляемкруг на сфере, что бы увидеть, какую форму приобретет сосок на бумаге.

Рисование груди в движении

28-29) При рисовании не забывайте, что соски располагаются на верхней частигруди, поэтому весьма удобным будет использование дополнительных линий.

30-31) В движении форма груди и позиция сосков изменяется.

Наклон вперед

32-35) Помните, что соски и основания направлены вверх

Грудь небольшого размера принимает привлекательный вид, когда тело наклонено вперед.

От четверенек до позы лежа

36-38) Форма груди зависит от веса, направленного на нее. Если грудь большая, она принимает форму сдавленного мячика.

Влияние положения рук на форму груди

39-41) При поднятых руках грудь направлена вперед. Когда руки подняты, мускулы груди также тянутся вверх, и грудь меняет форму.

Форма груди при положении лежа на спине

42 - 47) Соски по прежнему смотрят в разные стороны. Линия под грудью создаетформу груди. Маленькие груди не спадают сильно, однако вы все равнодолжны прорисовать положение сосков. Эффект тяжести отображается спомощью сосков.

Эффекты, которые вы можете использовать

48-55) Угол и поза подчеркивают грудь. Будьте внимательны при рисовании кривых, они подчеркиваю плавность и полноту груди.

Сжимание груди

56-59) Полнота груди может быть выделены при ее сжатии.

Работа с расколом

60) Если грудь сжата очень туго, то соски не обязательны для отображения,как показано на рисунке. Фокусирование только на расколе может быть спомощью обрубления.

61) Когда рисуете грудь с расколом, не забывайте о расположении груди, а выше нормальное отображение больших грудей без раскола. В правом-нижнем углу эффект использования сжатия грудей для отображения раскола.

Аниме и манги мы вскользь коснулись вопроса рисования девушек. В этом уроке мы рассмотрим данный вопрос подробнее. Основным отличием в рисовании женских персонажей является, конечно, сама женская фигура.

Рисуем грудь

Самая выделяющаяся и характерная часть тела женщины - это грудь. Крайне важно нарисовать грудь так, что бы не делать акцент только на ней (если только вы не рисуете хентай ^_^) и в тоже время четко и явно её обозначить. При этом грудь должна выглядеть естественной, а не как два силиконовых имплантанта. У начинающих художников не мало проблем вызывает и само правильное размещение груди.

Нередко новички изображают грудь как два таких себе шара, как будто приклеенных скотчем ко всему остальному телу. В тоже время, открыв любой учебник по , вы увидите, что женская грудь больше похожа на половинки сфер или на перевернутые чайные чашки.

Итак, проведите центральную линию вдоль тела, которая как бы разделяет туловище пополам. Груди будут располагаться под углом в 45 градусов относительно этой линии и оканчиваться примерно на середине туловища (см. рисунок). Одна из наиболее распространенных ошибок - груди расположены слишком близко/далеко/высоко. следите за этими моментами. В нижеследующих примерах вы сможете убедиться, что правило 45 градусов сохраняется независимо от позы персонажа.

Кстати, вот и другая поза. Пожалуй, самая простая. Как видите, все те же волнительные 45 градусов. Обратите также внимание на штриховку. Подобное штрихование делает грудь более естественной.

И еще одна поза. Во всей красе, так сказать. И что мы видим - вновь 45 градусов! Заметьте, что левая грудь показана как полусфера, не как полная сфера. Вы, конечно, можете делать своей модели грудь любого размера, но главное - не переборщите.

Рисуем шею и плечи

От груди поднимемся немного выше и посмотрим как рисовать шею и плечи нашей девушки.

Рисуя плечи, обратите снимание, что ни опускаются плавно, а не стоят как две плоские доски. Изучите плечевую мускулатуру, посмотрите на себя (на свою девушку) в зеркало и отметьте все характерные линии. Плечи девушки должны быть похожи на изящную вешалку (если такое сравнение допустимо) и ни в коем случае не должны быть плоскими и грубыми.

На рисунке выше показаны различные положения тела. Обратите внимание, как прорисовываются плечи в каждом из вариантов.

Рисуем туловище

Хотя в целом особых хитростей в рисовании туловища нет (см. урок ), все же существует определеныій подводный камень и здесь. А именно - рисование персонажа с поднятой рукой.

При поднятой руке нам несколько открывается задняя часть туловища. Хотя женское тело и более утонченное, чем мужское, все же оно не совсем равномерное и поэтому боковые мышцы должны быть так же обозначены. В тоже время не сужайте лицевую сторону туловища. Обратите внимание, что правая грудь не закругляется слишком сильно и остается полусферой, аккуратно сливаясь с плечевыми мышцами.

Рисуем руки

Перейдем к рукам. Как мы уже знаем, рука состоит из трех частей: локтевой кости, лучевой кости и кисти. В первом приближении мы изображаем их овалами. Длина рук должна доставать примерно до середины бедер, а локти, в таком случае, располагаются на уровне талии.

Сдалав первые наброски, придадим рукам более изящную форму. Помните, что руки также имеют мышцы, а значит не могут быть плоскими. Вновь смотрим в зеркало и смотрим как соединяется рука с плечом, какие линии характерны для сочленения, как идут мышцы до локтя. Сам локоть может быть обозначен небольшим штрихом, далее идет еще одно соединение.

Вот несколько вариантов положения рук. Первые наброски. Обратите как рисуются руки в зависимости от перспективы и взаимного расположения.

То же самое, только уже после прорисовки. Попробуйте повторить этот пример. Изначально вы столкнетесь с определенными трудностями, однако, немного попрактиковав, вы достигнете заметного успеха.

Рисуем ноги

Красивые ножки важны не только реальным, но и нарисованным девочкам. Без тщательной практики тут уж никак не обойтись. Так же, как и с руками, важно не делать их плоскими. Отталкивайтесь от простых форм - овалов, постепенно переходя к детализации. У основания туловища ноги толстые. затем они сужаются к коленям. Как и с локтем, колено обязательно надо показать. Заметьте, пятки так же должны быть хоть чуть-чуть но показаны.

На рисунке выше показаны несколько поз, которые может принять ваш персонаж. Обратите внимание на формы частей ног и, особенно, на колени в каждом положении.

Рисуя девушки сзади, будьте осторожны в прорисовке ягодиц и сочленении го со всем телом. В остальном методика рисования остается той же.

Законченная фигура девушки

Итак, мы нарисовали по отдельности каждую из частей тела. Давай те же нарисуем нашу девушку полностью. Вы можете начать рисовать с простых форм (лучше всего) или попробовать вырисовать сразу все тело. Начиная с простых форм у заметите, что все тело похоже на два больших овала, сужающихся в районе живота. Самое важное - это следить за общей осью персонажа, которая совпадает с позвоночником. Следите за формами, не забывайте, что у девушек фигура похожа на песочные часы. При необходимости, можете слегка увеличивать пропорции тела, в частности - длину ног.

Вид в профиль. Заметьте, что тело все так же составляется из простых форм. Посмотрите как мы изобразили грудь, как повлиял изгиб тела на прорисовку живота и плеч.

И, наконец, взгляд со стороны. Мы вновь разделили нашу героиню на части и постепенно совмещаем все части тела, учитывая не только пропорции, но и перспективу. У нашей девушки фигурка по прежнему похожа на песочные часы, но теперь уже мы не настолько явно это прорисовываем. Будьте внимательны при рисовании рук. Не забывайте про локти. При такой позе они должны быть обозначены более четко.

Аккуратно подчеркните все необходимые детали на теле, сотрите лишнее - наша аниме-девушка готова!