Планирование. Беременность. Роды. Дети. Красота и здоровье
Поиск по сайту

Как иван царевич невесту искал. Сказка о том, как волк с зарядкой подружился Сказка как иван царевич невесту искал

В тридевятом царстве, в тридесятом государстве жил-был Иван Царевич. Подошло время ему жениться. Стали слуги государевы со всего царства девушек приводить на смотрины. А ни одна ему не по нраву. Не годятся ему в царевны. Привели тогда старую бабку-ведунью. Она царевичу и говорит:
- Поди во чисто поле, пусти стрелу кверху. Куда стрела упадет - там себе невесту и сыщешь.
Послушался Иван Царевич и пошел в чисто поле. Пустил стрелу кверху. Полетела стрела до самого облака и упала наземь. Да попала стрела в чащу лесную. Пошел Иван Царевич вслед за стрелой, а навстречу ему Кащей Бессмертный из чащи лесной выходит, стрела у него в бороде застряла.
- Ты пошто добрый молодец нашу чащу тревожишь, стрелы пускаешь?
- Так я невесту себе ищу. Мне стрела путь указала. А есть ли у вас тут девицы красивые да в царевны гожие.
- Да уж, девицы у нас есть. Вот, сейчас всех тебе покажу. Выбирай на вкус.
Свистнул Кащей и выходят из лесу все тамошние девицы. Все три. Баба-Яга, Кикимора лесная и Леший. Посмотрел на них Иван Царевич и говорит:
- Это что же, всего-то и есть? Да Леший разве девица?
- Это все, кто остался. Была Марья-искуссница, так она в соседний лес подалась и там свой салон красоты открыла. И Красная Шапочка с ней. Она там массажные услуги оказывает.
А Леший у нас для женихов с нетрадиционной ориентацией.
- Нет - говорит Иван Царевич - мне такие в царевны не подходят.
И пошел он в другое чисто поле. Снова стрелу кверху пустил. Полетела стрела выше облака и вниз упала. Попала стрела в синее море. Пошел Иван Царевич за стрелой к берегу моря, а навстречу ему выходит из-под волны Дядька Черномор и с ним три богатыря. В руке у Дядьки трезубец, стрела на место сломанного зубца пришпилена.
- Ты зачем, добрый молодец, в наше море стрелы пускаешь, воду мутишь?
- Да вот, мне стрела путь указала, где невесту себе сыскать. Есть ли у вас такие чтобы и в рукоделии искуссные были, и лицом пригожие?
- Ну, ты уж сам смотри и выбирай, какая понравится.
Взмахнул Дядька Черномор трезубцем и из набежавшей волны выходят Медуза, Каракатица морская и Черепаха. Глянул на них Иван Царевич и говорит:
- Что же у вас других-то нету?
- Были у нас еще Русалки. Так их тридцать моих Богатырей забрали и с собой за Море-Океан, на остров Буян, в офшорную зону увезли. Там они тридцать туристических агентств открыли. Теперь они тридцать Менеджеров, а Русалки у них клиентов заманивают. Вот, со мною только три старых Богатыря да эти девицы и остались.
Опечалился Иван Царевич и говорит:
- Эти девицы старые пускай твоим старым Богатырям и остаются. А мне они в царевны не подходят.
И пошел он вдоль берега морского. Снова стрелу кверху пустил. Взлетела стрела выше облака, до самого неба. И со свистом вниз упала. Видит Иван Царевич - избушка на берегу моря стоит. Стрела на крыше болтается, направление ветра показывает. Возле избушки старик у корыта сидит, сети латает. Подошел Иван Царевич и спрашивает:
- Не знаешь ли, старче, где здесь девицу найти? Мне невеста в царевны надобна.
- Да где уж найти, старуха моя - и та померла уж давно. Разве что в сети какая добыча попадется.
Закинул старик сети в море и вытянул только песок да ракушки. Закинул второй раз и вытянул только тину морскую. Закинул в третий раз и ни песка, ни ракушек, ни тины не вытянул. Только одна Килька случайно запуталась в сети. Говорит Килька Ивану Царевичу:
- Возьми меня в жены. Буду тебя любить и все что в любви пожелаешь исполнять буду.
Отвечает ей Иван Царевич:
- Ну что мне с тобой, малолеткой, делать. Тебе еще подрасти надо. Может тогда и возьмет тебя кто-нибудь замуж. А мне свою невесту искать надо.
Опечалился Иван Царевич пуще прежнего и пошел он дальше невесту себе искать. Такую чтобы и в рукоделли мастерицей была, и чтобы фигурой ладная да на лицо пригожая, и чтобы полюбила его, и чтобы разумная была, и чтобы в царевны годилась. Идет он по полям и лесам, по горам и долам, по рекам и морям. День за днем, месяц за месяцем да год за годом проходят, а все нет и нет подходящей для него невесты.
Вы, люди добрые, ежели где повстречаете Ивана Царевича, не откажите подать ему корочку хлеба и водицы глоток. И еще, сделайте милость, отпишите на [email protected] где, в каких краях он странствует, в добром ли здравии и не сказывал ли, когда он воротится в свое тридевятое царство, тридесятое государство.
Тут сказке не конец. Но кто слушал - молодец.

Рецензии

От жеж невезуха...
Царевич - прям собирательный образ нашей жизни...
Скитаются где-то одиночества наши и никак не столкнутся, что ты будешь делать. Глядишь, уж и черепахи все пристроились, и лягушки, а одиночеств всё не меньше... Парадокс.
Может, одиночество - это такой современный образ жизни? Новая альтернатива? И может, это вовсе наоборот счастье великое быть одиноким, а не порок?
Вот я всё сказки о счастье пишу... А может, я уже давно счастлива, а сама и не в курсе?
Ну да ладно.
Хорошая у вас вещь получилась, душевная.

(кусочек из моей сказки, в продолжение темы)
... Она часто ходила к ручью петь свои песенки и играть на звенящей паутине, как на струнах, подолгу слушала течение воды и думала:
"Господи, ну куда же этот Ручей всё время бежит?"...

А однажды он вдруг остановился и сказал:
- Деточка, а разрешите с вами поумничать?
- Ой. А вы разве не спешите?
- С такой красавицей и задержаться не грех.
- А куда вы всё время бежите?
- Дык... с камушка на камушек. И на мельницу. Работа такая. А ты, я смотрю, всё время одна? А почему?
Тебя разве никто не любит?
Она грустно улыбнулась.
- Меня Ветер любил. Прилетит, бывало, скажет - "Здравствуй, милая, вот и я! Соскучилась?"
"Привет, - скажу, - где пропадал?" А он - "Да всё по морям, по парусам, корабли двигал."
И шумит-веселится... По щеке ласково скользнёт, волосы растрепит - и улетит опять. И жди его - не жди. Вот уже и не ждёшь. А Ветерок мой тут как тут! "Давай, - говорит, - полетим со мной на одну хорошую звезду. Мне там очень нравится. Она зелёная, как твои глаза." "Так ведь это далеко!" А он смеётся - "Со мной? Со мной не далеко!" Окутает меня мягко и понесёт в высь... Миг - и мы уже на звёздочке. А там так хорошо, так легко... И всё красивое такое, зелёное - и озерко, и воздух, и прохлада, и дым, и иней... только немного зябко. А Ветерок мой - нежный, тёплый, обнимет, погреет, по коже пробежит, погладит, все пальчики переберёт... И вдруг станет совсем горячим... А потом скажет -
"Ну, пора мне. В моря."
И исчезнет...
- Так где ж он теперь, твой Ветер?
- Летает.
- Грустно тебе?
- Нет. Я лежу - на небо гляжу, звёздочку зелёную увижу - Ветерок вспоминаю...

Ручей вздохнул, собрал свои капли, булькнул и зажурчал себе дальше...
И послышалось ей в шуме воды -
"Счастливая..."
(вторая сказка о... счастье)

Нашла, сказку на просторах инета
Жили-были дед да баба. И были у них сестрица Алёнушка и братец Иванушка. Вот снесла как-то Алёнушка яичко, да не простое, а золотое и положила его на окно студиться. Надоело яйцу лежать, оно и покатилось: с окна на лавку, с лавки на землю и за ворота…
Катиться по дороге, а навстречу ему волк: « Яичко, яичко! Я тебя съем!» Ам! И проглотил.
Мимо шли охотники. Увидели волка и застрелили его. Живот разрезали, а оттуда семеро козлят, как выскочат. Ударились козлята о землю и превратились в гусей-лебедей. Подхватили они яичко, к бабе Яге полетели.
Вернулась Алёнушка – нет яичка! Видит, метнулись вдалеке гуси-лебеди. Догадалась Алёнушка, бросилась догонять их.
Стоит яблоня, вся яблочками увешана. Алёнушка к ней: « Яблонька, яблонька, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
- Съешь моего наливного яблочка – окаменеешь!
Съела сестрица яблоко и стала Царевной Лягушкой.
В это время Иван-царевич жену подыскивал. Выстрелил из лука. Попала стрела в Царевну Лягушку. Кожа у неё лопнула, и вылетел прекрасный белый лебедь. Изловчился Иван-царевич, схватил лебедя и в печь сунул. А вылез из печи, уже, гадкий утёнок и рассказал Ивану всю историю.
Иван-царевич натянул сапоги-скороходы, нахлобучил красную шапочку, сел на конька-горбунка и поскакал в Тридевятое царство. Скачет лесом, скачет полем. Стоит в поле теремок. Он не низок не высок.
- Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт?
- Я мышка-норушка!
- Я лягушка-квакушка!
- Я зайка - побегайка!
- Я лисичка-сестричка! А ты кто?
- Кто, кто – конь в пальто! Несу косу на плечах, хочу лису сечи, слезай лиса с печи!
Лиса, как выскочила, как выпрыгнула, да бежать. Спряталась в домике Нуф-Нуфа. Иван-царевич, как свистнет диким посвистом, как гикнет страшным окриком – домик Нуф-Нуфа и развалился. Лиса в лес припустилась.
Навстречу ей медведь – сунул лисе в лапы короб с пирожками, велел деду и бабе нести. Тащит лиса короб, надрывается. Думает: « Сяду на пенёк, съем пирожок!» Отрыла короб, из него собака, как выскочит! Лиса в нору – юрк…. Сидит там и спрашивает
-Глазки, глазки, что вы делали?
- Мы глядели, чтобы лисоньку не съели.
- Ушки, ушки, что вы делали?
- Мы слушали, чтобы лисоньку не скушали.
- А ты, хвост, что делал?
- Я по камням, да кустам цеплял, тебе бежать мешал.
- Ах, так! На, собака, ешь мой хвост!
Собака лису за хвост вытащила и разорвала.
Подивился Иван-царевич сему чуду. Свистнул Сивку-Бурку вещую каурку, сел он задом на перед и поехал в огород. В огороде пусто – выросла капуста: большая пребольшая. Стал Иван её тянуть: тянет-потянет, вытянуть не может. Мышка бежала, хвостиком махнула, капуста упала и развалилась, а в ней крошечная девочка – Дюймовочка.
Женился Иван-царевич на Дюймовочке.
Жили они долго и счастливо, и родились у них: Белоснежка и семь гномов, тридцать три богатыря, Али-Баба и сорок разбойников….

Кощей у себя в замке сидел. Скучал. Над златом чахнуть надоело, страх на людишек наводить лень, девиц красных похищать - себе дороже. Не ровен час, герой отыщется, покой мутить начнёт, обвинения предъявлять, а то и освободит девицу, да с ней и часть золотого запаса прихватит. Думал - думал Кощей, решил в волшебное зеркало на соседей посмотреть. Чем они там заняты, в реальном, так сказать, времени. Вдруг скука пройдёт.

Посмотрел Кощей, призадумался. Василиса премудрая с Иваном - царевичем гостей принимают, детей тетешкают, а коль поссорились, то после того ещё больше милуются. Марья - моревна с мужем живут - поживают, добра наживают. Все семейные, да с детьми, скучать некогда. Чем я - то хуже, сказал сам себе Кощей и отправился в гости к Бабе-яге. Она считается первой свахой в мире нечисти. Вот пусть и ему невесту найдёт, да не просто голь перекатную, а кровей знатных, да чтоб с приданным богатым.
Кощей к яге в избушку пришёл. А та квалификацию повышает, программу "Давай Поженимся" по блюдечку магическому смотрит. Рассказал ей Кощей о своём желании, в подробностях невесту будущую описал и размер приданного не забыл. Яга рукой махнула:
- Невесту, какую хошь найти можно. Есть чудодейство для этого - антырнет прозывается. Сейчас мы посмотрим, какие принцессы заморские мужей - то ищут.
Стали они глядеть, первую претендентку нашли. Сама лицом бела, щеками румяна, волосы, что крыло вороново, а губы, что розы алые. Белоснежкой звать. Самая, что ни на есть, настоящая принцесса. А в приданное гроб хрустальный прилагается. Не стал Кощей другие варианты рассматривать, как яга его не уговаривала. Упёрся, что твой осёл. Белоснежке хозяйкой в моём замке и точка быть. Сказано - сделано. Приехала белоснежка, в жизни ещё белее, да румянее. Кощей гоголем ходил, а через неделю прибежал к яге. Глаз дёргается, язык заплетается.
- Что с тобой, милок? - Ахнула яга. Пока Кощей чай с валерьянкой пил, яга только головой качала.
- Поначалу - то всё хорошо было. А потом приданное прибыло - гроб хрустальный, а с ним гномы. В количестве семи штук. Тоже приданное, только движимое, так белоснежка сказала. Куда я, мол, туда и они. Я думаю, ну ладно, в хозяйстве сгодятся. А потом, что началось, куда ни пойдёшь, на гнома наткнёшься. В центре тронной залы шахты пробурили, золото добывать, камни там драгоценные. Хорошо, вовремя я сокровищницу закрыл. А белоснежка тоже хороша. Говорит мне, я животных люблю, они такие мимимишные. И откуда слово - то такое взяла! Как окна откроет и петь начнёт, птицы тучами слетаются, зверьё в двери ломится. Я уж и грозил и кричал и ругался. Куда там - полный замок живности. И гномы в придачу, - Кощей заскрежетал зубами. Уж и не знаю, как от них всех избавиться.
Яга почесала в затылке:
- А ты лешего в гости пригласи. Авось общий язык найдут.
Через два дня сияющий Кощей благодарил ягу:
- Съехала, к лешему перебралась, и гномов забрала и гроб хрустальный. Давай искать мне другую невесту. Только чтобы без гномов там всяких, а то тронный зал только вчера в порядок привёл.
Следующая невеста авророй звалась. Понравилась она Кощею не только тем, что была белокура и прекрасна. Главным её достоинством было то, что красавица почти всё время спала. "Это нам Подходит, - Обрадовался Кощей, - Вроде и Невеста Есть, и Проблем нет".
Яга хмыкнула, но отговаривать не стала. Прошла неделя, другая, Кощей не появлялся. Яга забеспокоилась и отправилась в гости. В замке было тихо. Подозрительно тихо. Зато из подвала доносился странный шум, на него - то и пошла яга. Кощей сидел возле кровати, на которой лежала спящая красавица. Из ушей у него торчали затычки, глаза были красными, да и вообще выглядел он не очень. А красавица храпела, да так, что стены дрожали. Яга несчастного Кощея наверх вывела.
- Что я только не пробовал, - рассказывал Кощей, дрожа мелкой дрожью. И переворачивал, и зельями от храпа поил, и сам снотворное пил литрами. Даже специальное средство у купца заезжего купил, зря только полсундука золота выложил. Я спать не могу, и как избавиться от неё не знаю. Она же не просыпается, - Кощей заплакал, а яга призадумалась:
- А может соловью - разбойнику её отвезти? Он от собственного свиста уж давно оглох. А до красавиц падок.
Так и сделали. Когда Кощей выспался, снова пришёл к яге:
- Хочу, - говорит, - невесту восточную. Они послушные, кроткие, мужа чтят.
Нашлась такая принцесса, жасмин. Рода древнего, богатого. Коса в две руки толщиной, глаза, что у лани. Кощей загорелся. То, что надо, говорит. Берём.
Через неделю Кощей снова у яги сидел. В руках пригорюнившийся злодеюшка держал узелок, в узелке сидела утка, в утке яйцо, в общем, всё нажитое непосильным трудом за много лет.
- Представляешь, - рассказывал он помешивающей варево яге, - принцесса - то восточная, только на вид кроткой казалась. А по нраву - сущая тигрица. Это ладно, стерпится - слюбится. Тут другая беда. Как наехали её родственники, целый караван. Да все шумные, да все ещё своих друзей - знакомых захватили. В замке ступить некуда, чтобы на гостя или родственника не наткнуться. Целый день снуют туда-сюда. Вот взял я самое ценное, - Кощей показал узелок, - да ключ от сокровищницы прихватил и к тебе. Спаси ягушенька, будь другом.
Яга попробовала варево на вкус и задумалась:
- Знаю, что делать. От этих гостей тебя проверка регистрации да прописки избавит. А вот принцессу куда пристроить … может идолище поганое согласится? Хотя знаю я его, забесплатно ничего делать не станет.
- Я ей приданное организую, - замахал руками Кощей, - пусть только заберёт.
На том и порешили. Следующую невесту Кощей запросил из своих, магических, значит, существ. И такая нашлась, русалка по имени Ариэль. Волосы рыжие, глаза зелёные. Кощей обрадовался. Своя она, говорит, не то, что эти принцессы человеческие. Через неделю скрюченный от радикулита Кощей жаловался яге:
- Рыба она и есть рыба. Холодная, мокрая, скользкая. В аквариуме ей, видите ли, места мало. Я поставил ей бассейн в тронном зале. И что? И так в замке сыро было, а теперь вообще всё плесенью да мхом поросло. Кости разболелись, сил нет терпеть. А она говорит, давай аквапарк открывать с дельфинарием. На что оно мне, на старости лет.
Яга, шарившая на полочке в поисках согревающей мази, вздохнула:
- Водяному невеста в самый раз подойдёт.
Вечером повеселевший Кощей говорил яге:
- Я тут подумал, и на кой мне эти принцессы. Пусть будет девушка из хорошей семьи, простая, милая, работящая.
- А я уж тебе очередную принцессу нашла, - усмехнулась яга, - рапунцелью звать.
- Как! - Аж поперхнулся Кощей, ловя выпавшую изо рта челюсть. - Это же надо имечко такое придумать! Либо перелом челюсти заработаешь, либо склероз. Нет, есть нормальные невесты?
- А как же! Вот, смотри, и работящая, и послушная, и собой пригожа. Золушка зовут.
- Подходит, - обрадовался Кощей.
Через неделю яге пришло приглашение в гости от кощея. Яга насторожилась, но прихватив с собой настойку из мухоморов - не идти же в гости с пустыми руками - отправилась в путь. Подойдя к кощееву замку, яга зажмурилась. Открыла глаза, картинка не изменилась. Замок свежей краской сиял. Суровый серый цвет сменила ярко-желтая цыплячья окраска. На острых башнях реяли разноцветные флажки, возле замка были разбиты клумбы с цветами. В дверях ягу встречал мрачный хозяин.
- Ну что, сосватала мне работящую и послушную? Ты посмотри, во что превратился мой замок злодея? Это же посмешище! Позор! Надо мной теперь все смеются! А внутри! Ни соринки, ни пылинки, колония пауков - а я ещё их прапрапрапрадедушку знавал - сбежала в первый же день!
Внутри замок выглядел ещё нелепее. На окнах висели кружевные занавесочки, на стенах картинки с цветами и натюрморты. Всё блестело и сверкало. Пол был натерт так сильно, что яга несколько раз поскользнулась. В тронном зале Кощей с отвращением скинул с трона мягкую подушечку.
- Глаза б мои её не видели. Она добралась даже до сокровищницы. Все монеты по номиналу и металлу разложила. Всё пересчитала. Я теперь свои вещи найти не могу. Хорошо, сундук с уткой успел под трон спрятать. Теперь сижу на нём, как наседка, с места боюсь сойти.
Яга откупорила бутылку с настойкой, сделала большой глоток и предложила:
- А давай её к царю отведём. Хочет, сам пусть женится, а нет, так сыновья у него неженатые имеются. В царстве порядок давно навести пора.
- Дело говоришь, - с облегчением вздохнул Кощей. За это они и выпили.
Следующую невесту Кощей особенно тщательно выбирал. Не хочу, говорит, ни принцесс, ни хозяек, пусть будет красивой, такой красивой, чтобы мне все завидовали. И такая претендентка нашлась. Красавица писанная, Белль зовут. Кощей глаз отвести не может, восхищается, а яга ему анкету красавицы тычет. Прочти, мол, что пишет, какого мужа ищет. Тот отмахивается, ничего слышать не хочу. Быстрее пусть приезжает и всё.
К Кощею невеста приехала. Тот по такому случаю и доспех парадный гуталином натёр и три последних волоска на черепе в причёску новомодную уложил. Приготовился, одним словом. А на следующий день к яге в дверь кто-то поскрёбся. Она открыла и на пороге обнаружила полумёртвого - да и такое бывает - Кощея.
- Что с тобой, кощеюшка? Никак богатыри, ироды проклятые, на битву вызывали?
- Это красавица меня так, - прохрипел Кощей.
- Как это? - Не поняла яга.
- Говорит мне вечером, иди ко мне моё чудовище. А я ей в ответ, я не чудовище, я злодей. Самый главный здесь злодей. Она мне, тогда я уезжаю, вы для меня недостаточно чудовищны. А я - как же так, только приехала, не успела меня узнать поближе. Я же ещё не показал самые страшные свои стороны. Она мне - ну ладно, давай я тебя научу. И как достала и плети, и цепи, и как начала меня ими обхаживать. И кричит - хорошо тебе, моё чудовище? Я вырвался еле. Боюсь теперь в замок возвращаться.
- Да, дела, - яга покачала головой. - А я тебе говорила, анкету читай. Эх, ладно, выручу тебя и на этот раз. Змея - горыныча в замок отправлю, пусть забирает красавицу себе. Следующую невесту когда искать будем? - Да что ты! - Замахал руками Кощей. - Сколько холостым прожил, ни беды, ни заботы не ведал. Не создан я для семейной жизни. Так и остался Кощей холостым.

Анастасия Садовская
Конспект НОД «Как Иван царевич невесту искал»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида № 19 «Лесная сказка»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

для детей старшей группы

тема : «Как Иван – царевич невесту искал »

Воспитатель

высшей квалификационной категории

Садовская А. А.

Программные задачи :

Образовательные :

Учить решать логические задачи на смекалку, активизировать мыслительную и познавательную деятельность.

Учить различать геометрические фигуры.

Совершенствовать навыки устного счета в пределах 10.

Закреплять умение называть последующее и предыдущее число.

Продолжать учить детей устанавливать связи между числом и количеством предметов.

Продолжать формировать пространственно-временные представления.

Продолжать совершенствовать сравнение предметов по количеству (использование знаков)

Продолжать учить ориентироваться по клеточкам в тетради.

Развивающие :

Развивать логическое мышление, память, внимание, сообразительность, восприятие.

Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Развивать

Развивать умение выполнять работу на интерактивной доске.

Воспитательные :

Воспитывать интерес к математике,

Воспитывать доброе и уважительное отношение к окружающим, желание помочь в беде,

Воспитывать самостоятельность.

Методы и приёмы :

Наглядные – просмотр презентации, рассматривание замка на магнитной доске, клумб.

Словесные - рассказ сказки, загадывание загадок, вопросы, объяснение заданий, повторение, уточнение, похвала.

Практические – выполнение задания на интерактивной доске , решение карточек, решение проблемной ситуации «Помоги клумбам» , составление решения и решение задач, выполнение графического диктанта «Ключик» .

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие» , «Физическое развитие» , «Социально-коммуникативное развитие» , «Речевое развитие» .

Материал :

Демонстрационный – программное обеспечение для интерактивной доски по ФЭМП; презентация к занятию, изображение замка на ватмане; изображение камней с цифрами в пределах 8 на магнитах; клумбы – квадраты разных цветов 5 шт. на магнитной доске, цветы на магнитах : 2 оранжевых, 4 красных, 5 зелёных, 6 синих, 6 жёлтых; цифры на карточках :1,2, 3, 4, 5, 6, +, -, =; конверт с заданиями; ларец для конфет.

Раздаточный – карточки с изображением елей на сравнение «больше –меньше, равно» ; простые карандаши; лист в клетку с изображение исходной точки для графического диктанта; конфеты.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Дети заходят в группу, здороваются с гостем, садятся за столы. Воспитатель включают презентацию по занятию на интерактивной доске.

Воспитатель : В некотором царстве, в тридесятом государстве (слайд 1) жил-был царь. И была у него дочка красавица. Вышла она в сад погулять, а тут ветер налетел, подхватил царевну и унес за тридевять земель. (слайд2) Поехал ее искать жених , Иван- царевич . Едет день, едет два. (слайд 3) Подъезжает к избушке. А там Баба – Яга живет. Рассказал Иван – царевич про свою беду . Баба – Яга помочь обещала (слайд 4) «Есть у меня волшебное блюдечко. Покатаешь по нему яблочко и появится то, что тебе надо. Смотри, сейчас увидишь карту секретную. По ней пойдешь, царевну найдёшь

Воспитатель ставит презентацию на паузу и включает на интерактивной доске задание «Восстанови логическую цепочку»

Воспитатель : Ребята, обманула Баба – Яга царевича , посмотрите на карте почти ничего нет, заколдовала её. Давайте поможем Ивану – царевичу , расколдовать карту.

Дети выполняют задание на интерактивной доске.

Воспитатель : Молодцы помогли царевичу и восстановили карту, что на ней изображено? (геометрические фигуры)

Какая фигура находится в верхнем левом углу? Что находится в правом нижнем углу? (ответы детей)

Где находится квадрат (прямоугольник, круг? (ответы детей)

Воспитатель : Молодцы, можно ехать дальше. Доехал Иван – царевич по карте до замка Кощея. (На магнитной доске изображение замка, окружённого водой с заваленным мостом. В районе моста изображения камней с цифрами в пределах 8) Чтоб пройти, камни нужно разобрать. Поможем нашему царевичу ? (Дети разбирают камни ориентируясь на цифры последующие, предшествующие, меньше – больше, стоящие между числами.)

Воспитатель : Молодцы, вышел Иван – царевич к замку . (Воспитатель включает презентацию на доске, слайд 5.) Вдруг вырос перед ним темный лес. Посмотрите у вас на столах лежат карточки. Чтобы деревья расступились и пропустили Ивана , нам нужно выполнить следующее задание. Расставить знаки «больше» , «меньше» или «равно» . Сосчитайте сколько елей справа и поставьте под ними, в квадрате цифру, сосчитайте сколько елей слева и поставьте цифру в квадрате под ними. Сравните и поставьте в кружке между ними знак. (Дети выполняют задание простыми карандашами)

Воспитатель : Молодцы! И с этим заданием справились. Подошёл Иван царевич к замку , а перед ним клумбы. И все они засохли, нет на них ни одного цветочка. (На маленькой магнитной доске 5 клумб – разные по цвету квадраты, на столе рядом цветы на магнитах или двухстороннем скотче : 2 оранжевых, 4 красных, 5 зелёных, 6 синих, 6 жёлтых) Слышит Иван- царевич голос : «Иван- царевич , полей нас и посади цветы!» Задумался Иван- царевич , он ведь раньше цветов не сажал. Ребята давайте ему поможем. Подойдите ко мне, встаньте полукругом, чтоб вам всем было видно. Сколько клумб? Чем клумбы отличаются? Посадите на клумбу, которая находится в центре 1 оранжевый цветок. На клумбу, которая находится в верхнем правом углу, посадите 2 красных цветка, в нижнем правом углу вот сколько (воспитатель показывает цифру 3) зеленых цветка. В нижнем левом углу вот сколько (воспитатель показывает цифру 4, а в верхнем левом углу вот сколько (воспитатель показывает цифру 5) жёлтых цветков. Сколько цветов вы посадили на красную клумбу? На синюю? На зеленую? На жёлтую? На оранжевую? (Дети отвечают на вопросы)

Физкультминутка – 2 раза

Воспитатель : Ребята предлагаю немного размяться, выполнить физкультминутку «Через высокие горы» .

Через высокие горы – подъём руки вверх

Через широкие долы – разводим руки в стороны

Через дремучие леса – подъем рук на носочках вверх

Через синие моря – волна руками

В царство сказок мы идём

Дружно песенку поём. – шаг на месте

Много нас – Кощей один – разводят руки в стороны

И его мы победим – показывают силу напрягая мышцы рук.

Воспитатель : Молодцы, садитесь за столы (слайд 6) Вход разобрали, помогли с лесом и клумбами, а ворота – то оказались закрытыми! Стучался Иван- царевич , никто ему не открывает! Огляделся он по сторонам и увидел вот такой конверт 9воспитатель показывает конверт). Ой! В нем что – то лежит! Письмо! Да от самого Кощея! (читает) «Кто ответит на мои вопросы, тому открою ворота в своё царство!» И так, слушаем первое задание «Отгадай загадки и ответь на вопросы»

Белым пледом лес укрыт,

И медведь в берлоге спит.

Снег, как белая кайма.

Кто хозяйничал? (зима)

Какие зимние месяцы вы знаете?

Слушайте следующая загадка.

Братьев этих ровно семь,

Вам они известны всем,

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом.

Попрощается последний,

Появляется передний (дни недели)

Следующее задание «Загадки на смекалку» , слушайте внимательно :

1. На одном берегу утёнок, на другом берегу цыплёнок, кто быстрее доплывет до острова?

2. На столе лежало 8 яблок и 7 груш. Сколько овощей лежало на столе?

3. У берёзы 5 веток слева и 5 веток справа. На каждой ветке по шишке. Сколько всего шишек?

- Следующее задание : «Составь решение задачи и реши её»

6 весёлых бельчат

За орешками спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди :

Сколько белок впереди? (6-1=5)

5 птиц на крышу сели,

Две ещё к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело!

Сколько всех их прилетело? (5+2=7)

Воспитатель : Молодцы! Все задания решили. Давайте пальцы разомнем.

Сделаем пальчиковую гимнастику «Замок»

На дверях весит замок,

(пальцы в замок, слегка покачали)

Кто его открыть бы смог?

(«замочек» вперёд-назад)

Мы замочком повертели.

(повертеть «замочком» )

Мы замочком покрутили…

(ладошки трутся друг о друга)

Мы замочком постучали

(ладошки стучат)

Постучали и открыли!

(показали ладошки)

Воспитатель : Подходит Иван- царевич к двери , за которой спрятана царевна . Дверь по-прежнему на замке. А открыть её сможем если найдём ключ. У вас на столах лежат листочки в клетку. Возьмите карандаши, поставьте их на исходную точку. Выполняем задание, будьте внимательны!

3 клетки вверх, 1 вправо, 1 вниз, 3 вправо, 2 вверх, 1 вправо, 2 вниз, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 7 влево, 1 вниз, 1 влево.

Что у вас получилось? (ключ) Молодцы, помогли Ивану – царевичу отыскать свою невесту (слайд 7)

Зашёл Иван – царевич в замок Кощея и освободил Марью – царевну . Теперь они вернулись домой, устроили пир на весь мир и будут жить поживать и добра наживать. А для вас, ребята, за то, что помогли Ивану – царевичу , Марья – царевна приготовила подарки (ларец с конфетами) . Но прежде чем мы откроем ларец, я хочу вас спросить. Вам понравилось наше занятие? (ответы детей) Что мы делали? (ответы детей) Как мы помогли Ивану- царевичу ? (ответы детей) Что для вас было сложно? (ответы детей) А что больше всего понравилось? (ответы детей) На этом наше занятие закончено. (Воспитатель угощает детей конфетами)